Москаленко александр викторович епк биография. Вто как прыжок с неисправным парашютом. Комаров Михаил Викторович


Мы беседуем с генеральным директором ОАО «ВНИПП» (Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Подшипниковой Промышленности) доктором технических наук, профессором Черневским Леонидом Викторовичем.

Черневский:

– Приведу исторический факт. Руководство страны в годы войны хорошо понимало значение подшипников, поэтому в 1943 году создало ВНИПП. Понимали это наши союзники и противник – гитлеровская Германия. Министр вооружений Шпеер, 20 лет проведший в Шпандау, в своих мемуарах вспоминает, что союзники в 1944 году начали, но не завершили бомбардировки немецких подшипниковых заводов и что «если бы в марте и апреле они действовали так же энергично, как в декабре и феврале, мы довольно скоро были бы вынуждены капитулировать, так как даже при увеличении общего объема производства вооружений на 16% с июня 1943 по апрель 1944 года создавшийся дефицит шарикоподшипников привел бы к прекращению выпуска танков, самолетов и другой боевой техники». Дело в том, что немцы воспользовались перерывом в налетах союзников и рассредоточили оборудование в штольнях, на других площадках. А у нас в РФ подшипниковая промышленность разрушается безо всяких бомбардировок!

Количество производимых подшипников уменьшилось по сравнению с 80-ми годами в десять раз! Более 70% подшипников общего назначения изготавливается с применением китайских комплектующих (в самом начале 90-х, наоборот, 70% экспортировалось), габариты современных отечественных подшипников общего назначения примерно вдвое больше габаритов подшипников передовых инофирм при одинаковом 90%-ном ресурсе, а 90%-ный ресурс ниже в восемь раз при тех же габаритах. Утрачено серийное производство высокотехнологичных подшипников самого высокого 2-го класса точности, малошумных с индексом «Ш8» и дру-гих. Острый дефицит подшипников для вертолетов составляет 35–40% позиций традиционной номенклатуры, а для самолетов семейства Сухой и МиГ - до 50%!

Недопоставки подшипниковой продукции со стороны ОАО «ЕПК» ставят под угрозу выполнение гособоронзаказа и международных контрактов. А наличие монополии ЕПК (до 90% производимой продукции) ограничивает возможности разработки конкурентоспособных опор вращения при разработке современных вооружений и военной техники.

Офшорные руководители ЕПК ведут разрушительную деятельность на нашей «подшипниковой» территории. Они вносят самостоятельные, не согласованные со всеми потребителями изменения в отработанную десятилетиями конструкторскую и нормативную документацию, разрушают и ликвидируют целые заводы!

Так был ликвидирован первенец нашей подшипниковой промышленности – Первый государственный подшипниковый завод (г. Москва), ставший собственностью ЕПК. В состав завода входил лучший цех по производству подшипников для вооружения и военной техники – цех точных подшипников ЦТП-3, оснащенный высокоточным оборудованием, а главное – в цехе работали опытные профессионалы.

Сначала этот цех, расположенный в отдельном корпусе, был преобразован в Московский завод авиационных подшипников, затем в 2009 году ликвидирован, а помещения сданы в аренду.

Теперь на месте завода «современные» ряды китайской продукции, рынок, новый «Черкизон». В ближайшее время ЕПК планирует закрыть на московской площадке последнее оставшееся производство крупногабаритных подшипников. Теперь понятно, откуда проблема дефицита? Это искусственный дефицит, создаваемый монополистом ЕПК и имеющий одну цель – значительное увеличение цен для потребителей, а значит, и на конечную военную продукцию. Отсутствует конкуренция, беспрепятственно уничтожается производство, в разы увеличиваются цены – прекрасный бизнес для российских господ, укрывшихся в офшорных зонах. Такого безобразия нет нигде в мире. И все это происходит при полном попустительстве Федеральной антимонопольной службы РФ под руководством г-на Артемьева.

– Так все-таки, каким образом образовался монополист по производству специальных подшипников? Кто недосмотрел или кого надо «поблагодарить» за это?

Черневский:

– Это «эффективная» работа ФАС РФ по «демонополизации рынка и созданию конкурентной среды», но с точностью до наоборот. Все эти проблемы были подняты в письме президента НО «Межреспубликанский Концерн Подшипник» Юрия Бубнова, которое было направлено в адрес Комитета по обороне и Комитета по безопасности и противодействию коррупции ГД РФ. Все проблемные вопросы были адресованы в том числе и руководителю ФАС Артемьеву. ФАС отреагировала «профессионально»: кто монополист? Где монополист? Мы монополиста не видим.

