Музыкальный редактор профессия. Музыкальный редактор. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности


Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования Республики Крым

«Дворец детского и юношеского творчества»

План-конспект занятия в кружке "Радиожурналистика"

Тема: Творческие профессии: звукорежиссер и музыкальный редактор.

Ожидаемые результаты

После этого урока ученик должен знать основные сведения о таких профессиях, как звукорежиссёр и музыкальный редактор, какие виды работы они выполняют в медиасфере.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: радиостудия.

Ход урока

Организационный момент: сообщение темы и цели урока.

Мотивация учебной деятельности

Учащиеся посещают радиостудию и наблюдают процесс записи и монтажа радиопередачи.

По факту услышанного и увиденного проходит беседа. Педагог отвечает на возникшие вопросы.

Изучение нового материала

Материал, подготовленный журналистом к эфиру, например, на радио, проходит несколько этапов обработки, прежде чем он прозвучит в приёмниках. Придать нужную "форму" этому материалу журналисту помогают звукорежиссёр и музыкальный редактор.

Звукорежиссёр – одна из ключевых профессий в медиасфере и шоу-бизнесе. В этой профессии творческая сторона сочетается с технической. Если главная задача звукооператора – качество звука и его сбалансированность, то у звукорежиссёра задача значительно шире.

Звукорежиссёр управляет звуком в студиях записи, на радио, телевидении, концертах, дискотеках и вообще везде, где требуется звук высокого качества.

Не надо путать профессию звукорежиссера с работой звукооператора и ди-джея - те просто технически воспроизводят звук, а звукорежиссёр создает полную звуковую картину записываемого материала или проводимого мероприятия.

Главная цель работы специалиста - создать у аудитории подходящее настроение и восприятие, на которое рассчитывают авторы произведения или организаторы мероприятия. Потому звукорежиссёр должен не только знать технику, но и быть творческой личностью.

В зависимости от специфики деятельности или конкретного мероприятия у звукорежиссёра могут быть различные должностные обязанности:

    проводить работы над звуковым решением программ;

    руководить расстановкой микрофонов в аудитории и проведением технических проб, обеспечивать использование специальных звуковых эффектов;

    готовить оборудование к записи и коммутации;

    знакомить исполнителей произведений с техникой обращения с микрофоном;

    следить за точным и качественным исполнением речевых и музыкальных текстов, ритмом и чистотой музыкального звучания, а также за правильной артикуляцией исполнителей;

    создавать аранжировки к музыке;

    осуществлять монтаж музыкальных фонограмм и соответствующие работы по озвучиванию, наложению музыки и шумов, тонированию, сведению, перезаписи;

    вести дискотеки, отстраивать звук на концертах.

Одно из главных требований к звукорежиссеру – это музыкальный слух. Кроме того, отсутствие страха перед микрофоном, знание музыкальных редакторов (Vegas, Nuendo, Sound Forge, Samplitude и т.п.), знание звуковых пультов и иного звукового, знание акустических особенностей помещений, знание основ актерского мастерства и режиссуры и, конечно, наличие профессионального образования.

Как вы обратили внимание, ни одна радиопередача не обходится без хоть малейшего использования музыки. Ещё одна творческая профессия на радио – музыкальный редактор. Появилась она с развитием радио и телевидения.

В советские времена музыкальный редактор занимался не только отслеживанием музыкального содержания программы, но и идеологической стороной произведений. Профессия «музыкальный редактор» в России стала реальностью только в 90-х годах XX века с появлением первой музыкальной радиостанции «Европа-плюс». Сегодня эта профессия пользуется большой популярностью.

Чем же занимается музыкальный редактор? Он выбирает песни для эфира, корректирует список песен, выстраивает музыкальный эфир соответственно музыкально-информационному формату и аудитории радиостанции, принимает участие в составлении музыкальных сборников радиостанции, организует выступление артистов на радиостанции, занимается поиском новых музыкальных произведений, составлением музыкальных рейтингов песен, готовит программы и проводит их, работает на радиостанциях, музыкальных каналах, в музыкальных программах.

Задание учащимся. Выбрать отрывок из художественного произведения (поэзия или проза) и подобрать музыкальное оформление к нему.

