Общественное единство. Социализма и социальное единство. Не классы и не сословия, а трудовые группы являются социальной основой национально-трудового общества


Существование замкнутых сословий и враждующих, борющихся между собой классов нарушает единство нации и неизбежно приводит общество к истощению и гибели.

Россия должна придти к общественному строю, при котором естественные, исторически сложившиеся основные слои российской нации - крестьяне, рабочие и интеллигенция, никогда сами по себе не стремившиеся к классовой обособленности, смогут слиться в одно целое, в едином служении общенародным, общенациональным целям.

Перестройка общества не должна возглавляться никаким классом. Социальная революция, проводимая каким-нибудь одним классом, во имя интересов этого класса и под знаком его диктатуры, приводит к новым социальным несправедливостям. Господство, например, рабочего класса, подчинение интересов других классов его интересам, так же несправедливо, как и ушедшее в России в прошлое господство капиталистов и помещиков.

Классовая революция не в состоянии привести к справедливому обществу.

Создать общественный строй, не разъедаемый внутренними противоречиями и основанный на подлинной социальной справедливости, можно только возвысившись над узкими классовыми и партийными устремлениями, учтя интересы всех общественных групп, соподчинив эти интересы и связав их общенародными, общенациональными интересами и целями.

Российское крестьянство , в продолжение веков бесправное и угнетенное, не только должно быть освобождено от новейшего вида крепостной зависимости - принудительной системы коллективизации, но и, впервые в русской истории, должно получить на деле все права гражданства. Оно должно стать независимым крепким хозяином земли и плодов своего труда.

Российские рабочие не должны быть бесправными эксплуатируемыми пролетариями, но они не могут быть и господствующим классом (каким они фактически не являются и теперь). Гармоническое развитие общества требует преодоления всякой узко-классовой психологии. Рабочие должны стать обеспеченными, свободными и равноправными граждами страны.

Российская интеллигенция , никогда не представлявшая собой замкнутой касты, должна и впредь пополняться передовыми людьми из всех слоев общества и быть тесно связанной с народом. Она должна сохранить лучшие традиции бескорыстного служения народу и осуществлять это служение в культурном и общественном творчестве.

В национально-трудовом обществе, как и во всяком другом, должно существовать распределение общественных обязанностей. Обусловленное этим распределением наличие разных общественных групп, а также неизбежные различия общественного, бытового и иного положения граждан, должны быть основаны на принципах социальной справедливости и оправданы общественной целесообразностью. Иначе говоря, различные общественные группы не должны представлять собою каст, обособленных по имущественным, профессиональным или иным признакам.

Наиболее естественны для национально-трудового строя общественные объединения, основанные на разумной организации совместного труда и творчества, - трудовые группы .

Трудовая группа есть творческое сообщество людей, объединенных общим служением одному делу, солидаризованных этим самым в одно общее «мы».

Чувствовать себя в коллективе не как «я», а как «мы» - значит проникнуться общностью целей и интересов данного коллектива. В таком сообществе профессиональные, имущественные, бытовые и иные различия легко преодолеваются и отходят на задний план.

В трудовой группе сотрудничают представители разных видов физического и умственного труда; в ней солидаризируются руководитель предприятия и рабочий, инженер и подмастерье, агроном и доярка. Каждый член трудовой группы, внося свою долю труда в своей области, выполняет часть общего дела. На этой основе трудовая группа представляет прочное общественное объединение.

Организованные трудовые группы составляют живую основу социальной ткани национально-трудового общества.

НАЦИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ОБЩЕСТВО ЕСТЬ ЕДИНОЕ ТРУДОВОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ, ЕДИНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОРГАНИЗМ.

НЕ КЛАССЫ И НЕ СОСЛОВИЯ, А ТРУДОВЫЕ ГРУППЫ ЯВЛЯЮТСЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОСНОВОЙ НАЦИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБЩЕСТВА.

Социально-политическое и идейное единство общества

качественное состояние общества, характеризующееся единством классов, социальных групп и слоев, общей заинтересованностью всех трудящихся в построении развитого социализма и коммунизма.