Хотелось бы обратить внимание Артемьева, что его старательно дезинформируют (если он сам не вникает по долгу службы в эти вопросы), и порекомендовать ему прочитать запрос заместителя руководителя ФАС А.Г. Цыганова за № ЦА/13282 от 14.09.2005г. на имя заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности И. Б. Гаривадского. Где ФАС запрашивает мнение ФАП о целесообразности продажи пакета акций «Завода авиационных подшипников ОАО «ЕПК». Сама ФАС пишет: «…после указанного приобретения ОАО «ЕПК» будет иметь долю на российском рынке около 80% производства спецподшипников... Учитывая необходимость обеспечения независимости авиапромышленности от иностранных производителей …прошу Вас высказать свое мнение и предложения по это-му вопросу».

То есть ФАС прекрасно осознавала, что речь идет о создании монополии и разрушении конкурентной среды, а теперь делает вид, что этого не знает. Были еще запросы ФАС в адрес Заместителя Министра промышленности и энергетики А.Г. Реуса за № АГ/10807 от 27.07.2005 (О заводах по производству подшипников) и, наконец, ФАС получила конкретный отрицательный ответ от ФАП № СП-2755/04 от 10.10.2005 г., а именно: «...75-80% общего объема подшипников, предназначенных для комплектации практически всех выпускаемых, проектируемых и ремонтируемых изделий авиационной, специальной и ракетно-космической техники, производится на ОАО «Завод авиационных подшипников» и на ОАО «Московский завод авиационных подшипников»… ФАП выражает озабо-ченность тем, что указанные заводы в значительной мере находятся под контролем иностранных компаний...

Монополизация производства и присвоение ранее разработанной документации по специальным подшипникам ОАО «ЕПК», находящейся под контролем (по данным ФАС России!) английской и китайской (Гонконг) компаний, приведет к разрушению конкурентной среды... Вызывает так-же тревогу отсутствие контрольного пакета акций на ведущих подшипни-ковых заводах, обеспечивающих производство и комплектацию изделий авиационно-космической и специальной техники, а также позиция ФАС России по реализации частным лицам акций этих предприятий...» Главный вывод: «Учитывая вышеизложенное, Роспром считает нецелесообразным... дальнейшую реализацию пакета акций ОАО «ЗАП». Все предельно ясно и понятно.

Черневский:

– Именно так. Остается только догадываться, почему ФАС так полюбила ЕПК, что приняла решение не в защиту рынка и создания конкурентной среды, а прямо противоположное – создала монополиста. Не потому ли, что в состав экспертного совета ФАС входит один из основных владельцев ОАО «ЕПК» депутат ГД Олег Савченко?

Налицо явно ангажированное и вредное решение, в результате которого мы имеем сегодня вышеперечисленные проблемы.

Кстати, в ответ на обращение Ю. Бубнова разобраться, почему было принято такое решение, ФАС цинично попросила его доказать, что в лице

ОАО «ЕПК» создана монополия в области производства спецподшипников. Не читают или не хотят читать собственные документы? Зачем тогда называются Антимонопольной службой? Надо переименовать в Службу по созданию монополий для своих.

Господин депутат Савченко нацелился получить монополию и на рынок

реализации, и на конструкторскую документацию, разработкой и сопровождением которой занимается наш институт, и интеллектуальную собственность, которую мы отстояли в интересах государства. Он везде, где речь идет о его собственности: он в профильном по его бизнесу Комитете Государственной думы по промышленности, там же входит в авиационную подгруппу (выпускают же его заводы авиационные подшипники в том числе). Недалеко – в Экспертном совете при том же комитете (состав совета утвержден комитетом 17 мая 2012 года) – записан как председатель Ассоциации производителей подшипников другой собственник ЕПК – Александр Москаленко. Эта ассоциация создана ЕПК, от имени ассоциации рассылаются многочисленные запросы. Схема весьма простая: г-н Москаленко пишет жалобу народному депутату Савченко, а по сути своему другу-акционеру, и депутат моментально «реагирует». А как иначе? Свою собственность надо защищать всеми способами.