Музыка — "вид искусства, воспроизводящий окружающую нас действительность в звуковых художественных образах". Об "изобретении" музыки было сложено много легенд. Например, древние греки считали музыку великим даром богов, а солнечного бога Аполлона — покровителем искусств и особенно музыки. Древнегреческий миф о певце Орфее рассказывает, что даже дикие звери приходили слушать его голос и мирно лежали у ног певца. А в русской былине повествуется о певце-гусляре Садко, искусство которого покорило морскую стихию. Музыка играла важную роль в жизни людей еще на заре человеческого общества. Люди всегда сопровождали свою деятельность музыкой (отсюда пошли колыбельные, военные, трудовые песни, погребальные плачи).

Профессия же "музыкальный редактор" как таковая появилась с развитием радио и телевидения. В советские времена музыкальный редактор занимался не только отслеживанием музыкального содержания программы, но и идеологической стороной произведений. Профессия "музыкальный редактор" в России в сегодняшнем ее понимании стала реальностью только в 90-х годах XX века с появлением первых музыкальных радиостанций (Радио "Рокс", "Европа-плюс", "М-радио", "Радио 101") и первого музыкального канала ("2x2").

Профессиограмма "Музыкальный редактор"

Наименование профессии музыкальный редактор
Доминирующий способ мышления адаптация — координация
Дополнительные способы мышления приложение — регуляция; креативность — гибкость
Область базовых знаний №1 и их уровень основы искусствоведения, уровень 3, высокий (теоретический)
Область базовых знаний №2 и их уровень музыка, аранжировка, основы эстрадного искусства, английский язык, владение компьютером, уровень 2, средний (практическое использование знаний)
Профессиональная область музыка
Межличностное взаимодействие частое
Доминирующий интерес артистический
Дополнительный интерес предприимчивый
Условия работы в помещении; сидячий / мобильный
Предпочтительный пол

Доминирующие виды деятельности профессии "Музыкальный редактор":

  • работа на радиостанциях, музыкальных каналах, в музыкальных программах:
  • прослушивание новых музыкальных поступлений;
  • составление плей-листов (play-list) и общего списка песен радиостанции, музыкальной передачи, канала;
  • выбор песен для эфира;
  • коррекция списка песен (снятие старых композиций, добавление новых);
  • определение категории песен (частота их появления в эфире);
  • выстраивание музыкального эфира соответственно музыкально-информационному формату и аудитории радиостанции, музыкальной передачи, канала;
  • составление отчетов для Российского авторского общества об использованных песнях на радиостанции, музыкальном канале, в музыкальной передаче;
  • принятие участия в составлении музыкальных сборников радиостанции;
  • организация концертов, выступлений артистов на радиостанции, музыкальной передаче, канале;
  • поиск новых музыкальных произведений;
  • поиск новых форм подготовки программы;
  • составление музыкальных рейтингов песен;
  • создание базы данных музыкальных произведений и исполнителей;
  • работа в концертных залах, театрах;
  • поиск заказчика (артиста);
  • подготовка программы совместно с артистом, режиссером;
  • проведение программы;
  • изучение репертуара артиста;
  • работа с репертуаром;
  • работа с материалами артиста;
  • участие в оформлении программы;
  • проведение репетиции совместно с режиссером.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности музыкального редактора:

Способности Личностные качества, интересы и склонности
  • хорошая память (в т. ч. музыкальная);
  • музыкальный вкус;
  • музыкальный слух;
  • четкая дикция;
  • грамотная речь;
  • коммуникативные навыки;
  • высокий уровень переключения, распределения и объема внимания;
  • организаторские способности;
  • тонкое музыкальное чутье;
  • креативность, творческость;
  • способность не переносить собственные музыкальные вкусы на аудиторию.
  • эрудированность;
  • находчивость;
  • энергичность;
  • общительность;
  • коммуникабельность;
  • заинтересованность;
  • интерес ко всему новому;
  • стремление к саморазвитию;
  • терпеливость;
  • оригинальность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие музыкальных способностей (музыкального слуха, музыкальной памяти);
  • пассивность;
  • агрессивность;
  • замкнутость;
  • нечеткая дикция;
  • безграмотная речь;
  • отсутствие коммуникативных и организаторских способностей;
  • безынициативность.

