Москаленко александр викторович епк биография. Сила трения. А кто финансировал ваши выборы в Волгограде


Александр Москаленко родился 4 ноября 1969 года в станице Переясловской Брюховецкого района Краснодарского края. Отец - Москаленко Николай Иванович. Мать - Москаленко Тамара Петровна. Слишком активным темпераментом Александр, был отмечен с самого раннего возраста. Чтобы направить энергию сына в полезное русло, родители с 1-го класса отдали его на батут. Начались суровые спортивные будни: в шесть утра - подъем, до школы - первая тренировка, после обеда - вторая.

Первым тренером Москаленко стал заслуженный тренер РСФСР Анатолий Русин. Именно он привез из Майкопа, где учился в пединституте, идею создания школы батута и акробатики в станице Переясловской. На всю Кубань гремели тогда имена батутистов Янеса и Яковенко, акробатов Мачуги и Почивалова. Два Василия - Мачуга и Скакун - тем более были родными, земляками, уроженцами Переясловской, а Мачуга к тому же - учеником Николая Москаленко. Владимир Распопов, бывший в то время директором спортивной школы, привез из Москвы спортивный снаряд, и а 1976 году в Брюховецкой открыли ДЮСШ батута, а в переясловской школе № 15 - ее филиал.

Кроме батута Александр увлекался футболом, борьбой. Гоняя мяч с друзьями-одноклассниками, Москаленко срывался со старта, как ягуар, и, мгновенно набрав скорость, забивал голы. Праздники семья проводила с папиной футбольной командой, которая, выезжая на соревнования, загружалась в автобус с женами и детьми футболистов. Было весело – сначала игра, потом пикник на берегу речки.

Родителям Александра удобно было контролировать сына, так как его наставник Анатолий Русин был ближайшим соседом Москаленко. Но вскоре Русина призвали в армию. Из института физкультуры в Переясловскую прислали нового молодого тренера - Сергея Эпельбаума (позже он стал заслуженным тренером РСФСР, сейчас живет в Израиле). К этому времени Саша уже делал определенные успехи и начал выезжать на соревнования. В 1983 году его включили в состав сборной команды СССР.

В 10-м классе Александр Москаленко на первенстве Европы среди юношей занял 1-е место в синхронных прыжках в паре с Игорем Дурневым и в команде, 2-е место - в индивидуальных прыжках. Это была серьезная заявка на будущее. После школы Александр поступил в академию физкультуры (ныне Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма) и продолжил занятия батутом в Краснодаре у Виталия Федоровича Дубко. Это было начало их большого спортивного пути, вершиной которого стала золотая олимпийская медаль Александра в Сиднее.

На соревнованиях случалось разное. За полтора месяца до чемпионата мира в Германии, на матчевой встрече, которая проходила в городе Абердине, у Александра, как потом выяснилось, был компрессионный перелом грудного отдела позвоночника. Перед каждым подходом к батуту ему кололи обезболивающее, он прыгал «на воле», потом отлеживался. На последующем чемпионате мира в Эссене он завоевал чемпионский титул в индивидуальных прыжках и в команде, в синхронных прыжках стал серебряным призером.

В 1992 году на чемпионате мира в Новой Зеландии, чтобы вытянуть команду, Александр прыгал на «одной ноге», так как на вторую после перелома больно было опираться. Он привез из Окленда три золотые медали. Ту победу праздновала вся станица Переясловская, Александру присвоили звание почетного колхозника.

Завоевав в 1994 году в Португалии очередной титул чемпиона мира, Москаленко в 1995 году оставил спорт и занялся бензиновым бизнесом. Когда в 1998 году стало известно, что Международный Олимпийский комитет включил состязания батутистов в программу Олимпийских игр в Сиднее 2000, Александр оказался перед большим соблазном и принял решение вернуться в большой спорт. Многие не верили в него и даже посмеивались: 3 года не прыгал, мышцы утратили эластичность, да и возраст уже не тот, чтобы начинать сначала.

