Механик по выпуску автотранспорта должностные обязанности. Должностная инструкция главного механика и его обязанности по организации медосмотров водителей. Должностные обязанности механика по автотранспорту


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СТАНЦИЯ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ «БОРУС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. САЯНОГОРСКА

Утверждаю

Директор МАОУ ДОД

СДЮТ «Борус» МО г. Саяногорск

Злобов В.Н.

«________»____________ 2012 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Механик

по выпуску и ремонту автомобилей

Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по профессиональным квалификационным группам, относится к группе «Общеотраслевые должности служащих второго уровня», четвертого квалификационного уровня.

1.Общие положения


    1. Механик по выпуску и ремонту автомобилей принимается и увольняется с работы приказом директора в соответствии с действующим законодательством.

    2. Подчиняется непосредственно зам директору административно-хозяйственной части.

    3. В своей работе должен знать и руководствоваться действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка Станции. Руководствоваться общими правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    4. Механик должен знать Правила дорожного движения, основные Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, правила перевозок пассажиров автомобильным транспортом, основные технические характеристики и общее устройство автомобиля.
2. Квалификационные требования

    1. Механик по ремонту и выпуску автомобилей должен иметь среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на автомобильном транспорте не менее 3 лет, а также удостоверение на право управления транспортным средством категории «В, Д»
3. Функциональные обязанности

    1. Механик по ремонту и выпуску автомобилей обязан:

      1. Исполнять распоряжения директора и зам. директора по АХЧ.

      2. Обеспечивать технически правильную эксплуатацию автомобилей.

      3. Осуществлять контроль за техническим состоянием автомобилей.

      4. Осуществлять контроль за прохождением тех.осмотра автомобилей и предрейсового мед. осмотра водителей.

      5. Проводить работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению уровня технических знаний, укреплению производственной и трудовой дисциплины работников.

      6. Участвовать в расследовании причин аварий, поломок.

      7. Осуществлять производственный инструктаж водителей.

      8. Осуществлять контроль за соблюдением установленных норм расхода топлива и эксплуатационных материалов.

      9. Участвовать в приобретении запасных частей для автомобилей, списания их по нормам ремонта, а также сдачи агрегатов, шин, аккумуляторов и т. д. в ремонт.

      10. Осуществлять контроль за порядком в помещении гаража и сохранностью находящегося в них оборудования и материалов.

      11. Бережно относится к имуществу работодателя.
4. Права

    1. Вносить руководителю предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей должностной инструкции.

    2. Получать достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

    3. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в соответствии с действующим законодательством.
5. Ответственность

    1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией в соответствии с действующим трудовым законодательством.

    2. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

    3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

Ознакомлен (а), копию получил (а), обязанности принимаю:

С.С. Соколов «______» ___________ 20_____г

С. Н. Щербаков «______» ___________ 20_____г

_____________________________ «______» ___________ 20_____г

Главный механик на предприятии, особенно если речь идет о бизнесе, в основе которого — собственное производство товаров, а значит, и задействование широкого спектра типов машин и оборудования, может выполнять одну из важнейших трудовых функций. Поэтому к соответствующей должности могут формироваться самые строгие Кроме того, большое внимание руководство компании, скорее всего, уделит составлению должностной инструкции главного механика. Ее структура должна будет отражать всю специфику осуществления сотрудником на данной позиции своей в достаточной мере детально регламентировать порядок осуществляемой им работы, содержать все необходимые положения касательно прав, обязанностей и ответственности нанятого работника. Какими могут быть основные компоненты должностной инструкции механика? В каких целях может быть, в принципе, использован данный документ?

Инструкция на должность главного механика: структура

Инструкция на позицию главного механика, как и большинство других документов соответствующего типа, чаще всего состоит из общих положений, а также разделов, регламентирующих функциональные обязанности, права, обязанности, а также режим работы сотрудника. Изучим специфику соответствующих элементов рассматриваемого источника подробнее.

Инструкция на должность главного механика: общие положения

Должностная инструкция главного механика начинается, таким образом, с общих положений. Что в них фиксируется?

Прежде всего, в соответствующем разделе инструкции отражается то обстоятельство, что главный механик — это специалист, который назначается на должность и снимается с нее в соответствии с приказом руководителя компании-работодателя. При этом отмечается, что соответствующее распоряжение должно соответствовать трудовому законодательству. Также в инструкции фиксируется, что главный механик находится в прямом подчинении руководителя фирмы.

