Что нужно сделать стать отличницей. Как быть отличником без особых усилий. Стратегия в учебе


Любая девчонка хочет быть самой красивой и умной в классе. И если для первого достаточно ухаживать за собой и своей одеждой, то второе требует немного больше усилий. Конечно, в любом классе есть и двоечники, и хорошисты, но все же учиться на одни пятерки хотят многие. Давайте разберемся, как стать отличницей в школе.

Вы должны понять, что вам придется трудиться, ведь ничего не случается просто так, но потом ваша жизнь изменится. Отличники имеют свои преимущества: их уважают учителя, им делают поблажки гораздо чаще, чем всем остальным.

Как быть отличницей в школе? Этот вопрос задают себе многие девчонки, которые хотят окончить школу с медалью и поступить в престижный вуз. Для начала нужно заявить о себе как об ответственном ученике. Но это совсем не означает, что у вас не может быть других увлечений. Вы можете посещать какую-нибудь спортивную секцию или кружок. Запомните, что ваш успех во многом будет зависеть от мнения, которое вы сами создадите о себе. Самое обидное, когда учишься хорошо, но до пятерки чуть-чуть не хватает. Чтобы перешагнуть эту черту, нужно просто приложить немного больше усилий. Но вопрос в школе" не должен быть для вас самым главным, он не должен прибавлять вам проблем со здоровьем.

Начинать нужно с Многим мешает убежденность в том, что им не дано хорошо учиться. Иногда недопонимания с учителем становятся главной причиной плохих оценок. Присмотритесь внимательнее к самим урокам, а не к преподавателю, и постарайтесь найти для себя что-то интересное. Ухватитесь за интерес, он является главной составляющей хорошей учебы. Если вам понравится предмет, то вы с легкостью и радостью будете его учить. Запомните, что вы должны выполнять задания сами, так как стать отличницей в школе без собственного желания невозможно.

Конечно, от учителя тоже многое зависит, но если вы не ладите с ним или не понимаете его объяснения, то это просто означает, что вам надо больше заниматься самостоятельно. Постарайтесь выполнять все его требования, но не стоит подлизываться. Показывайте ему свое уважение выполнением домашних заданий и посещением занятий. Не стесняйтесь задавать вопросы учителю, если вам что-то не до конца понятно. Научитесь работать, не отвлекаясь на посторонние дела.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, как стать отличницей в школе, достаточно правильно составить план работы. Главным залогом успеха в этом деле является не количество часов, проведенных за уроками, а количество понятого и усвоенного материала. Выполнять домашние задания лучше в тот день, когда они были заданы, потому что вы еще не успеете забыть пройденную тему, и у вас будет время попросить помощи у учителя, если попадется сложная задача. Правила и теоремы нужно внимательно читать и вникать в их смысл. Простое зазубривание не поможет вам их запомнить.

Характеристика на отличницу-выпускницу школы почти такая же, как и на любого другого ученика. Единственное отличие - это хорошие оценки и ответственное отношение к учебе. Запомните, что стать отличницей может каждая, стоит только захотеть и начать работать.

Конечно, каждый хочет хорошо учиться и получать пятерки, но многие считают, что хорошая учеба требует существенных усилий. Безусловно, это самый верный путь к успеху, но существуют также приемы, которые помогут вам получать хорошие оценки, прилагая минимальные усилия.

Шаги

Стратегия в учебе

    Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %.

    • Участвуйте во внеклассной деятельности всегда, когда появится такая возможность. Это добавит вам баллов в конце четверти.
  1. Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки - это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.

    Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.

    • Если в начале года учитель решит, что вы вежливый, порядочный и трудолюбивый человек, он будет более благосклонен к вам, и вам будет проще получать хорошие оценки. Гораздо легче создать хорошее впечатление, чем исправить плохое.
  2. Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.

    Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.

    • Подходите к учителю до или после уроков. Если учитель предлагает консультации во внеклассное время, соглашайтесь. Даже если вам сложно справиться с материалом, учитель оценит ваши старания и будет склонен ставить вам хорошие оценки.
  3. Научитесь узнавать потоковые проверочные работы. Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя - тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:

    • Это тест с вариантами ответов.
    • Учитель раздает всем одинаковые варианты и тратит на проверку каждой работы меньше минуты.
  4. Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.

    • Измените подход к потоковым проверочным работам. На выполнение теста должно уйти столько же времени, сколько уйдет у учителя на проверку! Если перед вами статья с вопросами по тексту, ответы чаще всего можно найти в тексте в таком же порядке, в каком расположены вопросы. Прочитайте вопрос и просмотрите текст. Если вам нужно высказать свое мнение, не стоит тратить на это много времени. Напишите что-то, что звучит умно. Многие ученики умеют справляться с такими заданиями, но для некоторых это в новинку. Научившись быстро делать такую работу, вы сможете экономить много времени.
  5. Активно конспектируйте. Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.