В его возвращении на батут немалая заслуга принадлежит тренеру – Виталию Федоровичу Дубко. Пригодились и уроки заслуженного тренера Виктора Алексеевича Казанцева, которые Москаленко получил от него 7 лет назад во время первого возвращения. Благодаря специальной диете, тренировкам, кроссам и режиму Александр сбросил 25 килограммов веса. Уже через несколько месяцев Дубко взял его на чемпионат мира в Сидней, где Александр стал чемпионом мира в командном зачете. Через год Москаленко обыграл своих молодых и талантливых соперников на чемпионате мира в ЮАР, на котором разыгрывались путевки на Олимпиаду в Сидней.

Год перед Олимпиадой был для Александра тяжелым. Поражение от основного конкурента из Белоруссии Дмитрия Поляруша на предолимпийской неделе и на одном из этапов Кубка мира, травма, операция... Но все это не выбило спортсмена из колеи, он знал, что поедет в Сидней и именно там произойдет решающее сражение. В одном из интервью, озаглавленном журналистом фразой Александра «Я прошел через ад, кто сомневается, пусть повторит мой путь...», спортсмен сказал, что был уверен, если четко выполнит программу, его вряд ли кто сможет обойти. В Сиднее Москаленко справился с нервами, напряжением борьбы и выиграл олимпийское золото, открыв список чемпионов Игр на батуте. Его соперники Дмитрий Поляруш и француз Дэвид Мартин остались без медалей.

По словам Александра Москаленко, он не стремился максимально насытить свою олимпийскую программу сверхсложными элементами. Главным для него было найти тонкий баланс между техникой исполнения и сложностью. «Сложность должна быть высокой, но не запредельной, - считает он, - а технику прыжка необходимо отточить до мельчайших нюансов. В сумме это и принесет победу».

После Олимпиады в Сиднее Москаленко стал необычайно популярен. В 2002 году его вместе с гимнастом Алексеем Немовым пригласили в Лас-Вегас для участия в шоу Арнольда Шварценеггера, на которое съехались лучшие атлеты мира. Фанклубы поклонников таланта спортсмена существуют во многих странах мира, в том числе во Франции, Германии, Англии, Бразилии. 14 июня 2003 года Александр героически выиграл во Франции еще одни соревнования - этап Кубка мира. В 2004 году к олимпийскому золоту Сиднея Москаленко в свои 35 лет добавил серебряную олимпийскую награду Афин.

Помимо заслуженного тренера СССР и России Виталия Федоровича Дубко, признанного Международной федерацией прыжков на батуте лучшим тренером мира, с Александром Москаленко работали заслуженные тренеры России Людмила Семеновна Немежан, Георгий Хаджимусович Ахиджак, Галина Ивановна Самсонкина.

Александр Москаленко - обладатель всех высших спортивных титулов. Он - олимпийский чемпион, серебряный призер Олимпиады в Афинах, трехкратный абсолютный чемпион мира. Всего на чемпионатах мира Москаленко завоевал 14 золотых и 2 серебряные медали. Такое в истории батута не удавалось никому. В 1999 году Александр Москаленко занесен в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель наибольшего количества золотых медалей чемпионатов мира. Он стал семикратным чемпионом Европы, шестикратным обладателем Кубка мира, победителем Всемирных игр по неолимпийским видам спорта, Игр доброй воли в Японии, обладателем Кубка России в синхронных прыжках.

В 1991 году Москаленко присвоено звание «Заслуженный мастер спорта СССР».
В июле 2005 года в Краснодарском дворце спорта «Олимп» во время торжественного открытия третьего этапа Кубка мира по прыжкам на батуте Александр Москаленко простился с большим спортом. И все же он остался в нем, правда уже в ином качестве - с ноября 2004 года он является главой департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края.
Александр Москаленко награжден орденом Почета (2001), медалями «За выдающийся вклад в развитие Кубани» I степени (2000), «Герой труда Кубани», «За службу на Кавказе» (2001), двумя медалями «За отличие в воинской службе», знаком «Отличник физической культуры и спорта».

В станице Брюховецкой прошли детские соревнования по батуту на призы Александра Москаленко, которые спортсмен посвятил памяти своего отца - Николая Ивановича Москаленко.
Спорт, работа занимают у Александра Москаленко большую часть жизни. Александр сожалеет, что не всегда может достаточно времени уделить семье. «Я по натуре космополит, могу легко освоиться в любом городе, в любой стране. Самое важное, чтобы я был востребован и чтобы рядом была семья.

Живет и работает в Краснодаре.