Настало время навести порядок, а Федеральной службе безопасности, Генеральной прокуратуре РФ и СК РФ провести расследование и выйти с предложением в правительство отменить вредное решение ФАС, наказать виновных в разрушении стратегически важной для оборонного комплекса отрасли.

– Получается, что депутат ГД РФ Савченко в нарушение депутатской этики и решений политического руководства страны, направленных на очищение Государственной думы от депутатов-бизнесменов, спокойно лоббирует свой бизнес? И, кстати, у нас в руках декларация о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Савченко, в которой ни слова не сказано о его подшипниковом бизнесе и не указаны 250 миллионов долларов. Именно в эту сумму оценил журнал «Финанс» его состояние (список Топ-500).

Черневский:

– Савченко открыто лоббирует свой бизнес, направляет по выше-указанной схеме многочисленные запросы во все инстанции и именно по вопросам, связанным с бизнесом ЕПК и входящих в него заводов. Вот только несколько примеров: 10 июля направляет депутатский запрос на имя вице-премьера Д. Рогозина; 9 октября сразу два запроса, в Минпромторг на имя министра и заместителя министра, – все вопросы касаются его подшипникового бизнеса. Когда приглашают представителей ОАО ЕПК по критическим вопросам недопоставки подшипников на совещания в Военно-промышленную комиссию (10.08.12) или Министерство обороны РФ (05.10.12), депутат Савченко инициативно приезжает и отстаивает интересы своего бизнеса. Он, не стесняясь, использует на полную свой статус депутата в интересах личного бизнеса. А недостоверность в декларировании, равно как и его открытая предпринимательская деятельность и лоббизм своих частных бизнес-интересов, должны наконец стать предметом рассмотрения на Комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами ГД

РФ, возглавляемой А.В. Васильевым.

Ведь с 2000 года многочисленные издания – «Форбс», «Ведомости», «Лента.ру», журнал «Финанс», «Независимая газета» и другие – прямо называют депутата Савченко именно собственником ЕПК. Комиссии необходимо обратить внимание и запросить выписку из состава акционеров оф-шорной компании «Orionbay Trading Corp.», которая зарегистрирована основным акционером ЕПК и где чер-ным по белому вписано имя Савченко. Это как раз работа депутатской комиссии и правоохранительных органов – проверять полученные факты, а не отмахиваться от них под разными предлогами. Ведь выглядит это таким образом, что для одних депутатов закон и порядок, а другим можно все. Это неправильно. Только задумайтесь, какой цинизм ситуации: депутат – в Государственной думе, а весь бизнес – в офшоре! Польза только для него самого. Лоббирует свой бизнес и однопартийцев обманывает.

– Вот копия депутатского запроса, подписанного О. Савченко, в котором говорится следующее: ...ситуация с головной организацией по специальным подшипникам вызывает серьезную озабоченность Ассоциации производителей подшипников (в дальнейшем АПП)... ОАО «ВНИПП», образованное в результате приватизации института советского времени.., является частным предприятием без акционерного контроля со стороны государства и не несет никакой ответственности за технический уровень подшипниковой продукции... Головное НИИ может быть выбрано только на конкурсной основе...» Как прокомментируете эти заявления?

Черневский:

– Красиво пишет, бумага все выдержит. Хочу спросить, а ОАО «ЕПК» приватизировало заводы не советского времени? Советского. И вместо того, чтобы их модернизировать и развивать, пошло по другому пути – разрушать и создавать дефицит. А есть государственный акционерный контроль за производством специальных подшипников для обо-ронных отраслей на предприятиях ЕПК? Нет. И более того, все акции чудесным образом оказались за границей. Но это Савченко не волнует и он, как депутат, не озабочен этой проблемой, не пишет в инстанции запросы типа: разберитесь, почему нет государственного контроля, почему акции таких стратегически важных предприятий выведены за границу. Почему? Да потому что это его собственность, и ему теплее, когда акции в офшоре. Но, используя статус депутата, можно без зазрения совести чернить всех, кто хоть как-то может стоять на его пути. ВНИПП ему как кость в горле. Мы не даем до конца растащить конструкторскую и нормативную документацию, за свои средства оформили интеллектуальную собственность в пользу государства, как и должно быть. Не нравится это г-ну Савченко! Он, прихватизировав заводы, занимаясь откровенным шантажом потребителей, являясь монополистом и уничтожая при попустительстве службы господина Артемьева высокотехнологичное производство, созданное не им, а как раз в советское время, хочет еще захватить и контроль над наукой.