    Делайте домашнюю работу. Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.

    Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы - это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.

    Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще - просто отредактируйте текст.

    • Не стоит тратить слишком много времени на размышления о том, что вы хотите написать. Просто начните писать. Если вам также нужно ответить на какие-то вопросы по теме, сделайте это после написания работы (сочинения или реферата), чтобы сэкономить время. Если работа получится длинной, учитель, скорее всего, дочитает лишь до середины, поэтому у вас есть два варианта. Вы можете написать короткую и очень хорошую письменную работу или длинную, но не очень высокого качества (чем длиннее работа, тем больше допускается ошибок). Опробовав и тот, и другой вариант на практике, вы поймете, как вам удобнее писать те или иные работы, и при этом вы будете тратить гораздо меньше времени.
    • Учтите, что не всегда удастся сократить объем письменной работы, особенно если речь идет о сочинении или реферате. К рефератам и сочинениям, как правило, предъявляются определенные требования по объему страниц. Если вы что-либо упустили, когда учитель давал письменное задание, лучше переспросите.
    • Чтобы не повторяться, пользуйтесь словарем синонимов и используйте различные конструкции в предложениях.

Подготовка к контрольным работам

  1. Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.

    • Готовьтесь к контрольной работе с помощью домашнего задания. Как правило, ключевые вопросы, которые будут проверяться на контрольной, включены в домашнее задание.
    • Проверив домашнюю работу, учитель ставит оценку. Если вы сделаете ее, вы получите хороший балл, если нет - потеряете его. За то, что вы готовились, оценку вам не поставят - оценивается только результат на контрольной работе. Если контрольная будет сложной, вы можете получить плохую оценку, даже если много занимались. В этом случае оценки, полученные по домашним работам, помогут сгладить плохой результат.
  2. Занимайтесь регулярно. Не пытайтесь зазубрить огромный объем сразу! Мозг лучше усваивает информацию, если она появляется постепенно. Зубрежка дает кратковременный эффект. Если хотите сохранить информацию в голове на всю четверть, лучше заниматься регулярно.

    Перед контрольной работой расслабьтесь. Поспите, займитесь спортом, послушайте музыку. Успокойтесь. Не стоит трястись от страха перед контрольной - так вы не сможете сконцентрироваться. Даже если вы вообще ничего не учили, не слушали учителя на уроках, у вас, скорее всего, все будет хорошо. Если же вы будете нервничать, вы можете забыть все, что знали, и получить плохую оценку.

То ли с непривычки не получается получать отличные отметки, то по каким то другим обстоятельствам. Все вообще не как. Мы поможем вам! И на вопрос как стать отличницей позволительно очень легко ответить, но зачастую школьники встречаются с проблемами.

Отличники, хорошисты – знают, как получить нужную им информацию в предельно короткие сроки от учителей. Представляете себе? Они могут использовать абсолютно все вещи для себя с пользой. В том числе и помощь своих же одноклассников.

1. Увидьте в учителе человека. Зачастую мы принимаем их, каких кто чудовищ, которые совсем не способны на чувства. Вас обучают не роботы, а вполне здоровые психически люди, и требует того что бы выполняли их требования. Вот поставили тебе двойку, ты сразу же начинаешь злиться, говорить про них всякие гадости. Это вполне естественно, но в разумных пределах. Стоп, совсем не так надо делать и поступать. Глядите своим проницательным взглядом на внутренний мир их, поинтересуйтесь их личной жизнью. Не обязательно буквально вымогать от них те дела, которыми они занимались сегодня вечером. Интерес по поводу их состояния поможет.

2. Ищи причину в себе. Распиши свой день от семи утра до десяти часов вечера. Многие девушки так поступают, и достигают потрясающих результатов. Уделяют время на домашние задания в два раза больше, чем прежде. Стоит заметить одну весьма интересную вещь. Каждая личность оценивает свою успеваемость по своим критериям. Для одного пару четверок в день это ужасно, другому же этого достаточно. Наблюдайте за отличниками в классе, спросите какие они у них пороги и задачи. Облегчите себе жизнь.

3. Стройте вокруг себя жесткие рамки. Если к уроку оказались не готовы или написали плохо письменную работу, то лишайте себя чего-то действительно важного. Такими вещами могут быть: отлучение от телевизора, ограниченная прогулка с друзьями. Проделав именно так, можно вообще не уделять совместному решению задач в классе со всеми. Достаточно того, что бы вы сами могли решить всякого рода проверочные работы.