Генеральный директор

Окончил Волгоградский инженерно-строительный институт. Карьеру в подшипниковой отрасли начал в 1977 году в городе Волжском на ГПЗ No15, который он возглавил в 1999 году. Под руководством Александра Копецкого завод был признан «Лучшим поставщиком ВАЗа» и награжден знаком «Лучшее предприятие Волгоградской области». С апреля 2008 года Александр Карлович руководит Европейской подшипниковой корпорацией.

Александр Копецкий награжден почетным знаком «Ветеран автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения», почетной грамотой Минпромэнерго, почетным званием «Заслуженный машиностроитель Российской Федерации».

Финансовый директор

Окончила Академию бюджета и казначейства по специальности «Бухгалтерский учет и аудит», высшую школу финансов и менеджмента EMBA «Стратегические финансы», АНХ- программу.

До 2001 года занимала должность главного казначея операционного отдела в отделении Федерального казначейства по Раменскому району. С 2002 года работала в финансовом отделе ООО «Торговый дом ЕПК». С 2006 года занимала должность финансового директора ООО «Торговый дом ЕПК». В настоящее время — финансовый директор ОАО «Управляющая компания ЕПК».

Технический директор

После окончания Томского политехнического института работал на ГПЗ 1, где прошел все ступени производственного роста: от простого мастера до начальника цеха специальных подшипников. В 2002 году был назначен директором ОАО «ЕПК Москва». С 2007 года работает техническим директором ОАО «УК ЕПК». Под его руководством был успешно запущен совместный российско-американский проект по производству подшипников TBU «ЕПК-Brenko». Указом президента Российской Федерации награжден медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством». Кроме этого, награжден Почетной грамотой Комитета РФ по машиностроению, медалью «В память 850-летия Москвы». Является ветераном труда ОАО «Московский подшипник».

Руководитель ООО «ЕПК-Новые Технологии»

Окончил Политехникум им. В.И. Ленина в Москве в 1978 г. по специальности «Монтаж и наладка систем контроля и автоматики - техник-механик» и в 1984 г. Завод - ВТУЗ при ЗИЛе (МГИУ) по специальности «Автоматизация и комплексная механизация производственных процессов - инженер-электромеханик».
Трудовую деятельность начал в 1978 г. на 1-ГПЗ в должности наладчика. Затем продвигаясь по карьерной лестнице занимал должности инженера, инженера-конструктора, начальника КБ, главного метролога и главного инженера проектов по реконструкции завода.
С момента основания ЕПК был назначен директором по качеству ОАО «ЕПК Москва».
Является лауреатом Московского комсомола в области науки и техники, награжден медалью «В честь 850-летия Москвы», а также серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ.
Автор 15 изобретений.

Руководитель ОАО «ЕПК Волжский»

Окончил Волгоградскую архитектурно-строительную академию. Трудовую биографию на «ВПЗ» начал в 1992 году. После службы в армии, в 1997 году, вновь был принят на завод механиком в ремонтно-эксплуатационный цех N 2. Вскоре назначен заместителем начальника сепараторного цеха по техническим вопросам. В последние годы Андрей Александрович работал на руководящих постах: заместитель главного металлурга, главный металлург, директор по качеству. До назначения на пост исполнительного директора ОАО «Управляющая компания ЕПК» работал техническим директором завода ЕПК в Волжском.

Руководитель ОАО «ЕПК Самара»

Окончил Волгоградский Государственный Технический университет по специальности «Менеджмент». В подшипниковой отрасли - с 2000 года. Трудовую деятельность начал на «Волжском подшипниковом заводе» с должности мастера, затем работал начальником участка, начальником цеха. С 2005 по 2013 годы возглавлял филиал ОАО «ЕПК Самара» в г. Волжском. До 2014 года работал в должности первого заместителя исполнительного директора - технического директора ОАО «ЕПК Самара».

Руководитель АО «ЕПК Саратов»

Окончил машиностроительный факультет Самарского государственного технического университета по специальности «Автоматизация технологических процессов и производств». Второе высшее образование получил по специальности «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)». Свой трудовой путь начал с должности наладчика шлифовальных станков. Потом работал заместителем начальника цеха по технической части, начальником цеха, заместителем генерального директора по производству и директором по производству.

