Филолог - что это за профессия? Где может работать филолог? Ботулизм: где может находится эта бактерия? В каких организациях работает психолог


Характерной чертой вируса герпеса является его повсеместное распространение, то есть он способен поразить любой участок тела или орган. Как только вирус попадает в организм человека, он распространяется по кровотоку в нервные клетки и внутренние органы, и сохраняется там на протяжении всей жизни. При наличии определенных условий, он активизируется и начинает проявляться в зависимости от своего штамма и места поражения. Чаще всего, герпес проявляется в форме рецидивирующих поражений кожи, которые сопровождаются высыпкой в форме пузырей, зудом (герпетические высыпания сильно чешутся) и жжением. При всем этом, пузыри не ограничиваются типичной, как многие люди думают – губной простудой.

Специфика болезни такова, что сыпь герпесной этиологии способна возникать на абсолютно любом участке кожи, опять же, в зависимости от штамма вируса, которым был инфицирован человек (всего, их разделяют на 8 основных). Очень частым явлением считается герпес на губах, герпес на грудной клетке (опоясывающий) и даже герпес в полости рта.

Важно знать места локализации и симптомы которые проявляются на фоне герпесной инфекции, так как своевременно начатое лечение быстро обратит процесс к ремиссии и предотвратит осложнения.

Типичные области расположения

Чтобы знать какие участки тела поражает герпес, нужно знать свойства всех 8 типов возбудителя.

  • 1 тип – вирус простого герпеса.

Самый большой интерес вызывает вирус 1 типа, самый масштабный среди всех известных. Количество носителей ВПГ-1 в разы превышает все остальные. В народе, проявления вируса первого типа называют простудой на губах, так как обострение провоцирует появление пузырьков возле рта возможно на лице. Типичными областями локализации пузырьков являются нос, губы и щеки.

Он представляет опасность тем, что с большой вероятностью поражает конъюнктивы глаз и кожу вокруг них. Данное состояние способно вызвать тяжелое осложнение офтальмогерпес – обострение данного процесса грозит нарушением зрения, вплоть до его полной потери.

  • 2 тип – генитальный герпес.

Герпес второго штамма характеризируется поражением гениталий инфицированного человека, благодаря чему получил название генитальный. Часто наблюдается скрытая форма, без каких либо симптомов, но в большинстве случаев болезнь вызывает герпетическую высыпку в области паха (половые органы и ягодицы).

У мужчин он проявляется папулезной сыпью на головке и теле члена, а так же изнутри крайней плоти. В данном случае, появившиеся пузырьки могут вызывать неприятно чувство зуда и жжения, увеличение регионарных лимфоузлов и болевые ощущения во время мочеиспускания. Высока вероятность развития цистита.

У женщин, ВПГ-2 локализируется в основном на внешних половых органах (большие и малые половые губы), на внутренних, она может затрагивать (влагалище и шейку матки). В подобном случае, образование будет выглядеть как мокнущая язвочка, с длительным периодом заживления и проявлением сильной болезненности, особенно на фоне механического воздействия.

Появление двух вышеописанных типов герпеса не ограничивается их типичными местами расположения. Это объясняется возможностью перекрестного инфицирования (яркий пример, оральный секс). После подобных действий, сыпь, которая появляется после заражения герпесом второго типа, способна вызвать пузырьки на губах, либо в полости рта. Так же и наоборот, герпес первого типа проявляется высыпанием в области гениталий.

  • 3 тип – вирус ветряной оспы (детская ветрянка), в случае рецидива проявляется как опоясывающий лишай.

Данный тип возбудителя становится причиной такой известной болезни как ветрянка. Многие люди сталкивались с ней еще в детском возрасте, поэтому она не является большой редкостью.

Для ветряной оспы характерно несколько форм течения: легкая и тяжелая. Болезнь протекает с проявлениями слабости, лихорадки, пузырькового высыпания на коже с характерными для нее периодическими подсыпаниями новых папул на протяжение нескольких дней. После ремиссии, вирус остается в организме ребенка на всю жизнь, и вырабатывается пожизненный иммунитет.