4. Проявляйте активность на уроках. Очень приятно учителю смотреть на своих будущих отличниц, когда многие тянут руку. Так глазки и светятся у деток, значит, дети не зря провели день, и готовились тщательно к урокам. Вот так примерно думает учитель. Множество есть примеров, где только за счет такого качества, таких учеников ставили в пример всем. Гордость так распирает со всех сторон каждого.

5. Пусть вам доверяют. Вот получили вы оценку пять. Ходите в повышенном настроении, и вдруг вам сообщают, что работу не сами сделали. А по-настоящему это не так. Почему так происходит? Вы когда то списывали с чужой тетрадки, и заметили за этим прекрасным делом? Да, можно глубоко опуститься и не подняться в глазах педагогов. И тогда уже не сможете мечтать и предпринимать действия, дабы дознаться как стать отличницей.

На помощь спешит умное и приятное решение, в виде различных и банальных расспросах учителей. Подходим к воспитателю, и стараемся понять непонятную тему на уроке. А с чего бы это? "Иванов взялся за свою голову, и начал учиться?" Надо ему помочь. Все любят оказывать кому-либо свою помощь, просто об этом никто не говорит, стесняются, посмотрите.

6 . Сейчас об образовании очень пекутся все светлые умы. Внедряют новые стандарты, пытаются найти новые подходы к отличникам, и к простым троечниками. У нас был специальный кабинет, где работал психолог. Если какие-то проблемы возникали, то мы сразу же обращались к такому человеку. Он был настолько и чуток и умен, что бежали все к нему целыми толпами. Если же нет такой возможности, то можно просто прибегнуть к помощи свих друзей и близких. заработают, и тогда станете отличницей.

7. Школа не место для битвы за оценки. Это, прежде всего знания, получаемые в труде. Оттуда можно выйти по возможности очень умными. Да и тем более все это предоставляется бесплатно. Вдумайтесь только в это отличницы. Бесплатно.

Особенно сейчас за все приходится платить своими ресурсами, деньгами. Берегите их, если сможете обойтись без них.
Подходите к любым видам занятия с такой стороны: это нужно мне, где нет места лени. Напрасными ваши стараниями не окажутся никогда. Когда получаешь некую выгоду, то еще более ты подогреваешься и стараешься приложить весь свой ум на выполнение заданий.

8. Глупо предполагать, если ты понял новую тему, но не закрепил ее, то ты еще все равно не научился. Тебе может быть еще до этого очень далеко. Три необходимых свойства, при них, пожалуйста, не забывайте. Пишите, запоминайте, слушайте. И почему тогда мы удивляемся, что у некоторых стоит пять? Просто пользуются своими методами (мы их привели) и спокойно, без всяких нервов выигрывают различные олимпиады, конкурсы. Такие ученицы всегда на виду и впереди.

Дружба с умными детьми только может вас подогреть. Ведь согласитесь вам хочется быть лучше того самого ученика, который только отвечает у доски уверенно и без запинки. Поэтому не бойтесь своих же конкурентов, благодарите случай за то, что они есть.

Что всего примечательнее, что вы девочка. Ей гораздо легче поинтересоваться о том, как стать отличницей, чем мальчикам. Просто когда видят человека женского пола, то сразу смягчаются и начинают давать возможность себя реализовать другим. Настройтесь на ту волну, где вам все позволено, в том числе бесплатная, безвозмездная помощь.

Как известно, качество знаний учеников фиксируется оценкой и, начиная уже с первого класса, о каждом ученике и его способностях складывается определенное мнение. Класс начинает разделяться на двоечников-троечников, “средничков” и отличников.

Стереотипы очень трудно “сломать”. Однако даже если вначале что-то не заладилось, совсем не значит, что ребёнок уступает в умственных способностях своим одноклассникам. Кто-то ещё не привык к новой обстановке и требованиям учителей, кто-то не почувствовал интереса к процессу обучения в школе. Причин может быть множество и все они индивидуальны. Допустим, что ребёнок обнаружил, в чем его проблема и им овладело желание стать лучше, доказать себе и другим, что он может достичь всего, чего захочет сам. С чего же начать? Как добиться того, чтобы аттестат состоял исключительно из заветных “пятерок”?

Как стать отличником – самоорганизация

После учебного дня бывает трудно заставить себя делать домашние задания. Велик соблазн пойти гулять или просто полежать на диване. Но, для достижения успеха придется перебороть себя и начать с выполнения уроков. При подготовке домашнего задания всегда начинайте с самого трудного и “нелюбимого” предмета, уделяйте ему максимум внимания. Кому-то с лёгкостью дается изучение точных наук, кто-то более “силен” в предметах гуманитарной направленности. Но, для того чтобы стать отличником, придется освоить все предметы в рамках школьной программы, научиться выполнять установленные требования, постоянно совершенствовать свои навыки, расширять кругозор.