Генеральный директор АО «ЕПК Степногорск»

Окончил Челябинский монтажный техникум, Курганский машиностроительный институт. С 1977 года работает на ГПЗ-16 (АО «СПЗ»), где начинал свою карьеру с должности мастера. А в 1986 году стал генеральным директором завода. Награжден знаком «Победитель социалистических соревнований», в соответствии с указом Президента Республики Казахстан награжден орденом «Курмет», является членом Союза работодателей, председатель трехсторонней комиссии по социальному партнерству со стороны работодателей, депутат областного маслихата.

Руководитель ООО «Торговый дом ЕПК»

Окончил факультет «Обработка металлов резанием» Волгоградского машиностроительного техникума, факультет «Строительные и дорожные машины» Волгоградского инженерно-строительного института. В подшипниковой отрасли с 1983 года. 17 лет работал на Волжском подшипниковом заводе в различных должностях: инженер-конструктор, начальник цехового технического бюро, начальник отдела маркетинга продаж. В Торговом доме ЕПК работает с момента его основания.

Окуньков Андрей Владимирович

Коммерческий директор ООО "Торговый дом ЕПК"

В 2002 году окончил Волжский инженерно-строительный институт по специальности "Экономика и управление на предприятиях". Второе высшее образование получил в Волгоградском государственном университете по специальности "Юриспруденция". Начал свою трудовую деятельность в ЕПК менеджером по продажам в г. Волжском. В 2002 году переведён в ООО "ТД ЕПК". С 2006 по 2009 годы был коммерческим директором ООО "ТД ЕПК". С 2011 года возглавлял департамент продаж автомобильных подшипников на конвейерные предприятия и вторичный рынок. В 2013 году вновь стал коммерческим директором ООО "ТД ЕПК". С 2014 года является также директором по планированию поставок и сбыту ОАО «ЕПК Самара».

Архипова Елена Евгеньевна

Директор юридического департамента

Окончила Московский институт экономики, политики и права в 2003 году по специальности юриспруденция. Является аттестованным налоговым консультантом.

В группе компаний ЕПК с 2003 года. Работала юрисконсультом в корпоративном отделе, отделе по работе с недвижимостью юридического департамента группы компаний ЕПК. В 2006 году заместитель руководителя юридического департамента группы компаний ЕПК.

С 2008 года Директор юридического департамента ОАО «Управляющая компания ЕПК»

Замуриева Инна Владимировна

Директор департамента по управлению персоналом

Окончила Казанский авиационный институт по специальности «ЭВМ», Академию труда и социальных отношений по специальности «Юриспруденция», получила дополнительное образование по специальности «Управление персоналом».

Работала на крупных предприятиях судостроительной, полиграфической отраслей. Занимала руководящие должности в области управления персонала.

Имеет практический опыт построения систем управления персоналом на производственных предприятиях. По рейтингу кадровых агенств вошла в ТОП - лист лучших HR менеджеров г. Москвы 2008 г.

Почему крупнейший подшипниковый магнат продает свою компанию

Такой известности, какая досталась шесть лет назад Олегу Савченко и его Европейской подшипниковой компании (ЕПК), врагу не пожелаешь: теракт во время мюзикла «Норд-Ост» произошел как раз в ДК принадлежащего ЕПК завода «Московский подшипник». Схему подвалов злополучного ДК изучала тогда вся страна. Олег Савченко не очень любит вспоминать те времена.

Сегодня на московском заводе депутата Госдумы от «Единой России» Олега Савченко все спокойно. Часть территории заняла компания «Амедиа», снимающая сериалы «Моя прекрасная няня», «Бедная Настя» и «Не родись красивой». Через три года, если все пойдет по плану, пейзаж промзоны вовсе преобразится за счет бизнес-парка «Галилей». Только контролировать зону, скорее всего, будет уже не Савченко, а его давний приятель — знаменитый бизнесмен Роман Абрамович. Дела ЕПК идут неплохо, однако Савченко твердо намерен продать компанию.