Единственная возможность развития серийного производства спец-подшипников в настоящее время – создание реальной конкурентной среды путем привлечения в эту сферу подшипниковых заводов России, Белоруссии и Украины на основе рав-нодоступного фонда нормативной и конструкторской документации. Такая среда существует в производстве подшипников для РЖД – 30% буксовых подшипников производит Украина, 70% – ЕПК на своем заводе в Казахстане. В конкурентной среде цены на буксовые подшипники с 2001 года выросли в 2,3 раза, а в монопольной среде ЕПК цены на авиационные подшипники за тот же период выросли до 10 раз! ЕПК пытается разрушить конкурентную среду в производстве буксовых подшипников для РЖД в первую очередь путем захвата документации, которую разработал и сопровождает ВНИПП. Пока это ЕПК не удаётся, хотя отдельные «слабые» звенья в лице некоторых сотрудников РЖД ЕПК уже нашла.

В части документации на подшипники для вооружения и военной техники в августе было принято обоснованное решение, предполагающее государственное управление интеллектуальной собственностью на авиационные подшипники и на этой основе – создание реальной конкурентной среды. Это и вызвало своеобразную реакцию депутата Савченко в части «го-ловного НИИ по конкурсу». Назначение головной организации – это функция Минпромторга, что специально оговорено в недавнем, от 11 октября этого года, постановлении правительства.

– Может, все-таки депутат Савченко реально переживает, как народный избранник, за состояние дел в отрасли, ведь он всегда в своих обращениях ссылается на письма от АПП?

Черневский:

– Я уже говорил про хитроумную схему защиты своего имущества. ОАО «ЗАП» или другие заводы, являющиеся собственностью ОАО «ЕПК», т. е. господ Савченко и Москаленко, пишут (а может, даже и не пишут) в управляющую компанию «УК ЕПК» (те же собственники). «УК ЕПК» пишет в ассоциацию, которая создана юридическими лицами, входящими в УК «ЕПК» и которую в Экспертном совете при Комитете ГД по промышленно-сти представляет председатель АПП Москаленко. А Москаленко, соответственно, пишет Савченко. Ну а народный избранник от лица «подшипниковой общественности», а проще говоря, от себя, заинтересованного собственника, выражает озабоченность в разных инстанциях. Рассчитано на тех, кто не станет в этом разбираться и будет полагать, что депутат озабочен проблемами подшипниковой отрасли.

Давайте откроем поиск в интернете и увидим: нет никакой информации даже о том, какие юридические лица входят в АПП. А реально входят туда все заводы, находящиеся в собственности «ЕПК», вот и вся «система». Это такое же частное объединение в интересах офшорных владельцев.

– Да, на поверку выходит совсем просто, но не у всех была такая информация. Еще один вопрос о наличии на рынке контрафактной продукции. Каковы ис-точники ее происхождения? Ведь трудно себе представить, что подшипники, сложный продукт машиностроения, в массовом порядке производятся на кухне или в гаражах.

Черневский:

– Вы абсолютно правы. Большинство образцов подшипников, кото-рые нам поступают от потребителей на проверку качества, имеют четкий источник происхождения – это заводы «ЕПК», будь то ОАО «СПЗ» или

ОАО «ЗАП», или уже не существующие заводы. Имеется соответствующая маркировка, только паспорта «с душком». Причины здесь могут быть разные – возможно, это, как мы называем, «параллельное» производство на заводах, а значит – собственники не могут или не хотят организовать нужный контроль за выпуском продукции. Но основная причина в том, что на рынке создан острый дефицит спецподшипников. Потребители мечутся в поисках поставок, а ЕПК запретила переконсервацию всей своей ранее произведенной продукции, мотивируя это возможностью наличия контрафактной продукции. Это неправильно. Завод обязан переконсервировать свою продукцию, если это устраивает покупателя. Ведь что может получиться, сегодня эти соб-ственники не хотят переконсервировать ранее выпущенную продукцию (например, ликвидированный ЕПК 1-й ГПЗ), а завтра новые собственники откажутся переконсервировать подшипники, произведенные сегодня. Здесь должен быть один подход – качество. А где, как не на заводе-изготовителе, должны отвечать за качество и разбираться, где какой подшипник. Ведь отказ от переконсервации в условиях дефицита ведет только к росту цен. А ФАС РФ опять ничего не замечает.