Следующий пункт документа в части общих положений, как правило, фиксирует квалификационные требования к рассматриваемой должности. Чаще всего, это наличие высшего технического образования, стажа работы на позициях, связанных с обслуживанием техники, а также опыта выполнения руководящих функций.

Что должны знать главные механики?

Положения нормативных документов в части ремонта различных типов оборудования, строительных сооружений;

Особенности технологической структуры своего предприятия, специфику товаров, производимых компанией-работодателем;

Особенности функционирования внутрикорпоративных ремонтных служб;

Нормативы планирования задач, связанных с обеспечением работы оборудования, а также осуществления его ремонта;

Сведения о текущих производственных мощностях компании-работодателя;

Специфика монтажа оборудования, входящего в состав основных фондов компании;

Порядок выявления неисправностей, дефектов, порядок получения доступа к той или иной технической документации;

Основы бизнеса, законодательства в части менеджмента, ТК, правовых норм в области экологии.

В общих положениях инструкции также, как правило, указывается Ф. И. О. специалиста, который должен выполнять трудовую функцию главного механика в случае его временного отсутствия на работе.

Следующий важнейший пункт документа, о котором идет речь — функциональные обязанности главного механика. Изучим его специфику далее.

Функциональные обязанности

Следующий раздел должностной инструкции — это специалиста. Для такой позиции, как главный механик таковые обычно представлены в следующем спектре:

Обеспечение стабильной работы и своевременного ремонта приборов и машин, задействуемых в производстве;

Осуществление профилактических осмотров соответствующих фондов, планирования данных мероприятий, контроля над их выполнением;

Организация работы с подрядчиками, выполняющими вспомогательную или ведущую функцию в обеспечении стабильной работы оборудования на производстве, а также в проведении его ремонта;

Осуществление руководства персоналом, занимающимся обслуживанием оборудования и организацией сопутствующего документооборота;

Разработка необходимых нормативных источников, связанных с эксплуатацией, профилактикой и ремонтом оборудования на предприятии;

Участие в аттестационных мероприятиях, направленных на оптимизацию использования основных фондов работниками компании;

Участие в разработке стратегии модернизации и расширения производства на предприятии;

Обеспечение корректной инвентаризации основных фондов;

Осуществление экспериментов, направленных на совершенствование производственных мощностей;

Участие в закупках нового оборудования в целях модернизации либо расширения производства;

И повышение его экономической рентабельности за счет исключения из процесса выпуска товаров неэффективного оборудования;

Контроль качества ремонта оборудования, осуществление приемки отремонтированных либо диагностированных основных средств;

Обеспечение соблюдения норм законодательства в части охраны труда при взаимодействии с работниками компании, отвечающими за функциональность и ремонт оборудования.

Следующий важнейший раздел должностной инструкции главного механика — права. Изучим его.

Права в должностной инструкции главного механика

Права, которые включает должностная инструкция главного механика, чаще всего таковы:

Составление поручений и заданий для подчиненных работников и отделов в рамках тех вопросов, что затрагивают сферу компетенций по занимаемой должности;

Контроль над выполнением соответствующих заданий и поручений;

Запрашивание документов и материалов, необходимых для решения поставленных задач в пределах текущих компетенций;

Взаимодействие с другими подразделениями компании-работодателя, а также сторонними организациями в рамках решения рабочих вопросов.

Следующий обязательный компонент должностной инструкции — ответственность. Изучим его.

Ответственность в должностной инструкции главного механика

Главный механик предприятия в соответствии со своей должностной инструкцией чаще всего несет ответственность за:

Эффективность своей работы, отражающей выполнение функциональных обязанностей;

Достоверность сведений о задачах, решаемых подчиненными работниками и службами;

Своевременное и корректное выполнение распоряжений руководителя фирмы;

Принятие своевременных мер по профилактике нарушений норм безопасности на предприятии;

Обеспечение необходимой производственной дисциплины подчиненных сотрудников и служб.

Следующий раздел должностной инструкции главного механика — тот, в котором регламентируется режим работы человека на соответствующей позиции. Рассмотрим его специфику.

Режим работы в должностной инструкции главного механика

То, в какие часы должна осуществляться предусмотренная трудовым договором работа, главный механик, в соответствии с рассматриваемой инструкцией, должен смотреть в Правилах трудового распорядка, утвержденных руководством фирмы — и этот пункт, как правило, фиксируется в документе, о котором идет речь.