Как стать отличником – мотивация

Постоянно стремитесь к своей цели, осознавайте, для чего вам нужно её достичь и двигайтесь к ней небольшими поступательными шажками изо дня в день. Ведь, если интерес пропадёт, и желание перестанет быть заветным, велик риск потерпеть неудачу.


Как стать отличником – тактика поведения

Для начала возьмите за правило внимательно и вдумчиво подходить к изучению материала, качественно готовиться к следующему уроку, а если что-то не получается, обратиться к учителю за дополнительными разъяснениями. Тем самым ученик покажет свою заинтересованность и стремление к знаниям. Это обязательно понравится учителю и отношение к такому ученику будет уже другим. Знакомьтесь с главами учебников, которые еще только предстоит изучать в классе. Не ограничивайтесь необходимыми разделами, изучайте дополнительную литературу по теме.



При дальнейшем обучении в среднем или высшем учебном заведении, механизм достижения хорошего результата тот же самый, только в других условиях. Если ученик сможет преодолеть путь от “двоечника” до “отличника”, его пример будет достоин всяческого уважения и послужит стимулом для других ребят.

Инструкция

Обиднее всего, когда всё делаешь, казалось бы, хорошо, и домашнюю выполняешь, и учителя внимательно слушаешь, а до пятёрки так и не дотягиваешь. Так чего же именно не хватает до оценки «отлично» и что нужно делать для того, чтобы в ваш табель было приятно смотреть?

Прежде всего, определите: зачем вдруг вам понадобилось стать отличником? Ведь оценки, зачастую не есть показатель ума. Разумеется, это не значит, что на них вообще не стоит обращать никакого внимания, но и уж рьяно гоняться за пятёрками тоже не стоит: так и заболеть можно.

Если вы всерьёз решили начать учиться только на отлично, стоит принять, что сами собой пятёрки не посыплются: от вас потребуется терпение, старание, усидчивость, стремление. Не обойтись и без самостоятельных занятий, так как учителя физически, за урок, не могут уделить внимание каждому ученику – учеников у учителя 30-45, и урок длится 45 минут.

Прежде всего настройтесь на позитив. Зачастую неуверенность в себе и страх перед учителем встают камнем преткновения на пути к хорошим оценкам. Не программируйте себя на то, что Анна Петровна никогда не поставит отлично по биологии, или даже не начинать учить геометрию, потому что «всё за зря».

Многие не могут стать отличниками из-за того, что на уроках кажется, все слушают, конспектируют, отвечают на вопросы, а вот к заданиям на дом относятся несерьёзно. Особенно несерьёзно воспринимаются устные задания, если задали неписьменную работу, значит, вообще ничего не задавали. Но невозможно понять новую тему за 45 минут урока: над ней необходимо подумать и поработать самостоятельно.

Большинство школьников выполняют домашнее задание в последний момент. Но желательно садиться за урок в тот же день, когда это задание было задано, как говорится, идти по горячим следам. Таким образом, полученная информация ещё не забылась, и выполнять работу будет проще. Плюс ко всему, если задание слишком сложное, у вас будет достаточно времени разобраться с ним самостоятельно или с помощью учителя.

Пересказы и стихотворения тоже лучше начинать учить заранее.

Правила, теоремы и т.д. желательно не зазубривать, а просто несколько раз вдумчиво прочитать, тщательно разобрать и понять. И потом уже ничего зубрить не придётся, вы уже всё поняли, и эта информация отложится у вас в голове. Также не нужно зубрить доказательства теорем, лучший способ понять и запомнить – это самостоятельный пошаговый разбор. Сначала вы будете подсматривать в книгу, но потом обязательно запомните эту теорему.

Некоторые не могут стать отличниками, потому что боятся задавать вопросы и говорить о том, что не поняли. Порой бывает, что учитель, обращаясь к классу, спрашивает «Все поняли?», а дети дружно кивают головой, а потом на самостоятельной работе обнаруживается, что половина класса ничего не поняла.

Не нужно бояться интересоваться, уточнять. Ведь задавая вопрос, вы не признаете свою глупость, напротив, это говорит о том, что вы заинтересованы предметом и хотите разобраться в теме. Учителям нравится, когда ученики участвуют в уроке, демонстрируют свою заинтересованность. Лучше задавать вопросы и всё понять, как положено, нежели потом впасть в ступор во время контрольной работы.