Основоположники марксизма-ленинизма предвидели, что на смену социальному расколу придет единение членов общества, обладающих общими интересами и общей волей и действующих по единому плану. «Капитализм умышленно разъединял слои населения. Это разъединение должно исчезнуть окончательно и бесповоротно, и все общество должно превратиться в единый кооператив трудящихся», - писал Ленин (т. 37, с. 346).

Предпосылки социального единства общества складываются после завоевания пролетариатом политической власти, в течение . На основе революционного преобразования способа производства, осуществления укреплялся , к которому все больше примыкала . Коренные материальные и духовные интересы рабочих, колхозников, интеллигенции стали совпадать. Именно на базе общности коренных интересов возникает единство всего народа. - общество единения всех классов, социальных слоев и групп. Дружба и сотрудничество проявляются во всех сферах общественной жизни и укрепляются в процессе движения общества к , хотя в различных областях жизни они проявляются в своеобразных формах. Эта характерная для социалистического общества особенность проверена историческим опытом развития СССР и других братских социалистических стран. С особой силой она проявилась в годы Великой Отечественной войны, когда единство и монолитность советского народа позволили сорвать планы агрессоров, разгромить германский фашизм и японский милитаризм.

Основу единства народа составляет социально-экономическое единство, потому что главные причины возникновения, развития и укрепления дружбы классов, социальных слоев и групп лежат в коренных изменениях отношений собственности. Возникновение и развитие вело к выработке коллективистского сознания и поведения людей. Постепенно устанавливается соответствие новых, социалистических производственных отношений характеру производительных сил, что сделало возможным постоянное и устойчивое единение всего народа. На базе социалистической собственности, которая становится основным фактором существования социализма, его опорой и главным источником новых общественных отношений, изменяются организация управления производством, распределение национального дохода. Рабочие, колхозники и интеллигенция стали подлинными хозяевами общенародных средств собственности. Труд каждого на общество есть в то же время труд на себя. Социалистический принцип распределения по труду связывает в единое целое общественные и личные интересы работника. В этом состоит основа совпадения коренных интересов членов общества. Все они кровно заинтересованы в развитии и упрочении социалистического производства, в умножении общественной собственности, так как от этого зависит укрепление экономического потенциала страны, повышение их благосостояния. При совпадении главных экономических интересов различных групп трудящихся общество стало развиваться не на основе классовой борьбы, а на базе сплоченности его членов.

Экономическая общность рабочих, колхозников, интеллигенции обусловила их духовную, идейную общность. Социалистическая идеология как идеология постепенно превратилась в идеологию всего народа, сохранив при этом свой классовый, партийный характер. Единой для всего народа по своему содержанию стала социалистическая культура. «Именно социализм устраняет вековые барьеры, разделявшие труд и культуру, создает высокой прочности союз рабочих, крестьян, интеллигенции, всех работников физического и умственного труда, при ведущей роли рабочего класса», - отмечал Ю. В. Андропов (Коммунист, 1983, № 3, с. 21).

Экономическое и идейное единство получает свое концентрированное выражение в социально-политическом единстве, в общенародной политической организации общества. С упрочением и развитием социализма в Советском государстве усиливались общенародные черты, государство диктатуры пролетариата постепенно превратилось во всенародную политическую организацию тружеников социалистического общества. как орган выражения интересов и воли всех социальных групп сохраняет в то же время классовый характер, направление его деятельности определяют интересы и цели рабочего класса.

Единство политических интересов и действий обусловило формирование нового идейно-политического облика людей, характерными чертами которого стали преданность коммунизму, политическая активность, единодушная поддержка Коммунистической партии. Социально-политическое единство народа воплощается в национально-политическом единстве, в отношениях равноправия, братства и дружбы всех наций и народностей. - это принципиально новая социально-классовая и интернациональная общность людей, единение всех трудящихся, составляющее основу многонационального общенародного государства. Нации и народности сплотились в единое социалистическое , и каждая в своем хозяйственном и культурном строительстве пользуется постоянной поддержкой и помощью других народов. В перспективе, еще в исторических рамках зрелого социализма, все большее единение советского народа приведет к становлению бесклассового общества.