Командировки и пользование служебным автомобилем

Кроме того, в рассматриваемой части инструкции обычно указывается, что человек, занимающий соответствующую должность, может быть направлен в командировку. Еще один важный пункт соответствующего раздела — о том, что в случае, если того потребует работа, главный механик может получить в распоряжение служебный автотранспорт.

Таковы основные пункты инструкции, которую получает человек при оформлении на работу на рассматриваемую позицию. Стоит отметить, что в состав соответствующего документа, как правило, включается еще один пункт — о праве подписи человека, занимающего должность главного механика в тех случаях, когда это требуется исходя из его функциональных обязанностей.

Взаимосвязь инструкции и процесса трудоустройства

Итак, мы рассмотрели то, какими могут быть предусмотренные должностной инструкцией обязанности главного механика, его права, ответственность, режим работы. Примечательно, что соответствующий документ может оказаться полезен не только в момент оформления человека на соответствующую позицию на работу в офисе компании-работодателя.

Он может также пригодиться, к примеру, при составлении резюме главного механика. Специалист, претендующий на данную должность, может, изучив основные пункты соответствующего документа — например, в части квалификационных требований и обязанностей, указать соответствующие им компетенции. Либо подготовиться к собеседованию, подразумевая, что HR-менеджер может задать вопросы, касающиеся указанных аспектов выполнения трудовых функций.

Инструкция как универсальный источник сведений о должности

Рассмотренную нами должностную инструкцию можно считать в достаточной мере универсальным документом. Нет особой разницы, каким будет город, в котором планирует трудоустраиваться главный механик — Москва либо какой-либо другой. как правило, работают в рамках достаточно унифицированных стандартов в части оценки компетенций кандидатов на трудоустройство — таковые могут быть разработаны, исходя из положений рассматриваемой инструкции.

Это, конечно, облегчает задачу человеку, желающему занять соответствующую должность — он будет знать, чего от него ожидает работодатель, нанимая в соответствующий отдел. Главного механика может ожидать весьма обстоятельное собеседование на предмет наличия у него перечисленных нами компетенций. Весьма нежелательным будет их дефицит.

При этом менеджер по персоналу, сравнивая резюме от разных кандидатов, может отдать предпочтение тому, который перечислит большее количество данных компетенций. Но, как правило, если человек имеет достаточный опыт работы на соответствующей должности либо схожих с ними, никаких проблем с соответствием отмеченным выше требованиям по компетенциям обычно не возникает.

Выпуск автотранспорта на линию.

1. В соответствии со статьей 20 закона о безопасности дорожного движения , юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (субъекты транспортной деятельности), должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств. Цель – не допустить выпуск на линию неисправного транспорта.

2. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем технического состояния осуществляется субъектом транспортной деятельности по следующей производственной схеме:

а) назначается ответственное лицо, осуществляющее проверку технического состояния выпускаемых на линию автотранспортных средств;

б) оборудуется пункт технического контроля, на котором будет производиться осмотр транспорта;

в) определяется перечень неисправностей, при наличии которых запрещен выпуск автотранспорта на линию;

3. Выпуск автотранспорта на линию производится работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации (выделенный текст – выписка из приказа Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…

Таким работником может быть:

3.1. Работающий на постоянной основе механик (мастер) по ремонту автотранспорта с профильным образованием не ниже среднего провессионального, который наряду со своими основными обязанностями осуществляет проверку технического состояния автомобилей, прицепов и полуприцепов перед выездом на линию. Эти обязанности (по проверке транспорта) механик осуществляет на основании:

а) должностной инструкции механика по ремонту автотранспорта, в которую должны быть вписаны как обязанности по ремонту техники, так и обязанности по проверке транспорта при выпуске на линию;

б) приказа (распоряжения) по субъекту транспортной деятельности о назначении ответственного за выпуск транспорта из числа механиков по ремонту автотранспорта, если эти обязанности не прописаны в должностной инструкции. Механик с таким приказом (распоряжением) должен быть ознакомлен под роспись;

3.2. Контролер технического состояния автотранспортных средств (как с базовой подготовкой, так и переподготовленный), введенный в штат решением субъекта транспортной деятельности.

К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

а) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

б) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

в) наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств производится на основании программ профессиональной переподготовки в объеме не менее 250 часов (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499). Программы разрабатываются образовательными организациями.