Области применения профессиональных знаний:

  • радио;
  • телевидение;
  • концертные залы;
  • театры;
  • музыкальные учебные учреждения.

Привет всем читателям блога сайт! Сегодня предлагаю рассмотреть ещё один вариант работы на дому.

Профессия редактор непростая, но интересная, для творческих личностей. Ещё она для целеустремлённых, амбициозных, с организаторскими способностями. В статье разберём, кто такой редактор, как им стать, что делает и сколько зарабатывает специалист. Итак, поехали!

Начну с того, что это одна из самых древних профессий. С развитием книгопечатания появилась потребность в редактировании текста. Возникла необходимость в человеке, который бы следил за грамотностью печатного слова, правильным сложением его в предложения, ясностью и интересом для читателя.

Со временем редактура охватила все сферы стилистической деятельности. Работа в отрасли литературы, средств массовой информации не представляется возможной без участия редактора. Газеты, журналы, книги, статьи на сайтах, прежде чем попасть на глаза читателю, проходят через руки этого специалиста.

Редактор – кто такой и чем занимается

Название профессии берёт свое начало от латинского «redactus», что означает «приведённый в порядок». Что же приводит в порядок редактор? Конечно же, текст. Он отвечает за подготовку его к публикации.

В этот процесс входит:

  • подбор увлекательных и актуальных тем,
  • отслеживание тематического наполнения,
  • корректировка содержания в соответствии с требованиями определённого жанра,
  • правка и доработка готового материала.

Но не только это. Редактор совмещает в себе навыки журналиста, и даже . Это ещё и менеджер/управленец, т. к. ему приходится вести дела с авторами, издательствами и другими службами.

Разновидности профессии

Редактор – профессия креативная и многогранная. Всё зависит от того, в каком профиле вы желаете творить, каким редактором хотите стать:

  • литературным (редактором книжного издательства) – отвечать за художественную составляющую текста, его стилистическое оформление, выразительность речи;
  • художественным (бильд-редактором) – заниматься дизайном издания, его эстетическим наполнением;
  • научным – консультировать и редактировать научно-популярные и учебные произведения;
  • техническим – контролировать корректность написания текста, отвечать за технический процесс маршрута: редакция — типография;
  • главным – руководить издательским отделом, контролировать направление деятельности, отвечать за всю работу издательства.

Развитие и популярность интернета сделали возможным всем этим заниматься удалённо и приоткрыли завесу над ещё одной разновидностью профессии – редактора электронного издания/редактора сайтов/контент-редактора.

Функциональные особенности последнего отличаются лишь тем, что вся работа проводится онлайн, а публикации представлены широкой читательской аудитории в электронном виде.

Какие обязанности выполняет редактор

Бытует мнение о том, что основной и единственной обязанностью редактора является правка печатного текста. Глубокое заблуждение, потому как без специального образования, дара к написанию текстов и пониманию стилей речи, без врождённой или приобретённой грамотности, профессионалом не станешь.

Редакторская деятельность – нелёгкий творческий процесс и просто так, как говорится «с улицы», на эту должность не попадёшь, нужно иметь определённые навыки и уметь выполнять определённые обязанности.

Должностные обязанности редактора:

  • Работа с печатным материалом, в первую очередь: соответствие его требованиям жанра и стиля, исправление речевых недочётов и ошибок в тексте, перефразирование некорректных фраз/слов и т. д.
  • Создание основной концепции проекта, куда входит определение общего направления деятельности, тематики, название статей, задания авторам и контроль за сроками исполнения, анализ материала, проверка качества, а при необходимости доработка и правка редактируемых материалов.
  • Помощь в решении разного рода вопросов: художественное, а также техническое оформление материала перед подготовкой его к выходу в свет.
  • Выполнение управленческих задач.

Это далеко не весь спектр обязанностей. Он может быть дополнен, расширен или, наоборот, сокращён в зависимости от штатных особенностей, наличия или отсутствия специалистов, а также концепции редакции/организации/сайта.