Единство общества является великим преимуществом социализма перед капитализмом. Оно составляет основу внутренней устойчивости, стабильности развития социализма, способствует концентрации всех сил, их целенаправленному, эффективному использованию.

Высшим выражением социального единства трудящихся, ядром политической системы советского общества является Коммунистическая партия, которая определяет главные направления его развития, объединяет деятельность всех государственных органов и общественных организаций. Неразрывное единство партии и народа - источник дальнейшего расширения и углубления , всех наших побед, гарантия построения коммунизма.

Социально-политическое и идейное единство социалистического общества - явление и национальное, и интернациональное, присущее как внутреннему развитию социалистических стран, так и . Интернациональный характер единства обусловливается объективными факторами: общностью коренных интересов социалистических стран, борющихся за единую цель - построение коммунизма, господством в них общественной собственности на средства производства, что обусловливает их взаимопомощь и сотрудничество во всех областях общественной жизни, рациональное международное разделение труда и координацию их народнохозяйственных планов. Единство социалистических стран делает плодотворными совместные действия на мировой арене, повышает значимость обмена опытом между ними в решении многообразных хозяйственных, научно-технических и культурных проблем (см. , ).


Научный коммунизм: Словарь. - М.: Политиздат . Александров В. В., Амвросов А. А., Ануфриев Е. А. и др.; Под ред. А. М. Румянцева . 1983 .

Смотреть что такое "Социально-политическое и идейное единство общества" в других словарях:

    СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ИДЕЙНОЕ ЕДИНСТВО - общества – общность экономич. и политич. интересов различных классов и групп, утверждение в качестве идеологии всего народа марксизма ленинизма в результате социалистич. преобразований и построения социализма. Необходимым условием установления С … Философская энциклопедия

    См. Социально политическое и идейное единство общества … Научный коммунизм: Словарь

    Совокупность дружественных классов, социальных слоев и групп, наций и народностей, взаимоотношения которых обусловлены общественной собственностью на средства производства, единством коренных интересов, общностью марксистско ленинской идеологии.… … Научный коммунизм: Словарь

Люди, существа социальные, но у нас могут быть разные социальные интересы. Вам необходимо исследовать и это основание. Является ли ваш избранник спортивным фанатом? Сколько часов в неделю он проводит у экрана телевизора? (Не думайте, что после свадьбы он изменится!) Каковы ваши музыкальные предпочтения? Любите ли вы оперу, балет, духовные песни? Помню, как одна молодая жена возмущалась: "Он постоянно слушает это примитивное "кантри-энд-вестерн". Терпеть не могу такую музыку!" До брака они не выяснили этот вопрос.

Интересно, почему? Может, не последнюю роль в этом сыграла влюбленность?

Какие массовые мероприятия вы любите? Вам знакома такая ситуация, когда муж все свободное время проводит с друзьями, а жена сидит дома одна? Нравится ли вам ходить на вечеринки? Если да, то на какие? Это вопросы, от которых нельзя просто отмахнуться.

"Должны ли у нас быть одинаковые социальные интересы?" - спросите вы. Нет, но у вас должно быть основание для единства. Достаточно ли у вас общего для совместного роста? Социальное развитие должно начаться еще до брака. Если его нет, то после свадьбы оно вряд ли появится. Расширьте свой кругозор. Попробуйте то, от чего раньше вы не получали удовольствия. Проверьте, доставляют ли вам обоим удовольствие одни и те же вещи. Если в социальном плане вы движетесь в разных направлениях, вспомните, что целью брака является единство. Спросите себя: "Если его социальные интересы никогда не изменятся, буду ли я счастлива с ним до конца жизни?"

А как насчет вашей индивидуальности? Можете ли вы в одном абзаце описать, что вы собой представляете как личность? Почему бы вам не сделать это? Попросите своего потенциального супруга(у) сделать то же самое. Покажите эти записи друг другу. Отличается ли ваше представление о себе от представления другого человека о вас?