– Как исправить ситуацию и обеспечить качественными и современными подшипниками предприятия ОПК в требуемом объеме?

Черневский:

– Тактическая задача должна быть направлена на скорейшее, немедлен-ное исправление вредного и наносящего ущерб интересам оборонного комплекса решения ФАС о передаче пакета акций ОАО «ЗАП» в собственность ОАО «ЕПК». Это решение должно быть тщательно проверено ком-петентными органами и отменено.

Искусственно созданная монополия должна перестать существовать, воссозданы условия для работы в конкурентной среде, а собственника следует обязать восстановить за свой счет разрушенные производственные мощности 1-го ГПЗ или в Москве, где и существовал завод, или на другой площадке, которую может, кстати, выделить государство (ОАО «Ростехнология») и получить контрольный па-кет акций. Объем выпуска подшипников должен быть как минимум удвоен (ликвидированный Московский завод авиационных подшипников имел производственные возможности, равные сегодняшнему выпуску ОАО «ЗАП»). Вообще я убежден, что если руководство страны планирует иметь сильную, хорошо и современно вооруженную армию, у него нет другого выхода, как возвратить контрольный пакет акций ОАО «СПЗ» и ОАО «ЗАП».

В противном случае ситуация усугубится ускоренными темпами. Под-шипники будут дорожать, их будет всегда не хватать, а качество, ресурс и конструктивные особенности будут опережающими темпами отставать от западных конкурентов. Но нам никто современных подшипников для стратегических и других видов вооружения никогда не продаст. То есть получение государством контрольного пакета акций и создание, а вернее восстановление дублирующего конкурентного производства является неотложной задачей. А дальнейшая стратегия должна быть направлена на науку, новые разработки. К сожалению, частник, особенно тот, кто спрятал акции в офшорных зонах, никогда не будет по-настоящему инвестировать средства в перспективные разработки. Тем более для военной промышленности. Запад им не позволит этого сделать, денежки-то хранятся именно там.

Сергей Лукьяненко


В ГД РФ состоялось заседание Секции авиапрома Рабочей группы по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО.

"Представьте, что вас посадили в самолет, он взлетел, вам связали руки, положили рядом разобранный парашют, учебник по комплектации парашютов, открыли дверь и сказали: прыгайте с парашютом". В таких условиях, по мнению председателя Ассоциации производителей подшипников Александра Москаленко, Россия вступает в ВТО: "Конкурентных продуктов не осталось, методов влияния на процесс вступления в ВТО не осталось. Сегодня мы ратифицируем документы о вступлении России в ВТО, а уже завтра появится гигантское количество судебных разбирательств, участвовать в которых российские адвокаты не смогут, потому что у них недостаточно знаний о специфике этого законодательства". Александр Москаленко проанализировал недавнюю катастрофу с SSJ 100: "В данном изделии очень мало российских комплектующих. Например, российские спецподшипники ЕПК соответствуют конструктивным характеристикам SSJ 100, но производители двигателей даже не пригласили в кооперацию российских партнеров".

"Когда вы находитесь в указанной выше ситуации, пытаться с поломанным парашютом обратно влезть в самолет бессмысленно, - продолжил аллегорию заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО "ОПК "Оборонпром"" Владимир Довгий, - если прямая государственная поддержка противоречит условиям ВТО, то "умная" господдержка вполне вероятна".

"Мы видим, что на российских самолетах и вертолетах доля комплектующих иностранного производства за предыдущие 10 лет возросла радикально. Не говоря о том, что такие проекты как SSJ 100 и МС-21 являются подлинно международными. Если мы сравним список поставщиков на МС-21, и SSJ 100, за время прошедшее между определением победителей и там, и там, произошли серьезные изменения в нашей авиационной промышленности. Среди поставщиков МС-21 гораздо больше российских компаний" - пресс-службе ЕПК прокомментировал ситуацию главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

На сегодняшнем совещании в Госдуме была озвучена цифра отечественных комплектующих на SSJ 100 - 52%.