Но, иммунитет способен предотвратить сценарий ветрянки, и если, по каким-либо причинам произойдет снижение иммунитета, и вирус сумеет активизироваться по новому, находясь при этом в нервной системе, он станет причиной развития такого процесса как опоясывающий лишай.

Визуально, пузыри располагаются по ходу межреберных нервов (на теле это проявляется в виде папул на грудной клетке, которые усыпают кожу в межреберном пространстве, иногда наблюдается герпес под мышкой, либо, наоборот, в области спины и живота), и у многих пациентов болезнь протекает с сильными приступами болевого синдрома. Порой боль может быть настолько интенсивна, что пациенты просто кричат от нее, пока врач не проведет блокаду. На этом фоне, часто наблюдается повреждение вирусом периферической нервной системы. Продолжительность опоясывающего лишая составляет 3-4 недели, после чего возможны повторные проявления.

  • 4 тип – вирус Эпштейна-Барра.

Проникая в организм, герпесвирус 4 типа вызывает ряд опасных патологий, среди которых выделяются инфекционный мононуклеоз и лимфома Беркита.

Инфекционный мононуклеоз или как его называют еще «Болезнь поцелуев», крайне контагиозная инфекция, которая передается через слюну, во время орального секса, при рукопожатиях, через любые зараженные предметы. Период инкубации болезни составляет 1 месяц, после которого развивается четкая симптоматика: озноб, лихорадка, признаки ангины, фарингит и увеличение некоторых внутренних органов (печень, селезенка). Герпетическая сыпь может локализироваться на любом участке тела, но она протекает параллельно с желтухой.

Длится данный недуг от нескольких недель до нескольких месяцев, после чего бесследно проходит.

Лимфома Беркита – это разновидность злокачественной опухоли, которая имеет герпетическую этиологию, и появляется независимо от возраста, но в группу повышенного риска входят дети из африканских стран. Она имеет острое начало в виде опухоли в яичниках, лимфатических узлах, почках и т.д. Высокий уровень летального исхода, обусловлена быстрыми темпами роста опухоли, которая к тому же метастазирует и нарушает функционирование пораженного органа и близлежащих тканей.

  • 5 тип цитомегаловирус.

Данный тип герпеса довольно длительное время протекает бессимптомно, но в случае активизации, он вызывает ряд тяжелых поражений внутренних органов, и герпетическую высыпку на любом участке тела.

  • 6 тип – причина детской экзантемы, которую называют псевдокраснухой.

Псевдокраснуха или детская розеола или трехдневная лихорадка – заболевание герпесной этиологии, которое поражает детей до 2 лет. Начинается оно с резкой гипертермии, порой до 39-40 градусов с параллельными проявлениями интоксикации организма.

Лихорадочное состояние продолжается около трех дней, после чего на лице и теле ребенка выступают множественные мелкие бледно-розовые высыпания, которые со временем бесследно проходят. Лечения не требуется.

  • 7 и 8 типы – они малоизученны, но специалисты считают что они вызывают герпетическую сыпь на кожных покровах, и так называемый «синдром хронической усталости».

Где не бывает герпеса

Практически все инфицированные люди или просто интересующиеся, задают вопросы «где может быть герпес?» и «где его не бывает?». Ответ врачей не обнадеживает, так как он всегда один и тот же – вирус герпеса может быть где угодно, и нет такого места, которое он не способен поразить. Инфицирование и наличие определенных условий, позволяет возбудителю беспрепятственно распространяться по организму, попадая в кровоток, и многие органы, в том числе нервную систему и даже головной мозг.

Проявление каждого вида герпеса, шансы на его рецидив и развитие осложнений, во многом зависит от состояния иммунной системы. Ведь если организм слабеет, он теряет возможность контролировать герпес, и тот в свою очередь начинает проявлять все негативные свойства. Поэтому, каждый человек должен заботиться о своем иммунитете, чтобы вирус все время оставался в латентной форме, и не причинял никаких неудобств.

Филология - наука о языке. Дословно понимая этот термин, раскрыть его сущность можно следующим образом: «я люблю слово». Специалист в области словесности называется филологом. Если учесть, что слово является универсальным средством общения, то становится ясно, что человек, филигранно владеющий словом - это универсальный специалист, и область применения его познаний достаточно обширна.