Говорят, что противоположности притягиваются. Однако же противоположности не всегда совместимы. Достаточно ли хорошо вы понимаете друг друга, чтобы стать одной командой? Не спорю, ваши индивидуальные особенности могут дополнить особенности вашего партнера, однако весь вопрос в том, захочет ли этого он.

Какого рода трения возникают у вас в период свиданий? Видите ли вы какие-то потенциальные проблемы, когда думаете о совместной жизни с этим человеком? Обсуждайте их открыто? Можете ли вы преодолеть эти трудности до брака? Если у вас это не получается, то впоследствии они еще больше усилятся.

Это вовсе не означает, что счастья в браке достигают лишь индивидуальности-близнецы. Так и от скуки не долго умереть! Однако вам необходимо взаимопонимание и уверенность в том, что вы сможете ужиться друг с другом - ведь столкновение характеров не исчезнет после свадьбы.

Европейский Союз был создан с политической целью достижения мира, но динамика его развития и его успехи ведут свое начало от единства в экономике.

Население стран ЕС сейчас составляет как никогда небольшой процент от населения земного шара.

В связи с этим страны ЕС должны продолжить сближение, если они хотят обеспечить экономический рост и быть конкурентоспособными на мировой арене. Ни одна из стран - членов ЕС не настолько сильна, чтобы выдержать конкуренцию на мировом рынке в одиночку. Единый европейский рынок дает компаниям крайне необходимую основу для эффективной конкуренции на мировых рынках.

Но всеевропейская свободная конкуренция должна уравновешиваться всеевропейским единством. У единства есть ощутимые преимущества для европейских граждан: например, граждане Европы, ставшие жертвами наводнений и других природных катаклизмов, получают помощь из бюджета ЕС. Структурные фонды, управляемые Европейской Комиссией, всячески содействуют национальным и региональным органам власти стран Евросоюза в их попытках сгладить различия между разными частями Европы. Средства из бюджета ЕС и займы Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) используются для улучшения европейской транспортной инфраструктуры (например, для расширения сети автомагистралей и скоростных железных дорог), тем самым обеспечивая лучшее сообщение с отдаленными регионами и способствуя развитию торговли между странами Европы. Экономический успех ЕС, в частности, будет определяться тем, насколько его единый рынок, насчитывающий полмиллиарда потребителей, будет способен принести пользу как можно большему числу отдельных людей и коммерческих предприятий. IV.

Индивидуальность и многообразие в мире глобализации

Структура европейских постиндустриальных обществ становится все более сложной. Уровень жизни постоянно растет, но все еще остаются значительные различия между богатыми и бедными. Эти различия еще более усилились в процессе расширения - из-за того что к ЕС присоединились страны с более низким уровнем жизни, чем в среднем по Евросоюзу. Важно, чтобы страны ЕС прилагали совместные усилия к уменьшению этих различий.

Однако эти меры предпринимаются не за счет нивелирования языковых и культурных различий стран ЕС. Напротив, многие действия Евросоюза направлены на то, чтобы обеспечить новый экономический рост на основе региональных особенностей и большого разнообразия традиций и культур.

© Sylvain Grandadam/Van Parys Media

Едины в многообразии - двуязычный знак на улице Мальты

За полвека европейской интеграции стало очевидно, что Европейский Союз как единое целое превосходит совокупность своих частей. Он обладает гораздо большим экономическим, социальным, технологическим, коммерческим и политическим влиянием, чем страны - члены ЕС, действовавшие обособленно. Дополнительное преимущество достигается за счет того, что Европейский Союз действует сообща и вырабатывает единую позицию по всем вопросам.

Потому, что Евросоюз - один из ведущих мировых рынков, поэтому он играет значительную роль в международных договорных процессах, таких как переговоры в рамках ВТО, состоящей из 149 стран-участниц, а также переговоры по реализации положений Киотского протокола о загрязнении окружающей среды и изменении климата.

Потому, что ЕС всегда занимает четкую позицию в отношении касающихся обычных людей важных проблем, таких как охрана окружающей среды, возобновляемые источники энергии, «принцип предосторожности» в контексте продовольственной безопасности, этические аспекты биотехнологий и необходимость защиты вымирающих видов.