Важные профессиональные качества

Кто может стать редактором? Кому подойдёт эта профессия? Какими качествами должен обладать человек, желающий стать профессионалом в этом деле?

Увы и ах, многих придётся расстроить: далеко не каждый, кто уже сейчас видит себя в редакторском кресле, может добиться успеха. Необходимо обладать многими личностными качествами, от которых будет зависеть результат работы.

  • ответственны,
  • внимательны,
  • выносливы,
  • креативны,
  • коммуникабельны,
  • грамотны,
  • эрудированны,
  • эмоционально уравновешенны и стрессоустойчивы,
  • имеете организаторские и ораторские способности,
  • обладаете аналитическим складом ума и хорошей памятью,
  • любите читать,
  • хорошо владеете компьютером,

эта работа для вас. Если же каких-либо из перечисленных качеств у вас нет, не беда, «нет предела совершенству» – их в себе можно развить при желании. Отличным подспорьем будет опыт в журналистике, педагогической деятельности в области филологии, знание языков. И главное – любить то, чем занимаешься.

Целеустремлённый, уверенный в своих способностях профессионал, имея за спиной солидный багаж знаний и навыков, невостребованным не окажется.

Плюсы и минусы профессии

Как в любой другой профессии, в работе редактора есть свои плюсы и минусы.

К позитиву можно отнести:

  • Моральную составляющую

Выход в свет очередного издания приносит радость и удовлетворение от проделанной работы. Сама работа, будь то статья или книга, влечёт за собой формирование мнения, отношения, вкусов и пристрастий читателей. Во многом это заслуга редактора.

  • Возможность спокойно работать удалённо в уединении с компьютером, авторским материалом и языковым великолепием, быть первым в очереди за шедевром.
  • Постоянное саморазвитие и совершенствование. Работа с образованными, интеллигентными людьми – мощный стимул к самообразованию, познанию и реализации своих возможностей.
  • «Хорошая прибавка к пенсии», как говорил Лёня Голубков из нашумевшей некогда рекламы МММ, т. е. ваше умение писать и редактировать даёт вам отличную возможность подработки.
  • Перспектива карьерного роста.

К минусам, в первую очередь, относятся медицинские противопоказания:

  • ограничения по зрению,
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • заболевания нервной системы.
  • многочисленные стрессы в связи с большим объёмом работы в рамках жёсткого ,
  • высокая ответственность,
  • большая конкуренция.

Профессия высоко востребованная, т. к. редакционные организации, интернет-ресурсы стремительно развиваются. Всё больше новых проектов появляется каждый день, и необходимость в грамотной и своевременной редактуре увеличивается в разы.

Сколько можно зарабатывать

Вопрос, на который сложно ответить однозначно. Гонорар редактора может зависеть от многих составляющих: образования (оно обязательно должно быть высшим филологическим или журналистским, на крайний случай, педагогическим), квалификации, места работы (что очень важно), вашего опыта, сложности выполняемых проектов, сопутствующих навыков (знание иностранных языков, например) и др.

Немаловажный фактор, влияющий на уровень дохода – большая конкуренция. Понятно, что престижное издательство новомодного журнала или редакция книжного издательства более конкурентоспособны и зарплаты там в разы выше, нежели редакция районной периодики или электронного издания.

Если конкретно интересуют цифры, то во Всемирной сети они варьируются от 300 до 1 000 $. Сколько будете зарабатывать вы, зависит только от вас и вашего желания.

Трудоустройство

Как стать удалённым редактором? Как уже было сказано выше, без опыта никто не доверит вам свой проект. Обычно карьера начинается с работы , по мере и повышения уровня профессионализма в этой сфере, уже можно рассчитывать на должность редактора.

Устроиться можно так же, как и на любую другую удалённую работу, ищите и отзывайтесь на вакансии .

Заключение

Вывод каждый, думаю, сделал для себя сам. Работа, позволяющая совместить приятное с полезным, хобби превратить в источник дохода.