Модератор сегодняшнего заседания, председатель секции авиапрома, депутат ГД РФ Олег Савченко резюмировал: "Сегодня перечислены следующие меры поддержки: техническое регулирование, взаимное признание сертификатов на авиатехнику в Евросоюзе, госпрограмма по развитию авиационной промышленности, гособоронзаказ, военная техника (на которую не распространяются нормы ВТО), субсидии на поддержку экспорта, страхование кредитов, субсидия производителя с целью предоставления более выгодных условий покупателю, государственное фондирование, госкредитование для освоения новой авиационной техники, система оценки остаточной стоимости воздушных судов, льготы на локализацию производства комплектующих, неприсоединение к Соглашению о торговле гражданской авиационной техникой при ВТО, возврат процентов по кредитам на закупку комплектующих. 26 мая я буду отстаивать ваши предложения на общем совещании, посвященном ВТО, которое проведет председатель Госдумы Сергей Нарышкин"

На совещании было озвучено, что сегодня Российскому машиностроению необходима инвентаризация всех мер господдержки в условиях ВТО и их каталогизация, потому что профессиональной информации крайне мало.

  • Пресс-релиз
  • Обсудить в конференции
  • Код для Вашего блога
Другие пресс-релизы «Европейская подшипниковая корпорация» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 мая 2012 года |

Российская компания ОАО ЕПК и компания Timken , мировой производитель подшипников, подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП), ориентированного на обслуживание промышленных потребителей в России и СНГ.

На первом этапе совместному предприятию предстоит получить соответствующие одобрения надзорных органов. Следующим этапом станет создание сбытовой структуры и производственного предприятия полного цикла, строительство которого, по оценкам сторон, начнется в 2015 году. Общий объем инвестиций в проект на данной стадии составит 40 миллионов долларов США.

«Американские партнеры обладают уникальными технологиями и имеют большой опыт работы в данном сегменте. Настоящее соглашение является высокой оценкой нашей работы на рынке России и стран СНГ», - говорит Председатель Совета директоров ОАО «ЕПК» Александр Москаленко. По словам А. Москаленко, ЕПК сегодня обеспечивает потребителей качественной технологичной продукцией и партнерство с одним из мировых лидеров в данном направлении поможет укрепить позиции на индустриальном рынке, динамично реагировать на изменения требований клиентов.

«Мы много лет ведем деятельность в данной области по всему миру и уверены, что вместе Timken и ЕПК смогут предоставить уникальные возможности нашим клиентам в России и СНГ, значительно расширив линейку предлагаемой продукции», - говорит Президент Группы по производству подшипников компании Timken Кристофер Кауфлин.

ОАО «ЕПК» (Россия, www. epkgroup. ru ) – крупнейший производитель в СНГ – выпускает подшипниковую продукцию для всех отраслей машиностроения.

ЕПК представляет подшипниковую отрасль России в Международной организации по стандартизации ISO.

На сегодняшний день в состав ЕПК входят: ОАО «ЕПК Москва», ОАО «ЕПК Волжский», ОАО «ЕПК Саратов», ОАО «ЕКП Самара», АО «Степногорский подшипниковый завод» (Казахстан), Совместное предприятие c американским партнером Amsted Rail «ЕПК-BRENCO», а также Инжиниринговый центр ЕПК и ООО «Торговый дом ЕПК» с филиальной сетью по России и за рубежом.

Численность сотрудников составляет 11 130 человек.

Аудированная выручка за 2013 год составила 452 млн. долларов США.

Компания Timken (NYSE: TKR; www. timken. com ) – мировой разработчик и производитель подшипниковой продукции, применяющая глубокие знания в области материаловедения, управления процессами трения и силовых приводов для повышения надежности и эффективности промышленного оборудования по всему миру. Деятельность компании включает в себя разработку, производство и продажу механических компонентов и высококачественных марок стали. Подшипники Timken, специально разработанные прутки и трубы, также как и силовые приводы, коробки передач, цепи и прочие сопутствующие продукты и услуги используются на рынках во многих странах мира. С выручкой от продаж в 2013 году на уровне 4.3 млрд. долларов США и численностью сотрудников 19 000 человек в 30 странах, компания Timken делает мир более производительным и способствует усовершенствованию промышленных технологий.

Генеральный директор АО «НРК-Р.О.С.Т.» (до переименования АО «Регистратор Р.О.С.Т.»)

Заместитель Председателя Совета директоров АО «НРК-Р.О.С.Т.»

АО «НРК – Р.О.С.Т. Холдинг» .