Потому, что на «Саммите Земли» в 2002 г. в Йоханнесбурге Европейский Союз выдвинул важные инициативы, направленные на обеспечение устойчивого развития планеты в целом.

Старая истина «Сила - в единстве» осталась не менее актуальной и сейчас, для нынешних европейцев. Но процесс европейской интеграции не стер различий в укладе жизни, традициях и культуре народов Европы.

Европа в 12 уроках

Нет сомнений в том, что Европейский Союз считает этнокультурное многообразие одной из своих ключевых ценностей. V.

Еще по теме Экономическое и социальное единство:

  1. §1. Экономическая основа конституционного строя Российской Федерации

Межрегиональная общественная организация Всеобщее Социальное Единство еще даже не родилась: это пока эмбрион, сгусток протоплазмы. Тем не менее можно предположить, что при любом исходе, даже при выкидыше, эта социальная инициатива уже войдет в политическую историю России как первая попытка реализации в общественном пространстве идей великого русского мыслителя, нашего современника Андрея Георгиевича Купцова, провидца и пророка, человека фантастической эрудиции и интеллектуальной культуры.

Концепт : совершающаяся сегодня в РФ экономическая, социальная, гуманитарная агония государственности закономерна и детерминирована объективными и субъективными обстоятельствами. Субъективными являются фундаментальные ошибки стратегического характера, следствие теоретического несовершенства принятой социально-экономической парадигмы. Фундаментом провалившейся попытки замены цивилизационной модели было ублюдочное убеждение в состоятельности евро-атлантической модели и несостоятельности советского проекта.

Работы «буржуазных» философов-критиков системы «изучались» и комментировались с позиций вульгарного архаичного, законсервированного «материализма», выхолощенного мумифицированного марксизма, и роль коммунистического «обществоведения» в последовавшей катастрофе должна стать основанием для понимания: без полноценной теории мы обречены на ошибки, а для этого нам Время и История не оставили возможности.

Гибель российской цивилизации прогнозируема и вполне вероятна в ближайшей перспективе.

Суть теории Купцова: на территории России в принципе невозможно развитие товарно-денежных отношений, т. е. капитализма классического типа, создающего и эксплуатирующего производственный капитал: в силу объективных ограничений, так же делающих невозможным развитие сельскохозяйственного производства. Эти ресурсные ограничения постоянны и неустранимы, так как это геоклиматические условия территории России.

В силу этих условий, самых неблагоприятных на планете, рентабельное в условиях мирового рынка сельскохозяйственное производство невозможно никоим образом, нет для этого технологического решения, уровень издержек так высок, что продукция неликвидна по цене, включающей покрытие издержек, без прибыли, даже на внутреннем рынке. Например, по данным Минсельхоха, в 2016 году зерно продавалось по цене, на 2 доллара превышающей себестоимость, и это в самых благоприятных условиях использования остаточных основных фондов, созданных в СССР, то есть без капиталовложений и при субсидировании «государством» ничтожной по объемам имитации сельского хозяйства. То есть для того, чтобы имитировать жизнь и благополучие на территории, пришлось приплатить из сырьевой ренты.

Деградация товарного производства тоже закономерна и не имеет вариантов разрешения в рамках господствующей «экономической» парадигмы, а точнее-животного эгоизма субъектов, завладевших сырьевой рентой как единственным источником денежных доходов, доступным примитивным хапугам, воспитанных подворотнями и криминальными группировками. Высокие цены на энергоносители, издержки климатические и эксплуатационные, стагнирующая фантастически неэффективная логистика, наложенная на расстояния и бездорожье, вторичные эффекты интеллектуальной и профессиональной деградации населения-это приговор и тому что еще как-то функционирует в полубессознательном состоянии.