Филолог ─ что это за профессия?

Специалистом по филологии можно стать, получив образование в высшем учебном заведении гуманитарной направленности. Обучение проходит на филологическом факультете. Специализация осуществляется по следующим областям гуманитарного знания:

  • Преподаватели.
  • Переводчики.
  • Научная деятельность.
  • Издательская деятельность.

Соответственно специализации функционал выпускника может быть востребован в этих сферах.

Очень часто гуманитарная компетенция для карьерного роста и предпринимательской деятельности недостаточна. И филологи получают дополнительное высшее образование в области точного знания - в технических, естественнонаучных и социальных науках.

Преподавательская деятельность

Филолог, что это за профессия? Самым распространённым ответом будет - преподаватель русского языка и литературы. И это соответствует действительности.


Русский язык и литература входит в число основных дисциплин и подлежит обязательной аттестации при завершении цикла неполного и среднего образования. Результаты зачитываются при поступлении в высшие образовательные учреждения.

Учитель русского языка и литературы всегда может найти себе рабочее место в средних образовательных учреждениях, в системе высшего и дополнительного образования - везде нужна профессия филолог. Зарплата преподавателязависит от ставки и уровня образовательного учреждения, продолжительности стажа, почасовой нагрузки. Соответствует среднестатистическим показателям по доходам для российского жителя, в диапазоне от двадцати до сорока тысяч рублей, в зависимости от региона. Самый высокий уровень дохода имеют преподаватели в Москве.

Филолог - переводчик

Филолог в научной деятельности

Для исследования в истории её формирования и для глубины познания феноменов в онтологии языка необходима профессия - филолог.

Описание феноменологии словесности - это только одна из граней научного исследования. На резонный вопрос, какая практическая значимость исследования в этой сфере, можно ответить, что слово - это способ бытия, запечатленный в словоформе. Филологические исследования закономерностей формирования слов делают открытия в способах исторического и современного мышления, что, в свою очередь, помогает глубже познать человека.

Издательская деятельность

Объемлет многие направления, все, что касается организации, производства и распространения печатной продукции в любой форме. Именно в этой сфере в полной степени востребован филолог. Что это за профессия - становится понятным на каждом их этапов издательской деятельности.

  • Авторство материалов. Журналист, копирайтер, блогер - производитель авторских текстов. Это прямое призвание человека с филологическим образованием.
  • Редакция и подготовка материалов к печати.
  • Продвижение материалов и выпуск.

Так многогранно может проявиться профессия филолог. Особенности и степень её востребованности лежит в самом предмете специализации - в слове. Существуют и иные способы коммуникации и социальных взаимодействий. Но, согласитесь, что именно язык есть универсальный способ общения. И если в совершенстве владеть эти способом, востребованность услуги проявится в любой сфере жизнедеятельности общества.

Известные представители профессии

Для того чтобы понять: филолог - что это за профессия, достаточно вспомнить известные на мировом уровне имена деятелей с филологическим образованием. И все становится ясно.

Михаил Бахтин - великий русский мыслитель, филолог, исследователь. Дал начало многим школам и научным направлениям. Именно он задал вопрос научному сообществу о критерии истинности гуманитарного знания. Его фундаментальная работа «Творчество Франсуа Рабле и средневековая культура Ренессанса» является классикой филологии и раскрывает истоки происхождения словесности в народной культуре. Дмитрий Сергеевич Лихачев - олицетворение последовательной гражданской позиции в отстаивании своих взглядов. Он смог в своей профессиональной филологической среде показать силу слова в борьбе за свободу. Для него именно слово стало сильнейшим оружием в борьбе с лицемерием и официальной ложью.

Этот ряд можно продолжать бесконечно. Благодаря силе слова и значению его в информационной среде, журналистику часто называют четвертой властью общества.

Профессия психолога в настоящее время пользуется большой популярностью.

Многие молодые люди, планирующие получить диплом специалиста, задумываются о возможных вариантах будущего трудоустройства.

Что это за специальность?

Кто такой психолог?