Контролер технического состояния автотранспортных средств должен работать на основании одноименной должностной инструкции, содержащей разделы: квалификационные требования, должен знать, функции, должностные обязанности, права и ответственность. Должностная инструкция утверждается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Основой для разработки должностной инструкции служат квалификационные характеристики, содержащиеся в приказе Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.»

4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает.

5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

— прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

— манoметром шинным;

— газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

— прибором для проверки люфта рулевого управления;

— линейкой для проверки схождения колес;

— переносной лампой;

— слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности. Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного механика автотранспорта
(примерная форма)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность главного механика автотранспорта Организации.
1.2. Главный механик автотранспорта назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Организации.
1.3. Главный механик автотранспорта подчиняется непосредственно руководителю Организации.
1.4. На должность главного механика назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических и руководящих должностях в соответствующей профилю Организации отрасли не менее 5 лет.
1.5. Главный механик должен знать:
- нормативные, методические и другие материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений;
- профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры Организации, перспективы его развития;
- основы технологии производства продукции Организации;
- организацию ремонтной службы в Организации;
- порядок и методы планирования работы оборудования и производства ремонтных работ;
- Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования;
- производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования Организации, правила его эксплуатации;
- методы монтажа и ремонта оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
- порядок составления ведомостей дефектов, паспортов, альбомов чертежей запасных частей, инструкций по эксплуатации оборудования и другой технической документации;
- правила приема и сдачи оборудования после ремонта;
- требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
- передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания Организации;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- основы экологического законодательства;
- основы трудового законодательства;
- правила и нормы охраны труда.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Примечание. Функциональные обязанности главного механика определены на основе и в объеме квалификационной характеристики по должности главного механика и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

Главный механик:
2.1. Обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу приборов и оборудования, повышение их сменности, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности.
2.2. Организует разработку планов (графиков) осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования в соответствии с положениями Единой системы планово-предупредительного ремонта, утверждает эти планы и контролирует их выполнение, обеспечивает техническую подготовку производства.
2.3. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтных работ, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт.
2.4. Организует работу по учету наличия и движения оборудования, составлению и оформлению технической и отчетной документации.
2.5. Руководит разработкой нормативных материалов по ремонту оборудования, расходу материалов на ремонтно-эксплуатационные нужды, составлением смет на проведение ремонтов, оформлением заявок на приобретение материалов и запасных частей, необходимых при эксплуатации оборудования.
2.6. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.
2.7. Принимает участие в подготовке предложений по аттестации, рационализации, учету и планированию рабочих мест, по модернизации оборудования, реконструкции, техническому перевооружению Организации, внедрению средств комплексной механизации и автоматизации технологических процессов, охране окружающей среды, в разработке планов повышения эффективности производства.
2.8. Организует проведение инвентаризации производственных основных средств, определяет устаревшее оборудование, объекты, требующие капитального ремонта, и устанавливает очередность производства ремонтных работ.
2.9. Участвует в экспериментальных, наладочных и других работах по внедрению и освоению новой техники, в испытаниях оборудования, в приемке нового и вышедшего из ремонта оборудования, реконструируемых зданий и сооружений.
2.10. Изучает условия работы оборудования, отдельных узлов и деталей, разрабатывает и осуществляет мероприятия по предупреждению внеплановых остановок оборудования, продлению сроков службы узлов и деталей, межремонтных периодов, улучшению сохранности оборудования, повышению надежности его в эксплуатации; организует в Организации специализированный ремонт, централизованное изготовление запасных частей, узлов и сменного оборудования.
2.11. Принимает участие в изучении причин повышенного износа оборудования, его простоев, расследовании аварий, разработке и внедрении мероприятий по их ликвидации и предупреждению.
2.12. Руководит разработкой и внедрением мероприятий по замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, по сокращению внеплановых ремонтов и простоев оборудования, снижению затрат на ремонт и его содержание на основе применения новых прогрессивных методов ремонта и восстановления деталей, узлов и механизмов.
2.13. Обеспечивает контроль качества работ по монтажу оборудования, рационального расходования средств на капитальный ремонт, правильности хранения оборудования на складах, своевременности проверки и предъявления органам, осуществляющим государственный технический надзор, подъемных механизмов и других объектов, внесением изменений в паспорта на оборудование.
2.14. Принимает меры по выявлению неиспользуемого оборудования и его реализации, улучшению эксплуатации действующего оборудования, организации ремонтных работ на основе механизации труда и внедрения прогрессивной технологии, совершенствованию организации труда работников ремонтной службы.
2.15. Обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ. Участвует в разработке и внедрении мероприятий по созданию безопасных и благоприятных условий труда при эксплуатации и ремонте оборудования, в рассмотрении рационализаторских предложений, касающихся улучшения работы оборудования, дает отзывы и заключения на наиболее сложные из них, а также на проекты отраслевых нормативов и государственных стандартов, содействует внедрению принятых рационализаторских предложений.
2.16. Принимает участие в составлении заявок на приобретение оборудования на условиях лизинга.
2.17. Руководит работниками отдела и подразделениями, осуществляющими ремонтное обслуживание оборудования, зданий и сооружений Организации, организует работу по повышению их квалификации.