  1. 1992-1994 - работал в Фонде имущества Московской области.
  2. 1994-1996 - Московский областной фондовый центр, учрежденный Фондом имущества Московской области и Администрацией Московской области, Генеральный директор.
  3. 1996-2001 - Руководитель специализированного регистратора ЗАО «Фондовая регистрационная компания».
  4. 1996-ноябрь 2015 - Генеральный директор АО «Регистратор Р.О.С.Т.».
  5. Декабрь 2016-н.в. - Генеральный директор АО «НРК-Р.О.С.Т.».
  6. Март 2017-н.в. - Заместитель Председателя Совета директоров АО «НРК-Р.О.С.Т.».
  7. Июль 2015-февраль 2019 - входит в состав Совета директоров АО «Независимая регистраторская компания».
  8. Июль 2015-апрель 2017, февраль 2018-февраль 2019 - Председатель Совета директоров АО «Независимая регистраторская компания».
  9. Август 2018-н.в. - Председатель Совета директоров АО «Петербургская центральная регистрационная компания».

Входит в состав Комитета по корпоративным отношениям Российского союза промышленников и предпринимателей. C ноября 2006 года является Членом совета директоров Профессиональной ассоциации регистраторов, трансфер-агентов и депозитариев (ПАРТАД). С апреля 2019 года входит в состав Координационного Совета ПАРТАД - СРО НФА.

Образование высшее. В 1987 г. окончил Московский авиационный институт по специальности «системы управления летательных аппаратов», в 2000 году окончил Финансовую академию по специальности «финансы и кредит».

Москаленко Александр Викторович

Доля в уставном капитале регистратора - 9,3%. Является владельцем 50% уставного капитала АО «НРК – Р.О.С.Т. Холдинг» .

  1. 1996-2001 - работал в коммерческих структурах, занимался внешнеторговой деятельностью.
  2. 2001-2012 - состоял на государственной службе на разных должностях в Администрации Чукотского автономного округа.
  3. 2009-февраль 2017 - Председатель некоммерческой организации «Ассоциация производителей подшипников».
  4. 2012-н.в. - Председатель Правления АО «ЕПК», являющейся холдинговой компанией Промышленной Группы ЕПК.
  5. Июль 2015-февраль 2019 - совладелец АО «Независимая регистраторская компания». Доля в уставном капитале - 25%.
  6. Декабрь 2015 года-февраль 2019 года - Член Совета директоров АО «Независимая регистраторская компания».

Образование высшее. В 1996 окончил Московский авиационный институт по специальности экономика управления научными исследованиями и проектированием.

Савченко Олег Владимирович

Доля в уставном капитале регистратора - 22,12%.

  1. 1995-2003 - последовательно руководил ОАО «Волжский подшипниковый завод», ЗАО «Ненецкий трубопроводный консорциум», ОАО «Московский подшипник», ОАО «Европейская подшипниковая корпорация».
  2. 2000 - создал холдинг «Русская подшипниковая компания».
  3. 2003-2016 - Депутат Государственной Думы четвертого созыва, пятого, шестого созыва, член Комитетов ГД РФ по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.
  4. Март 2017-н.в. - Член Совета директоров АО «НРК-Р.О.С.Т.»
  5. Июль 2015-февраль 2019 - Совладелец АО «Независимая регистраторская компания». Доля в уставном капитале - 25%.
  6. Апрель 2017-февраль 2019 - Член Совета директоров АО «Независимая регистраторская компания».

Образование высшее. В 1989 году окончил Московский авиационный институт по специальности «Автоматические системы и приводы». Кандидат технических наук. Лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники.

Тырышкин Иван Александрович

Доля в уставном капитале регистратора - 24,9%.

  1. 1993-1996 - отдел экономического анализа Управления экономического анализа и развития банковской деятельности Внешторгбанка России, где за три года прошел путь от экономиста до заместителя начальника отдела.
  2. 1996-1997 - Советник Департамента регулирования деятельности профучастников фондового рынка, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
  3. 1997-1998 - Начальник Департамента регулирования деятельности организаторов торговли на рынке ценных бумаг, брокерской, дилерской и депозитарной деятельности ФКЦБ России.
  4. 1998-2001 - Начальник Управления регулирования деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг ФКЦБ России.
  5. 1998-2001 - Председатель Правления НАУФОР.
  6. 2001-2003 - Президент, Некоммерческое Партнерство «Фондовая биржа РТС».
  7. 2003-2004 - Президент компании ООО «Русское зерно».
  8. 2004-2006 - Старший Исполнительный директор, Объединенная Финансовая Группа.
  9. 2004-2015 - Руководитель ОАО «Русгрэйн Холдинг».
  10. 2006-2008 - Исполнительный директор, Интернет-брокер «Атон-Лайн».
  11. Март 2017-н.в. - Член Совета директоров АО «НРК-Р.О.С.Т.»
  12. Июль 2015-февраль 2019 - Совладелец АО «Независимая регистраторская компания». Доля в уставном капитале - 25%

В настоящее время Иван Тырышкин также занимает должность Директора по развитию, АО «СКРИН».