Психолог — это специалист, который обладает знаниями в области психических проявлений личности, и применяет эти знания для оказания психологической поддержки, помощи, сопровождения.

В обществе нередко возникают заблуждения относительно характера данной работы.

Так, люди часто путают эту профессию с работой психотерапевта и психиатра .

Основное отличие в том, что два других специалиста получили высшее медицинской образование и являются врачами. Психолог же получает гуманитарное образование по специальности «Психология» и не имеет отношения к медицине.

В своей работе он постоянно оказывает помощь другим людям, поэтому должен обладать определенными профессиональными и душевными качествами . Большое значение имеет и воспринимать информацию. Также важно наличие доброты, интереса к людям, терпения.

Специалист должен иметь развитое логическое мышление, проявлять умение анализировать информацию и делать правильные выводы. Но самое главное качество — это .

Не имея возможности отгородиться от проблем других людей и не пропускать их переживания через себя , любой психолог через некоторое время почувствует полное опустошение.

В таком состоянии он не только не сможет оказать квалифицированную помощь другим, но и сам начнет испытывать проблемы. С опытом приходит умение проявлять при общении с клиентами профессиональное внимание и сочувствие , но не погружаться в чужие проблемы.

Кто может трудиться в этой области?

Им может стать человек, получивший высшее образование в данном направлении или прошедший переподготовку.

В настоящее время у практикующего психолога присутствует квалификация бакалавра, специалиста, магистра.

Образование может быть получено как в государственном учреждении, так и в частном. Сегодня эта профессия пользуется популярностью, поэтому проблем с подбором учебного заведения у будущих студентов не возникает.

Следует отметить, что одного лишь диплома об образовании недостаточно для выполнения профессиональных обязанностей на должном уровне.

Практикующий специалист должен периодически проходить курсы повышения квалификации, которые позволяют совершенствовать знания.

Плюсы и минусы

Прежде чем выбрать для себя данную профессию, нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы. Нередко объективный анализ позволяет избавиться от иллюзий и трезво оценить открывающиеся перспективы .

К плюсам можно отнести:

  • возможность получения большого количества , знаний и опыта;
  • возможность помогать другим людям;
  • вероятность достижения финансового благополучия (при удачном стечении обстоятельств, трудолюбии, целеустремленности);
  • полученные знания помогают разобраться в себе, .

Существенные минусы:

  • низкая респектабельность профессии в нашей стране;
  • небольшая оплата труда большинства рядовых работников;
  • высокая степень ответственности;
  • эмоционально тяжелая работа;
  • сложности с поиском вакансий в небольших населенных пунктах;
  • небольшое количество бюджетных мест для поступления.

Как работают специалисты?

Основные направления работы:


Человек может работать в одном из указанных направлений или совмещать их между собой. Но чаще предпочтение все же отдается узконаправленной деятельности .

Отдельные специалисты уходят в сферу преподавания, в научную деятельность и применяют свои знания в теоретической форме.

Этические принципы

Этика строится на соблюдении общих моральных, нравственных принципов, существующих в обществе. Также он должен соблюдать нормы Конституции, касающиеся прав человека.

Проведение консультаций

Эффективность психологического консультирования зависит от соблюдения психологом-консультантом следующих правил:

  1. Доброжелательное отношение к клиенту , лишенное стремления к оценочным высказываниям и осуждению. Клиент должен чувствовать уважение и внимание.
  2. Обеспечение конфиденциальности консультаций .

    За исключением случаев, предусмотренных законом, получаемая во время бесед информация остается тайной для третьих лиц.

  3. Добровольное обращение клиента за помощью, вызванное желанием изменить жизнь к лучшему.
  4. Отсутствие у специалиста предвзятого отношения к ситуации . Он объективно оценивает личность клиента, не принимая его сторону.
  5. Выработка у человека способности самостоятельно анализировать свое поведение и делать выводы , а не предоставление ему готовых советов или рецептов успеха.
  6. Установка исключительно профессиональных отношений . Нельзя находиться с клиентом в дружеских, любовных отношениях.

Кем и где устроиться?

Существуют различные направления, по которым может работать психолог. От выбранной сферы зависит и потенциальное место работы.