Главный механик имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководителя организации, касающимися деятельности возглавляемого отдела.
3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководителя организации предложения по улучшению деятельности возглавляемого отдела.
3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями других структурных подразделений организации.
3.5. Подписывать (визировать) документы в пределах своей компетенции.
3.6. Вносить руководству организации предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
3.7. Требовать от руководителя организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Главный механик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба - в соответствии с действующим законодательством РФ.
4.4. За нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Организации, - в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. РЕЖИМ РАБОТЫ. ПРАВО ПОДПИСИ

5.1. Режим работы главного механика определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью главный механик может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности главному механику может выделяться служебный автотранспорт.

В последнее время профессия механика по автотранспорту стала очень востребованной. И это не удивительно: специалисты, грамотно разбирающиеся в автомобилях, нужны повсюду. Все о профессии механика по автотранспорту будет рассказано далее.

Кто такой механик по автотранспорту?

Во многих городах существуют так называемые автопарки. Предназначены они для стоянки маршрутного транспорта, для грузовых автомобилей или для обычных машин. Конечно же, такие стоянки необходимо кому-то обслуживать. Человека, который способен качественно обслужить автомобиль и провести ремонтные работы, называют механиком по автотранспорту (реже - механиком в автоколонне).

К такому работнику предъявляются довольно высокие требования. Например, должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает, что рассматриваемый специалист обязан иметь высшее техническое образование, некоторый опыт работы и, конечно же, большой багаж знаний. Помимо этого, профессиональный работник должен обладать еще и определенными чертами характера. Сюда относится, например, отзывчивость, стрессоустойчивость, хорошая память, умение работать в коллективе и многое другое. Обладает механик по автотранспорту и рядом обязанностей. Их также регулирует по автотранспорту.

Обязанности механика по автотранспорту

Какими обязанностями обладает представитель рассматриваемой профессии? Стоит привести некоторые основные функции специалиста.

Например, работник должен:

  • организовывать плановый и своевременный ремонт имеющегося транспорта;
  • периодически составлять планы, связанные с техническим обслуживанием автотранспорта;
  • контролировать график проведения ремонтных работ;
  • составлять заявки на получение каких-то определенных технических элементов;
  • разрабатывать меры по экономному пользованию техническим оборудованием;
  • проводить инструктаж начинающих работников

И многое другое. На самом деле, функций у работника много. Должностная инструкция механика по автотранспорту прописывает действительно большое количество обязанностей, и рассмотреть их все получится лишь с большим трудом. Выше, однако, были названы самые основные функции работника.

Кто такой механик по автотранспорту в школе?

Механик по автотранспорту присутствует далеко не в каждом учебном заведении, особенно в странах СНГ.

Чего не скажешь, например, о европейских государствах или США. Там рассматриваемый работник - это действительно важное лицо, следящее за парком школьного транспорта. И все-таки в России есть своя должностная инструкция механика по автотранспорту в школе, а стало быть, и свои специалисты также имеются. Стоит привести основные функции такого работника. Так, работник обязан исполнять все те же обязанности, что и обычный специалист. Однако помимо этого он должен:

  • уметь оказывать доврачебную помощь;
  • уметь проводить эвакуацию;
  • знать технику безопасности;
  • участвовать в модернизации транспортных средств и т. д.

Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения - это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту.

Обязанности главного механика по автотранспорту

Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист - на то он и главный.

Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:

  • контролировать весь процесс качественной и бесперебойной эксплуатации транспорта;
  • контролировать процесс проведения ремонтных работ в автоколонне или автопарке;
  • грамотно организовывать планирование, ставить цели, намечать какие-либо рабочие задачи и т. д.;
  • следить за финансовой частью предприятия и запрашивать финансирование у руководства;
  • организовывать весь необходимый рабочий инвентарь;
  • делать своевременные проверки;
  • и в целом руководить деятельностью специалистов.

Все вышеперечисленные и иные функции и обязанности прописывает, конечно же, должностная инструкция автотранспорта.

Права механика по автотранспорту

Каждый работник по Трудовому кодексу РФ наделен некоторыми правами, а также несет определенную ответственность. Не является исключением и рассматриваемый специалист. Права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. ООО, ОАО или ЗАО - любой тип организации обязан предоставлять своему специалисту рабочие права.

Среди них, например:

  • Право работника на запрос необходимых для работы документов и нормативных актов.
  • Право вносить руководству на рассмотрение какие-либо идеи, предложения или планы по улучшению деятельности организации.
  • Право требовать защиту и социальные гарантии.
  • Право на спецодежду и спецобувь.
  • Право повышать уровень своей квалификации
  • И многое другое.

Ответственность механика по автотранспорту

Как уже было сказано выше, несет рассматриваемый работник и определенную ответственность за свои рабочие функции. Что говорит об этом должностная инструкция механика по автотранспорту (РК, РФ, РБ или Украины)? Работник обязан нести ответственность:

  • за полное невыполнение или выполнение ненадлежащим образом своих должностных обязанностей;
  • за причинение какого-либо материального ущерба организации;
  • за совершение правонарушения на рабочем месте;
  • за нарушение трудовой дисциплины или техники безопасности;
  • за систематические прогулы или опоздания;
  • за предоставление неверной информации начальству или другим предприятиям;
  • за разглашение рабочей тайны;
  • за невыполнение приказов начальства и т. д.

Действия работника согласно охране труда перед рабочей сменой

Обязанности, права и ответственность работника прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. По пожарной безопасности и рабочей дисциплине существует другой документ. Именуется он "охраной труда". Там прописаны все необходимые правила по технике безопасности для работников.

В частности, о действиях специалиста перед началом рабочей смены там говорится следующее:

  • Необходимо проверить наличие спецодежды и спецобуви, отследить наличие неисправностей в средствах индивидуальной защиты (и лишь при полной исправности этих средств их можно будет применять по назначению).
  • Нужно запросить задание у руководителя организации или у главного механика.
  • Необходимо подготовить все нужные для работы средства, а именно инструменты, электроприборы, орудия и т. д.
  • Нужно проконтролировать целостность имеющегося инструментария; проверить наличие заземления оборудования.
  • Необходимо проконтролировать и оптимальный уровень освещенности, необходимый для эффективной работы.

Лишь после того, как все вышеперечисленные факторы будут соблюдены, работник сможет приступать к работе.

О безопасности во время работы

Сотрудник обязан соблюдать технику безопасности и во время работы. Это прописывает должностная инструкция механика по автотранспорту. Образец такого документа представлен ниже.

Прописывает это и охрана труда. Последний документ, в частности, гласит следующее:

  • Работник обязан работать с имеющимся транспортом аккуратно и даже бережно; должен знать технические характеристики машин и работать в соответствии с ними.
  • Сотрудник должен соблюдать чистоту.
  • Работник обязан постоянно контролировать наличие предупреждающих и запрещающих табличек.
  • Работнику запрещено проводить любые экспериментальные действия с имеющейся техникой без разрешения на то руководства.
  • Сотрудник должен следить за различными деталями и элементами и не допускать их потери.

Конечно же, документ по охране труда прописывает для работника гораздо большее количество требований. Все их можно найти в соответствующих образцах или запросить у начальства (в случае работы в автопарке).

Действия работника согласно охране труда после рабочей смены

Не менее важны действия работника и по окончании рабочей смены. Ведь можно запросто не уследить за какой-то технической мелочью, которая в дальнейшем может превратиться в громадную проблему.

Документ по охране труда прописывает по этому поводу следующее:

  • Работник обязан провести уборку рабочего места.
  • Сотрудник предприятия должен обесточить все имеющиеся электроинструменты.
  • Инструментарий необходимо спрятать в надежные для хранения места.
  • Руководству необходимо сообщить обо всех неполадках, выявленных во время рабочего процесса.

Только соблюдая все эти предписания, можно исключить возникновение нештатных ситуаций в автопарке.