СТАНОВЛЕНИЕ

Выпускник МАИ Олег Савченко занялся бизнесом в 1992 г., начав с банальных поставок компьютеров из Сингапура. Позже он развернулся, став участником сделок по купле-продаже таких промышленных активов, как «Кузнецкие ферросплавы», «Домодедовские авиалинии», волгоградский «Химпром». Взлет пришелся на конец 1990-х, когда Савченко познакомился с губернатором Чукотского округа Александром Назаровым. Вскоре предприниматель возглавил внебюджетный Фонд экономики Чукотки, через который шли закупки продовольствия по северному завозу. Когда в губернаторы Чукотки пошел Абрамович, Савченко взял его сторону — и это, похоже, был дальновидный ход.

В 2003 г. Савченко по договоренности с Абрамовичем уступил бывшему члену совета директоров «Сибнефти» Ивану Кулакову богатое золотом месторождение Майское, которое получил на аукционе в 1997 г. Кулаков включил его в свою золотодобывающую компанию Highland Gold, дела которой, однако, пошли неважно, хотя цены на золото росли: срывались графики освоения золотых жил, однажды в аварии на руднике погибли люди. В итоге компанию выкупил Абрамович. Савченко тем временем формировал подшипниковый холдинг и не думал, что последует той же схеме.

Бизнесмен активно скупал акции подшипниковых заводов — не без проблем. Когда он решил было баллотироваться в губернаторы Волгоградской области, Генпрокуратура заподозрила его в нецелевом использовании средств чукотского фонда. Состава преступления в итоге не нашли, но в губернаторы Савченко не пробился. Зато прошел в 2003 г. в Госдуму, а в минувшем декабре сумел сохранить за собой депутатское кресло.

47% — такую долю рынка подшипников в России контролирует Олег Савченко

Компания тем временем успешно развивалась. Три года назад ЕПК занимала 38% российского рынка подшипников, сейчас — 47%. Но сегодня бурный рост компании за счет исключительно собственных ресурсов стал уже невозможен.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТУПИК

Для дальнейшего развития фирмы и выхода на мировой рынок нужны такие деньги и технологии, каких у Савченко нет. Предприниматель, судя по его высказываниям, и так сделал для отрасли больше, чем можно было ожидать от бывшего торговца компьютерами. «В принципе подшипниковая отрасль должна была умереть, — говорит Савченко. — К 2008 г. могло остаться максимум два завода». Выжил из 34 все же десяток заводов, но по технологическому уровню они безнадежно отстали от зарубежных производителей. «Нас не боялись как конкурентов и пускали на все западные предприятия, — вспоминает Савченко загранпоездки по обмену опытом. — После них оставалось крепко задуматься, насколько мы отстали по технологиям и стоит ли заниматься этим сложным и неперспективным бизнесом».

Рынок подшипников в России и СНГ — это $0,9-1,2 млрд в год. За последние три года он вырос на 40%, но отечественное производство не стало главным фактором роста, отмечает аналитик ИК «Проспект» Дмитрий Парфенов. Чтобы выйти на современный уровень, нужно 20 лет научных разработок с финансированием в сотни миллионов долларов. «Раньше в стране закупалось по 1000 станков в год. Теперь — считаные десятки», — огорчается Оганес Дурухян, глава управления отраслевой ассоциации НО «Концерн “Подшипник”».

Средний срок службы станков в советские времена составлял 5-6 лет, сейчас — все 20. У заводов нет денег на модернизацию: при средней по стране рентабельности подшипникового бизнеса 10% много на технологическое перевооружение не выкроишь. Есть проблемы с сырьем. Подшипник на 90% состоит из спецсталей, но металлурги с трудом обеспечивают подшипниковое производство качественными сплавами, а кроме того, постоянно повышают цены на них. Главные же враги — конкуренты из Европы и особенно Китая, где подшипниковых заводов более 200.

По словам Дурухяна, китайские изделия на 30-40% дешевле российских аналогов. Поэтому импортом занимаются даже российские производители: завозят комплекты в разобранном виде, собирают и продают как свои. Фактическая доля китайских подшипников на внутреннем рынке достигла 15%. С ними начали бороться. В ноябре 2006 г. несколько российских заводов инициировали антидемпинговое расследование, которое продлилось год. Чиновники МЭРТ выяснили, что поставки подшипников из Китая за 2003-2005 гг. выросли более чем в 10 раз. Интересы китайцев по ходу расследования представляла юридическая компания Allbright Law Offices, которая пыталась доказать, что отрасли вредит не Китай, а сама ЕПК — как монополист. МЭРТ представителям китайцев не поверило. Теперь вместо прежней 10-процентной с середины января на китайские подшипники введена пошлина в размере 41,5% от таможенной стоимости сроком на пять лет. Заводы Савченко получили передышку, но проблема технологий никуда не делась.