Клиническое направление

Клинический психолог работает в медицинских учреждениях и оказывает поддержку находящимся там людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

Местом его работы может быть :

  • реабилитационный центр;
  • отдел, занимающийся проведением экспертиз;
  • образовательные учреждения;
  • специальное подразделение, созданное МЧС;
  • социальное учреждение (детский дом, дом престарелых и т.д.).

Психология образования

Специалист оказывает помощь детям и их родителям, педагогам . Он проводит занятия, занимается диагностикой. При работе по данному направлению можно устроиться в следующие учреждения:

  • дошкольные образовательные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии);
  • средние специальные образовательные учреждения;
  • органы управления образованием.

Педагог-психолог

Это сотрудник образовательного или ведомственного учреждения, который занимается вопросами , анализа их поведения и психологического развития. Он владеет методами диагностики, консультирования, коррекции поведения.

Места работы:


Специальный психолог

Специальная психология занимается диагностикой лиц с определенными проблемами развития. В работе с подопечными применяются особые психокоррекционные методики.

Варианты трудоустройства:

  • образовательные учреждения специализированной направленности;
  • медико-психолого-педагогические, реабилитационные центры;
  • научно-исследовательские учреждения;
  • лаборатории.

Работа для студентов

Студенты, обучающиеся на психолога, могут приобрести первые трудовые навыки еще до получения диплома.

При желании можно устроиться на стажировку или на условии частичной занятости по следующим направлениям:

  • менеджер по подбору персонала;
  • ассистент ведущего тренингов;
  • специалист в школе, детском саду;
  • вожатый в лагере.

Особые варианты

Существуют особые способы трудоустройства, которые заслуживают отдельного упоминания.

В МЧС

Это одно из самых сложных направлений , как с эмоциональной, так и с физической точки зрения.

Специалисты осуществляют работу сразу по двум направлениям: психологическое сопровождение сотрудников МЧС, оказание помощи в кризисных ситуациях населению.

Работа спасателей требует высокой степени самоконтроля и выдержки , поэтому психологи проводят тщательную диагностику принимаемых на работу сотрудников. В дальнейшем систематически проводится мониторинг с целью выявления имеющихся проблем.

Оказание экстренной психологической помощи населению требует мобильности, готовности работать в любых условиях и помогать людям, испытывающим серьезнейшие .

Удаленно

В настоящее время большой популярностью пользуются онлайн консультации и тренинги . Подобные услуги обычно стоят меньше, но по эффективности ничуть не уступают реальным беседам. Тренинги обычно проводятся в режиме онлайн конференции по скайпу.

Консультации могут оказываться также по скайпу или путем переписки между специалистом и клиентом. Последний вариант позволяет сохранить полную анонимность и обсуждать с психологом любые тревожащие вопросы.

Минусы онлайн работы в том, что люди готовы платить деньги только проверенным специалистам , которые имеют определенную популярность и множество положительных отзывов. Для того, чтобы начать зарабатывать подобным образом, нужно обладать некоторой репутацией.

С чего начать?

Лучше всего выпускников со специальностью «Психология» берут в государственные учреждения на стартовые должности с невысокой заработной платой.

Это может быть детский сад, школа, медицинское учреждение и т.д.

Из-за непопулярности данных вакансий у опытных специалистов, ищущих более высокий доход, выпускник без опыта работы может рассчитывать на успех .

На начальном этапе искать большие деньги не имеет смысла, а получить реальный практический опыт и стаж очень важно.

Чтобы и приносила в будущем солидный доход, следует определиться с подходящим направлением деятельности.

Для этого нужно тщательно изучить информацию и принять верное решение.

Какие экзамены нужно сдать на специальность Психология, плюсы и минусы образования, и тяжело ли найти работу по специальности:

Кто где Разг. Неизм. В разных местах (говорится о многих или нескольких лицах). С глаг. несов. и сов. вида: находится, живет, отдыхает, сидит, читает, пишет, рисует, расселись, провел… где? кто где.

Мои товарищи провели каникулы кто где: кто в деревне, кто на море.