Иван Тырышкин окончил Российскую экономическую академию им. Плеханова по специальности «Финансы и кредит» в 1995 году.

Комаров Михаил Викторович

  1. 1995-1997 - служба в следственных подразделениях МВД РФ.
  2. 1997-2003 - работал на должностях юриста и руководителя практики в ООО «Консалтинг-Сервис» и КА «Советник».
  3. 2009-н.в. - Председатель Коллегии адвокатов Газюрконсалтинг (г. Москва).
  4. Март 2017-н.в. - Член Совета директоров АО «НРК-Р.О.С.Т.»
  5. Июль-декабрь 2015, апрель 2017-февраль 2019 - Член Совета Директоров АО «Независимая регистраторская компания».

В 2003 году присвоен статус адвоката.

Образование высшее. В 2000 году окончил юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

Михеева Галина Владимировна

Доли в уставном капитале регистратора нет.

  1. 2001-2005 - Заместитель генерального директора ОАО «Тралфлот» по инвестиционной деятельности и финансовой отчетности.
  2. 2005-2007 - Осуществляла составление и контроль за исполнением консолидированного бюджета холдинга и трансформацию отчетности по МСФО в компании «Millhouse capital».
  3. 2007-н.в. - Финансовый директор холдинговой компании производственно-промышленной группы «ЕПК».
  4. Март 2017-н.в. - Член Совета директоров АО «НРК-Р.О.С.Т.»
  5. Июль 2015-февраль 2019 - Член Совета директоров АО «Независимая регистраторская компания».

Образование высшее. В 2001 году окончила Академию народного хозяйства при правительстве РФ по специальности « Финансы и кредит», является участником Президентской программы подготовки управленческих кадров по специализации «Финансовое управление компаниями и риск менеджмент».

Бурлакова Татьяна Евгеньевна

Доли в уставном капитале регистратора нет.

  1. 1996-2004 - Заместитель генерального директора АО «Регистратор Р.О.С.Т.»
  2. 2004-2013 - Заместитель генерального директора по развитию АО «Регистратор Р.О.С.Т.»
  3. 2015-февраль 2019 - Директор по маркетингу и развитию бизнеса в АО «Независимая регистраторская компания».
  4. 2013-2015, 2016 по н.в. - Заместитель генерального директора по работе с VIP-клиентами АО «НРК-Р.О.С.Т.»
  5. Ноябрь 2017-н.в. - Член Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству РСПП России.

Образование высшее. В 1978 году окончила Московский авиационный институт по специальности «авиационное приборостроение», квалификация «инженер-электромеханик». В 2003 году окончила Академию народного хозяйства при Правительстве РФ по программе «Бизнес-образование». В 2015 году окончила программу повышения квалификации в МГУ по специализации «Независимый директор». Входит в реестр независимых директоров РИД.

Крупнов Павел Борисович

Доли в уставном капитале регистратора нет.

  1. 2006-2007 - Аналитик в отделе корпоративных финансов Kylla Group, Амстердам. Специализация – сделки M&A и привлечение финансирования для компаний средней капитализации в Центральной и Западной Европе.
  2. 2007-2009 - Менеджер по инвестициям, инвестиционный фонд Нева-Русь, Москва.
  3. 2009-2011 - Discovery Communications (NASDAQ: DISCA), Лондон, менеджер по развитию бизнеса в России и СНГ.
  4. 2011-2015 - Заместитель генерального директора, начальник департамента корпоративных финансов ООО «Русское Зерно» (ОАО «Русгрэйн Холдинг»).
  5. 2015-н.в. - Генеральный директор ООО «СиЭфДжи Капитал».
  6. Февраль 2018-февраль 2019 - Член Совета директоров АО «Независимая регистраторская компания».

Образование высшее. В 2007 г. окончил Saxion University (Нидерланды) и Государственный Университет Управления по специальности коммерческая экономика и маркетинг. Является обладателем квалификации Chartered Financial Analyst (CFA Charterholder).