ПЕРЕСТРОЙКА

Почему Савченко не пытался продать устаревающие производства раньше? Несмотря на техническую отсталость, у них был потенциал роста — за счет, как это ни покажется странным на первый взгляд, стремления к модернизации предприятий других отраслей. «Мы предвидели, что будет обновление всех отраслей экономики, — объясняет Савченко. — Большинство руководителей понимают, что нужно менять оборудование на более современное». Значит, им будут нужны подшипники. В результате Савченко за восемь лет сколотил холдинг ЕПК, куда вошли одноименный торговый дом и крупные подшипниковые заводы: Московский, Волжский (Волгоградская обл.), Самарский, Саратовский и Степногорский (Казахстан). На скупку ушло порядка $150 млн, на модернизацию — еще около $75 млн. Доминирующее положение на рынке обеспечило почти вдвое более высокую рентабельность заводов, чем в среднем по стране, — 18-19%.

Некоторые меры по повышению эффективности удалось провести быстро и без лишних расходов — организация производства на заводах, доставшихся Савченко, была столь чудовищной, что улучшить ее можно было и без огромных затрат. Взять тот же «Московский подшипник». «В 2000 г. он достался нам в абсолютно абсурдном виде, — рассказывает Савченко. — Территория почти 50 га. И вот деталь из одного угла везли на автокаре в прямо противоположный, чтобы сделать заготовку. А потом возвращали ее назад». Подобные узкие места Савченко ликвидировал. Затем оптимизировали штат. «На одного работающего было по три управленца, — рассказывает Савченко. — Мы попытались выровнять: один рабочий на одного управленца».

Очень эффективным оказался завод в Казахстане, делающий подшипники для РЖД: номенклатура небольшая, рентабельность высокая (50-60%). Остальные заводы, выпускавшие по 250-5000 типоразмеров подшипников, пришлось специализировать на выпуске только самых доходных изделий.

Сейчас ЕПК контролирует 98% рынка авиационных подшипников и 95% рынка подшипников для РЖД. Это самые выгодные направления, которые приносят компании 65% выручки и 40% gross margin. С таким багажом можно идти на прилавок.

Есть у ЕПК и другие достижения. «Самое сложное, что удалось сделать за восемь лет, — мы создали бренд. Это оценка западных компаний», — гордится Савченко. Два года назад ЕПК смогла договориться о совместной работе Волжского завода с Daimler Chrysler, с тем чтобы в будущем поставлять подшипники на заводы в Германию. Впрочем, на рынке рассказывают, что дело тут не только в бренде: переговорщиком с Daimler Chrysler от ЕПК выступал специалист Волжского завода, работающий с немцами чуть ли не со времен СССР.

В конце января Савченко удалось договориться с одним из мировых лидеров отрасли — американской Brenco — о создании СП по производству железнодорожных подшипников нового класса. Сделка, безусловно, повышает стоимость ЕПК — в самой компании ее оценивают сейчас в 7 EBITDA (в 2006 г. этот показатель составил $59 млн, а в 2007 г., по предварительным оценкам, вырос на 30%). Дмитрий Парфенов из ИК «Проспект» считает эту оценку адекватной.

Савченко называет партнерство с Brenco прорывом. Об альянсе с профильным иностранным инвестором бизнесмен мечтает давно. Еще в 2002 г. ЕПК вела переговоры со шведской SKF и немецкой FAG, предлагая 25% акций. Не вышло: иностранцы предлагали слишком низкую цену и настаивали на получении в будущем контрольного пакета. Еще их смущало, что у ЕПК не было отчетности по МСФО. Она появилась в 2005 г., и Савченко опять начал поиски инвесторов.