Илюша на цыпочках убегал от няни, осматривал всех кто где спит… потом с замирающим сердцем взбегал на галерею. (И. Гончаров.)


Учебный фразеологический словарь. - М.: АСТ . Е. А. Быстрова, А. П. Окунева, Н. М. Шанский . 1997 .

Смотреть что такое "кто где" в других словарях:

    кто где - кто где … Орфографический словарь-справочник

    Кто где - Прост. В разных местах (быть, находиться и т. п.). [Сыновья] все меня поддерживают, только все они сейчас кто где в разбросе (Сергеев Ценский. Счастливица) … Фразеологический словарь русского литературного языка

    кто где - кт о гд е (посел ились кт о гд е) … Русский орфографический словарь

    кто - кого, кому, кого, кем, о ком. I. местоим. сущ. 1. Обозначает вопрос: какой человек, какое существо? Стой! кто идёт? От кого письмо? Кому выходить на этой станции? Кто там? (вопрос тому, кто не виден, прячется или стучит, звонит в дверь). Кто кого … Энциклопедический словарь

    кто - кого, кому, кого, кем, о ком, мест. 1. вопросительное. Обозначает вопрос: какой человек?, какое существо? [Анна Андреевна:] Кто же это идет? Небольшого роста… во фраке… Кто ж это? Гоголь, Ревизор. А кто вас прислал? А меня прислала сестрица Соня … Малый академический словарь

    кто - 1. местоим. сущ.; кого/, кому/, кого/, кем, о ком 1) а) Обозначает вопрос: какой человек, какое существо? Стой! кто идёт? От кого письмо? Кому выходить на этой станции? Кто там? (вопрос тому, кто не виден, прячется или стучит, звонит в дверь) Кт … Словарь многих выражений

    где-либо - ▲ (быть) в любой, место где либо. где угодно. кто где. кто куда. ↓ влага … Идеографический словарь русского языка

    Кто подставил кролика Роджера - Who Framed Roger Rabbit … Википедия

    Кто подставил Кролика Роджера - Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

    Кто подставил кролика Роджера? - Кто подставил кролика Роджера Who Framed Roger Rabbit Жанр Фэнтези, Криминальная комедия, Мультфильм Режиссёр Роберт Земекис/Ричард Уильямс … Википедия

Книги

  • Кто? Где? и Когда? , А. В. Долгова, А. В. Короленков, К. Л. Гуленков. Словно в океанские волны окунается ребенок в огромный и прекрасный мир знаний. Как много нового и интересного для пытливого ума начинающего исследователя! Зачем египтяне создали Сфинкса; куда… Купить за 490 руб
  • Кто где живет? Книга для говорящей ручки , Томилина Наталья. Где живут и отдыхают животные, птицы, рыбы? Увидеть и услышать, кто и где из них обитает, узнать интересные факты из жизни обитателей лесов, рек и морей сможет каждыйчитатель удивительной…

Ежегодно огромное количество вузов всего мира выпускает молодых специалистов разных областей. В каждой стране свои условия приёма на работу, а также определённые особенности прохождения испытательного срока и перспективы.

Перед современной молодёжью встаёт вопрос:
«Где можно получить опыт работы по специальности, если в большей части требуются специалисты, имеющие трудовой стаж?».

Именно с таким вопросом, а также с просьбами прохождения практики, обращаются молодые специалисты-психологи. Многие из них опасаются сразу же приступить к прямой работе с клиентом, понимая, что для уверенности в себе как в специалисте им не хватает практического опыта.

  • В первой части материала мы обсудим: с чего может начаться путь дипломированного, не имеющего опыта, психолога?
  • Вторая часть будет посвящена разбору сфер деятельности, не связанных напрямую с психологическим консультированием, но которые могут быть полезны.
  • В заключении укажем этапы, приводящие к практической деятельности.

Начало пути во многом зависит от того, в каком направлении психологии человек настроен работать. К сожалению, это понимание не у всех студентов формируется в период получения знаний в вузе. В связи с этим, на протяжении обучения стоит учитывать ряд возможностей выбранной профессии.