Те производства, которые «работают»-обеспечивают прикрытие разворовывания бюджета. Например, намного дешевле было бы рабочим заводов, выполняющих военные заказы, платить пособие, чтобы они больше не тратили материальные ресурсы и ресурсы уцелевшего оборудования на производство технологически отсталой и функционально бессмысленной «военной техники», такой как чудовищно убогие «автоматы Калашникова», зенитный хлам, смешливые и смешные Искандеры, самоходные корабли без мотора и аэропланы без электроники. Исчезло бы пространство для гомерического воровства: впрочем, это полемический прием, я понимаю, что воровство-фундамент вертикали, обеспечивающий наполнение пещеристого тела и эрекцию.

Стихийные не структурированные протесты даже желательны для кодлы. Пусть народ поорет, сбросит напряжение, утилизирует накопленную агрессию и расходится по домам подыхать удовлетворенным. Лишь бы основ не касались, на святое не покушались. Нужно будет-отдадут несколько функционеров на растерзание, нужно станет-объявят восстановление СССР-2, повесят красные флаги, Сталина поподрилы канонизируют и насушат мощей из коммунистов для «православных». Лишь бы какой-нибудь Сечин или Ротенберг со Шмуклером получали денежки-по миллиону в день, пусть в форме зарплаты, так даже удобнее и безопасней. Методы социальной мимикрии и манипуляции сознанием освоены.

Революционные преобразования действительности происходят в сознании людей. Например, после краха РИ и периода безвластия собрались делегаты Советов всей России по инициативе Петросовета, обсудили ситуацию, процедурные вопросы, создали правовые документы для обоснования законодательной власти, приняли резолюции, назначили орган власти, полномочный между Съездами - Центральный Исполнительный Комитет и Совнарком-аналог Совета Министров.

Вот это бюрократическое мероприятие, исполнение процедурных формальностей, было подготовлено в сознании делегатов 2 Съезда и членов Советов, их уполномочивших. Это и называлось «Октябрьской Революцией», а басни про «Аврору», свержения «Временного правительства», которого с августа, кстати сказать, и не существовало, и штурмы Зимнего-это театрализованные сказки для недоразвитых безграмотных крестьян. Вроде комикса для умственно отсталых.

Необходимо изучить и осознать подлинную историю России, понять величие и космическое значение построения общества равенства и социальной справедливости. Необходимо узнать и понять, что социализм был как система жизненной организации следующей, прогрессивной стадией развития человечества, системой высшего уровня, а реставрация гнойного, безумного «капитализма» была регрессом, редукцией в архаику, что мы, не осмыслив прошлого наступили на те же заскорузлые от гноя и крови грабли.

Необходимо принять новую этику, осознав инфернальную жуть происходящего с нами, новую логику и взгляд жесткий и однозначный, бескомпромиссный и безжалостный. Например, если видите погань на Майбахе-перед вами не «бизнесмен», и не «золотая молодежь», не «элита»-а хищная безжалостная тварь, обокравшая вас и отнимающая будущее и жизнь у ваших детей, и тварь подлежит уничтожению, пусть не сегодня-но неотвратимо.

Измените себя, помогите ближнему, объединяйтесь в социальных сетях. Их оружие-ложь и психическое насилие. Наше оружие-правда, наш метод сопротивления-разрушение их бастионов лжи и созданной ими империи фуфла. Последовательно, постоянно, повсеместно-разрушайте оковы лжи. Их мир обречен, наш долг-чтобы они провалились в преисподнюю не утащив с собой наших детей.

Изучайте работы Андрея Георгиевича Купцова, смотрите ролики на Youtube, не обращайте внимания на его эпатирующий облик и нервные реакции Это подлинно великий человек масштаба Канта, Гегеля, Маркса, и если человечество выживет, выдравшись из удавки «цивилизации»-он займет место в пантеоне великих людей, как один из спасителей биологического вида homo sapiens.

P.S. Кстати Кант был маленьким, сутулым, узкогрудым, с плохой дикцией, вспыльчивым, не без странностей. Зато абсолютные ничтожества в науке просто мастерски строят образ «великих ученых»: отрепетированные манеры, продуманный облик, срежиссированные мимика, интонации и реакции... Посмотришь, подумаешь-академик! А и правда «академик»...