Если вы серьёзно задумались о том, чтобы заняться этой работой, то вот вам напоследок несколько советов от уже состоявшихся профи в этой нише:

  • чтобы «набить руку» в редакторском промысле, не ограничивайте себя чем-то одним, работайте в различных жанрах, ориентируйтесь на свою целевую аудиторию;
  • не оставляйте факты непроверенными;
  • учитесь работать с большим объёмом информации;
  • осваивайте правила правописания (помните: права на ошибку у редактора нет!);
  • изучайте компьютер (освойте необходимые для редактирования программы);
  • развивайте ;
  • редактору сайта необходимо знать ;
  • постоянно совершенствуйтесь, читая познавательную литературу, расширяя кругозор.

“Ох, нелёгкая это работа…” Ну, а кто говорил, что будет легко? Зато как потом будет приятно похвастаться своим умением даже самую скучную статью превратить в шедевр.

На этом всё, друзья. Надеюсь, статья была вам полезна и интересна. Делитесь своими мнениями, соображениями. Жду ваших комментариев. До встречи на страницах блога.

30.6

Для друзей!

Справка

Профессия музыкального редактора возникла с появлением радиовещания и телевидения. Первые профессионалы занимались подбором композиций для различных программ, а также отслеживали их идеологическую направленность.

В современном понимании эта специальность появилась в России в 90-х годах. Сейчас она пользуется огромной популярностью. Артистов и композиторов всё больше, возможности для создания и распространения музыки также растут. Поэтому необходимы люди, способные обрабатывать и продвигать материал в массы. Этот вид деятельности хорошо подойдёт для творческих личностей с предпринимательской жилкой.

Описание деятельности

Границы, в которых «музредактор» может применять свои умения, обширны.Так, его компетенции пригодятся при планировании концертных программ и выпуске новых песен. Можно найти работу в интернете: например, в цифровом магазине или музыкальном сервисе, выкладывая композиции для подписчиков. На множество радиостанций требуются профессионалы, а у каждой компании свой формат, диктующий выбор соответствующих аудиозаписей. Редакторы музыки, знающие, как с помощью звука создать определенную атмосферу, нужны на киностудиях и телеканалах. Как видим, вопрос о поиске работы легко решаем, а вакансию можно подобрать в зависимости от предпочтений.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Обязанности музыкального редактора зависят от места работы. Он может, не выходя из дома, размещать треки в плейлистах на сайтах и в социальных сетях, либо полностью планировать выход композиций в эфир радиостанции. Трудясь на телевидении, редактор занимается звуковым оформлением передач, выбором видеоклипов, прослушиванием участников различных кастингов, отслеживаем новых артистов. В любом случае, ему необходимо постоянно следить за выходом аудио-новинок, определять частоту появления песен в эфире, составлять разнообразные рейтинги, готовить концертные программы и участвовать в репетициях, разрабатывать репертуар для певцов.

Особенности карьерного роста

Возможности карьерного роста для музыкального редактора широки. В профессию приходят бывшие ди-джеи, журналисты, сотрудники радиостанций, блогеры, которые при умении разбираться в эстрадном искусстве и жанрах вырастают до продюсеров или редакторов мирового уровня. Но за громким именем всегда стоит тяжелый труд: прослушивание сотен треков в неделю, работа с начинающими артистами, организация различных кастингов, изучение аудитории. Получается, что успешному редактору приходится связать с музыкой всю свою жизнь, зато взамен он сможет управлять настроением населения целого города или всей страны.

Характеристика сотрудника

Работа музыкального редактора требует хорошего вкуса и слуха, а также понимания основ аранжировки и эстрадного искусства. Поможет высшее образование в художественной сфере. Также пригодится отличное знание компьютера и иностранного языка. Необходимые личные качества: чёткая дикция, внимательность, креативность, энергичность, общительность и терпеливость. Безынициативным, пассивным людям без организаторских способностей эта профессия вряд ли подойдёт. Кроме того, важно обладать тонким музыкальным чутьём, то есть знать наперед, какая композиция может стать хитом.