  1. Психолог после окончания вуза может остаться работать на кафедре психологии. Обучаясь в магистратуре, увлечься наукой, объединив таким образом два направления: преподавательскую деятельность и научные разработки. В перспективе может быть защита диссертаций, и в результате будет пройден путь от студента до профессора университета.
  2. Психолого-педагогическое направление. Работа психолога в дошкольном учебном заведении, а также в школах. Преподавание предмета «Психология» в колледжах и других учебных заведениях.
  3. Область практической психологии достаточно обширна - от психолога на предприятии до частной психологической практики.

Не исключено, что на протяжении обучения могут меняться интересы, связанные с направлениями деятельности психолога. Поможет более тонко разобраться в своем истинном предназначении и обогатиться знаниями, связанными с практикой, регулярное дополнительное обучение у психологов-практиков на семинарах и тренингах.

Часто можно услышать высказывания отчаявшихся молодых специалистов: «Не могу найти работу! Разве я это представлял, обучаясь в университете?».

Рассмотрим виды деятельности для молодого специалиста, которые могут привести к профессии психолога.

1. Организатор обучающих программ.

Работать он может в психологическом или тренинговом центре. Эта деятельность даёт колоссальный опыт и большой багаж знаний. Если работает команда профессионалов, то они обязательно обучат специалиста следующим направлениям:

  • ведение телефонных переговоров с потенциальными клиентами;
  • техника проведения презентации учебной программы;
  • проведение деловых переговоров;
  • организация непосредственно самого мероприятия.

В результате будет накапливаться опыт работы с людьми и оттачиваться коммуникационный навык. Особым бонусом может быть имеющаяся возможность проходить обучающие программы либо со скидкой, либо бесплатно.

2. Администратор в психологическом центре.

Эта деятельность более узкая. Специалист обычно ведет запись, но должен уметь грамотно провести телефонные переговоры. Соответственно, владеть информацией о том, какие специалисты работают в центре и в каких направлениях. Как стартовую площадку тоже можно рассмотреть. Обычно с администраторами делятся своими проблемами люди, ожидающие свою очередь. Небольшой опыт общения эта работа предполагает. Заниматься данной деятельностью можно до одного года, не забывая о регулярном дополнительном обучении и саморазвитии.

Перспективой может быть место психолога в этом центре, но оно зависит от разного рода факторов:

  • показателя эффективности в работе;
  • требований руководства;
  • имеющейся открытой вакансии.

3. Психолог на предприятии.

Как бы ни стремились современные компании идти в ногу со временем, но штатных единиц психолога в организации по-прежнему либо нет, либо крайне мало. По этой причине можно рассмотреть позицию менеджера по персоналу. О чем и будет написано в следующем пункте.

4. HR- manager (Human – человеческие, resources - ресурсы).

В организациях существуют не только единицы менеджеров по персоналу или HR-менеджеров, но и отделы, которые занимаются следующими направлениями:

  • подбор персонала;
  • проведение собеседований с соискателями;
  • организация обучения персонала;
  • аттестация сотрудников;
  • мотивация персонала;
  • корпоративная культура.

Психологическое образование для HR-специалистов приветствуется.

Перспективы. Начиная с найма и работы с резюме соискателей, можно параллельно изучать техники и методы проведения интервью с кандидатами. Искать пути присутствия на собеседованиях, которые проводят опытные руководители. Далее – можно продолжить работу в направлении проведения собеседований.

Работа в этой области даёт колоссальный опыт в плане знаний моделей поведения людей и специфики их деятельности. Накопленный информационный арсенал даст отличную базу для того, чтобы в будущей деятельности практического психолога с уверенностью разбирать темы клиентов, связанные с их работой.

5. Практический психолог, занимающийся частной практикой.

Как понятно из выше описанного, путь к самостоятельной деятельности проходит этапы:

  • опыта работы в смежной области;
  • непрерывного дополнительного образования;
  • постоянного самообразования;
  • прохождения личной терапии у опытного психолога;
  • внутреннего понимания готовности к консультированию.

Когда выбранная профессия обусловлена высоким уровнем интереса и прилагаются дальнейшие усилия ею овладеть, есть все шансы для того, чтобы в ней состояться!