ДРУЖБА И БИЗНЕС

Но Савченко нужен альянс и с российскими металлургами, чтобы решить наконец вопрос с поставками спецсталей. Парфенов из «Проспекта» считает, что выгоднее всего для ЕПК было бы объединиться с НЛМК, «Мечелом» или «Металлоинвестом» Алишера Усманова, до недавнего времени обеспечивавшим 50% поставок спецстали для ЕПК. Однако после того, как Абрамович стал совладельцем «Евраза», у Савченко созрел план договориться с губернатором Чукотки. На решение повлиял конфликт с бывшим президентом ЕПК Артемом Зуевым.

Тема деликатная, и комментировать ее отказались как Зуев, так и сам Савченко. Со слов информированных участников рынка составил следующее представление о происшедшем. Cпор вышел из-за прав собственности на ЕПК. Официально (см. схему) Савченко единолично контролирует компанию. Однако создавал он ее вместе с Зуевым и еще одним давним приятелем Александром Москаленко, и многие на рынке полагали, что оба в доле. Cейчас Москаленко возглавляет московское представительство Чукотки, а Зуев в 2006 г. ушел из ЕПК. Источники рассказывают, будто бы перед уходом Зуев составил документ, по которому ему принадлежит 25% акций ЕПК, и этот пакет должны выкупить Савченко и Москаленко. Позиция же Савченко, по словам источника, состояла в том, что речь шла не о доле в компании, а о некоем щедром бонусе Зуеву, о чем существовала устная договоренность.

Савченко и Зуев разошлись также во взглядах на будущее компании. Зуев ратовал за экспансию за пределы России, где ЕПК и так уже захватила самые привлекательные сегменты рынка. Он хотел создавать СП в Китае и Индии. «Мы не отказались от таких планов. Но пока и в России еще немало перспектив», — скупо комментирует Савченко.

Но хуже всего для него оказалось то, что Зуев ушел в «Металлоинвест» Усманова, то есть над поставками спецстали для подшипников нависла потенциальная угроза. Олегу Савченко потребовалось защитить свой бизнес. Пригласить в ЕПК Романа Абрамовича в таких условиях — отличный вариант. К тому же партнером для строительства бизнес-парка «Галилей» на территории «Московского подшипника» Cавченко выбрал компанию CMI Development, которая давно сотрудничает с компанией Абрамовича Millhouse Capital. Если не произойдет форс-мажора, сделка между давними приятелями состоится в течение ближайших недель.

Анастасия Герасимова


В ГД РФ состоялось заседание Секции авиапрома Рабочей группы по законодательному обеспечению присоединения России к ВТО.

"Представьте, что вас посадили в самолет, он взлетел, вам связали руки, положили рядом разобранный парашют, учебник по комплектации парашютов, открыли дверь и сказали: прыгайте с парашютом". В таких условиях, по мнению председателя Ассоциации производителей подшипников Александра Москаленко, Россия вступает в ВТО: "Конкурентных продуктов не осталось, методов влияния на процесс вступления в ВТО не осталось. Сегодня мы ратифицируем документы о вступлении России в ВТО, а уже завтра появится гигантское количество судебных разбирательств, участвовать в которых российские адвокаты не смогут, потому что у них недостаточно знаний о специфике этого законодательства". Александр Москаленко проанализировал недавнюю катастрофу с SSJ 100: "В данном изделии очень мало российских комплектующих. Например, российские спецподшипники ЕПК соответствуют конструктивным характеристикам SSJ 100, но производители двигателей даже не пригласили в кооперацию российских партнеров".

"Когда вы находитесь в указанной выше ситуации, пытаться с поломанным парашютом обратно влезть в самолет бессмысленно, - продолжил аллегорию заместитель генерального директора по инновационному развитию ОАО "ОПК "Оборонпром"" Владимир Довгий, - если прямая государственная поддержка противоречит условиям ВТО, то "умная" господдержка вполне вероятна".

"Мы видим, что на российских самолетах и вертолетах доля комплектующих иностранного производства за предыдущие 10 лет возросла радикально. Не говоря о том, что такие проекты как SSJ 100 и МС-21 являются подлинно международными. Если мы сравним список поставщиков на МС-21, и SSJ 100, за время прошедшее между определением победителей и там, и там, произошли серьезные изменения в нашей авиационной промышленности. Среди поставщиков МС-21 гораздо больше российских компаний" - пресс-службе ЕПК прокомментировал ситуацию главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

На сегодняшнем совещании в Госдуме была озвучена цифра отечественных комплектующих на SSJ 100 - 52%.