Наименование профессии: музыкальный редактор

Доминирующий способ мышления: адаптация — координация
Область базовых знаний № 1и их уровень: основы искусствоведения, уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2 и их уровень: музыка, аранжировка, основы эстрадного искусства, английский язык, владение компьютером, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область: музыка

Межличностное взаимодействие: частое по типу «напротив»

Доминирующий интерес: артистический

Дополнительный интерес: предпринимательский

Условия и характер работы: в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

  • работа на радиостанциях, музыкальных каналах, в музыкальных программах: прослушивание новых музыкальных поступлений
  • составление плей-листов (play-list) и общего списка песен радиостанции, музыкальной передачи, канала
    выбор песен для эфира
  • коррекция списка песен (снятие старых композиций, добавление новых)
  • определение категории песен (частота их появления в эфире)
  • выстраивание музыкального эфира соответственно музыкально-информационному формату и аудитории радиостанции,
  • музыкальной передачи, канала
  • составление отчетов для Российского авторского общества об использованных песнях на радиостанции, музыкальном
  • канале, в музыкальной передаче
  • принятие участия в составлении музыкальных сборников радиостанции
  • организация концертов, выступлений артистов на радиостанции, музыкальной передаче, канале;
  • поиск новых музыкальных произведений
  • поиск новых форм подготовки программы
  • составление музыкальных рейтингов песен
  • создание базы данных музыкальных произведений и исполнителей
  • работа в концертных залах, театрах
  • поиск заказчика (артиста)
  • подготовка программы совместно с артистом, режиссером
  • проведение программы
  • изучение репертуара артиста
  • работа с репертуаром
  • работа с материалами артиста
  • участие в оформлении программы
  • проведение репетиции совместно с режиссером

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

  • хорошая память, в т. ч. музыкальная
  • музыкальный вкус
  • музыкальный слух
  • четкая дикция
  • грамотная речь
  • коммуникативные навыки
  • высокий уровень переключения, распределения и объема внимания
  • организаторские способности
  • тонкое музыкальное чутье
  • креативность — творческое отношение
  • способность не переносить собственные музыкальные вкусы на аудиторию

Личностные качества, интересы и склонности:

  • эрудированность
  • находчивость
  • энергичность
  • общительность
  • коммуникабельность
  • заинтересованность
  • интерес ко всему новому
  • стремление к саморазвитию
  • терпеливость
  • оригинальность

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • отсутствие музыкальных способностей: музыкального слуха, музыкальной памяти
  • пассивность
  • агрессивность
  • замкнутость
  • нечеткая дикция
  • безграмотная речь
  • отсутствие коммуникативных и организаторских способностей
  • безынициативность
  • Области применения профессиональных знаний:
  • радио
  • телевидение
  • концертные залы
  • театры
  • музыкальные учебные учреждения

История профессии

Музыка — «вид искусства, воспроизводящий окружающую нас действительность в звуковых художественных образах» (Советский энциклопедический словарь, М., 1983).

Об «изобретении» музыки было сложено много легенд. Например, древние греки считали музыку великим даром богов, а солнечного бога Аполлона — покровителем искусств и особенно музыки. Древнегреческий миф о певце Орфее рассказывает, что даже дикие звери приходили слушать его голос и мирно лежали у ног певца. А в русской былине повествуется о певце-гусляре Садко, искусство которого покорило морскую стихию. Музыка играла важную роль в жизни людей еще на заре человеческого общества. Люди всегда сопровождали свою деятельность музыкой (отсюда пошли колыбельные, военные, трудовые песни, погребальные плачи).

Древнейшая музыка не отличалась благозвучием. В ней было много звукоподражания: в своих песнях древние люди пытались передать звуки окружающего мира. Постепенно люди научились отбирать из огромного количества звуков и шумов звуки музыкальные, научились осознавать их отличие по высоте, их соотношение, связь. Чем дальше развивалось музыкальное сознание человека, тем больше он находил вокруг себя источников музыки (натянутая тетива, дуплистое дерево и т. д.). Так возникли древнейшие музыкальные инструменты — предки современных флейты, арфы, барабана. Ученые относят их изобретение к очень отдаленному периоду каменного века.

Музыкальные программы существуют с давнего времени. Народные певцы (трубадуры, миннезингеры), ходившие по городам и селам, имели свою концертную программу. Правда, составляли они ее сами. Для высокопоставленных лиц (королей, царей) музыкальные программы составлялись специальными придворными. В театрах XVIII-XIX веков, составлением музыкальных программ занимался, как правило, сам директор театра.