Модератор сегодняшнего заседания, председатель секции авиапрома, депутат ГД РФ Олег Савченко резюмировал: "Сегодня перечислены следующие меры поддержки: техническое регулирование, взаимное признание сертификатов на авиатехнику в Евросоюзе, госпрограмма по развитию авиационной промышленности, гособоронзаказ, военная техника (на которую не распространяются нормы ВТО), субсидии на поддержку экспорта, страхование кредитов, субсидия производителя с целью предоставления более выгодных условий покупателю, государственное фондирование, госкредитование для освоения новой авиационной техники, система оценки остаточной стоимости воздушных судов, льготы на локализацию производства комплектующих, неприсоединение к Соглашению о торговле гражданской авиационной техникой при ВТО, возврат процентов по кредитам на закупку комплектующих. 26 мая я буду отстаивать ваши предложения на общем совещании, посвященном ВТО, которое проведет председатель Госдумы Сергей Нарышкин"

На совещании было озвучено, что сегодня Российскому машиностроению необходима инвентаризация всех мер господдержки в условиях ВТО и их каталогизация, потому что профессиональной информации крайне мало.

  • Пресс-релиз
  • Обсудить в конференции
  • Код для Вашего блога
Другие пресс-релизы «Европейская подшипниковая корпорация» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 24 мая 2012 года |

Российская компания ОАО ЕПК и компания Timken , мировой производитель подшипников, подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП), ориентированного на обслуживание промышленных потребителей в России и СНГ.

На первом этапе совместному предприятию предстоит получить соответствующие одобрения надзорных органов. Следующим этапом станет создание сбытовой структуры и производственного предприятия полного цикла, строительство которого, по оценкам сторон, начнется в 2015 году. Общий объем инвестиций в проект на данной стадии составит 40 миллионов долларов США.

«Американские партнеры обладают уникальными технологиями и имеют большой опыт работы в данном сегменте. Настоящее соглашение является высокой оценкой нашей работы на рынке России и стран СНГ», - говорит Председатель Совета директоров ОАО «ЕПК» Александр Москаленко. По словам А. Москаленко, ЕПК сегодня обеспечивает потребителей качественной технологичной продукцией и партнерство с одним из мировых лидеров в данном направлении поможет укрепить позиции на индустриальном рынке, динамично реагировать на изменения требований клиентов.

«Мы много лет ведем деятельность в данной области по всему миру и уверены, что вместе Timken и ЕПК смогут предоставить уникальные возможности нашим клиентам в России и СНГ, значительно расширив линейку предлагаемой продукции», - говорит Президент Группы по производству подшипников компании Timken Кристофер Кауфлин.

ОАО «ЕПК» (Россия, ) - крупнейший производитель в СНГ - выпускает подшипниковую продукцию для всех отраслей машиностроения.

ЕПК представляет подшипниковую отрасль России в Международной организации по стандартизации ISO.

На сегодняшний день в состав ЕПК входят: ОАО «ЕПК Москва», ОАО «ЕПК Волжский», ОАО «ЕПК Саратов», ОАО «ЕКП Самара», АО «Степногорский подшипниковый завод» (Казахстан), Совместное предприятие c американским партнером Amsted Rail «ЕПК-BRENCO», а также Инжиниринговый центр ЕПК и ООО «Торговый дом ЕПК» с филиальной сетью по России и за рубежом.

Численность сотрудников составляет 11 130 человек.

Аудированная выручка за 2013 год составила 452 млн. долларов США.

Компания Timken (NYSE: TKR; www. timken. com ) - мировой разработчик и производитель подшипниковой продукции, применяющая глубокие знания в области материаловедения, управления процессами трения и силовых приводов для повышения надежности и эффективности промышленного оборудования по всему миру. Деятельность компании включает в себя разработку, производство и продажу механических компонентов и высококачественных марок стали. Подшипники Timken, специально разработанные прутки и трубы, также как и силовые приводы, коробки передач, цепи и прочие сопутствующие продукты и услуги используются на рынках во многих странах мира. С выручкой от продаж в 2013 году на уровне 4.3 млрд. долларов США и численностью сотрудников 19 000 человек в 30 странах, компания Timken делает мир более производительным и способствует усовершенствованию промышленных технологий.