Описание воробья для детей дошкольного возраста. Подвижная игра воробушки-пташки. Подвижные игры


Это не одна, а целых четыре игры под одним названием. Две из них - подвижные, пригодятся на детском празднике, а две - сидячие, подходят для дня рождения или для дороги.

Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - ... НЫ!» или «Воооо - рооооо - ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - ... ТА!», «Вооо - роооо - ... ЖБА!», «Вооо - роооо - ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» - развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» - хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение - выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.

Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «серый воробышек». А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая.

Весной, едва пригреет солнышко, воробьи оживляются, собираются в шумные стайки, рассаживаются на изгородях, ветках кустарников и задорно чирикают: «Чик-чирик-чирик-чирик! Как хорошо, что к нам пришла весна!» Если найдет озорной воробьишка небольшую лужицу с талой водой, то норовит «принять ванну», смыть поскорее зимнюю грязь — поплещется в холодной прозрачной воде, а потом взъерошит перышки и отряхнется.

Воробей

В канаве с водою талой

Плещется воробей.

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть,

Задорный, лихой воробьишка,

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, гусеницами и тлями, летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Почему же воробьи так любят соседство с людьми?

Да потому что, живя среди нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Строительство гнезда — дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают.

Воробьиная пара строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.

Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появится еще одно (или два) новое поколение. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

В народе воробьев нередко называют воришками. Есть такая загадка:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого, ленивого кота.

Воробьи и кот

Зреют яблоки и сливы,

Дыни спеют на бахчах.

Котик нежится лениво

В теплых солнечных лучах.

Воробьев веселых стайка

Крошки хлебные клюет

И щебечет без утайки —

Кот и ухом не ведет.

Расхрабрились, скачут птицы,

Дружно водят хоровод.

Лень коту пошевелиться —

Безмятежно дремлет кот.

Смелые и дружелюбные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотный рой и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь.

Если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начнет громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

Зиму воробьи проводят рядом с нами. Трудно приходится птицам в снежную и морозную пору. Они прилетают ближе к человеку, надеясь прокормиться и согреться возле него.

Ответьте на вопросы

Как выглядит воробей?

Чем питаются воробьи?

Почему они селятся рядом с человеком?

Когда в воробьином гнезде появляются птенцы?

Почему воробьев называют смелыми и дружными птицами?

Где зимуют воробьи?

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках» (в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте) на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу, «перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками», которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,



В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Описание воробья для детей поможет написать сочинение и подготовиться к уроку.

Описание воробья

А обращали ли вы когда-нибудь внимание на воробьев? Казалось бы, это обычные птички, всегда на виду, ничего особенного.
Как правило, воробья можно найти у человеческого жилья. Эта очень маленькая и быстрая птичка имеет достаточно задиристый характер. Часто можно увидеть амбициозную драку воробьев за последнее зернышко или кусочек хлеба.
Воробей имеет маленькие черные глаза, похожие на бусинки. Его клюв конической формы — достаточно прочный. Это помогает птице прытко и надежно схватить свой трофей: насекомое, или зернышко. Окраска в воробья серая с черной шейкой и коричневыми крылышками, что с легкостью маскирует его на деревьях. Ножки птицы — маленькие и тоненькие с едва заметными крохотными коготками. Поэтому воробьи смешно передвигаются, прыгая с ветки на ветку.
Интересны эти воробьи! Чирикают себе весело из-под крыш над человеческими жилищами. И с радостью принимают любое угощение.

Научное описание воробья

Весит воробей 23-35 граммов, а тело может быть длиной до 16 сантиметров. Оперение у него коричневато-бурое сверху и беловатое снизу. У самца, в отличие от самки, большое черное пятно на подбородке, горле, зобе и верхней части груди и верх головы темно-серый. У самки же серые голова и горло и бледная серо-желтая полоска над глазом. У воробьев маленький короткий хвост и достаточно мощный клюв.

Веселые стихи про воробьев для детей 5-7 лет:

М. Петров

Воробей скакал по грядке,
Рядом кот играл с ним в прятки…
-Не поймать меня коту,
Я проворный на лету.

Н. Зубарева

Воробей чижа спросил:
- Ты язык мой изучил?
Чик-чирик! Чего молчишь?
- Чик-чирик! – ответил чиж.

А. Вайнер

Вниз с рябиновых ветвей
Слетел к луже воробей .
Огляделся – плюх! – и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться,
Заодно и закаляться.

Е. Панкратова

Воробьишка -воробей,
Чик-чирик! - между ветвей,
Словно серенький комок
С дерева на ветку - скок!
Тут взлетит, туда вспорхнёт.
С мостовой зерно клюёт,
У скамеек ищет крошки,
И боится очень кошки.

И. Демьянов

Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей ,
Воробушек -пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!

А. Гришин

Мы воробьи . Мы с вами круглый год.
Нас ни жара, ни холод не берёт.
Пускай, как соловьи, мы не поём,
Зато семьёю дружною живём.
Когда тепло, клюём личинок, мошек-
Зимою ждём от вас зерна и крошек.
Примите, люди, наш весёлый крик:
"Чирик, чик-чик,
Чирик, чик-чик,
Чирик!"

Н. Куколев

Я - смелый и храбрый
птенец-воробей ,
Живу, не боясь
ни зверей, ни людей.
Везде, где хоть кто-нибудь
что-то жует,
Птенец-воробей
свою крошку найдет.

По тропинкам, по дорожкам
Скачет серый воробей .
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей.

Серый, маленький,смешной
Скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки,
Отгоню подальше кошку.
Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей .

Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей .

Комочек серых пёрышек,
Весёлый наш воробушек
В саду хлопочет, кружится,
Вот выкупался в лужице
И к деткам под окошко
Летит за хлебной крошкой.

Скачет, скачет воробей ,
Кличет маленьких детей.
Бросьте крошки воробью -
Я вам песенку спою.
Бросьте крошки и ячмень -
Буду петь вам целый день!

Е. Ткач

Чик-чирик, чик-чирик!-
Что за гомон, что за крик?
Воробьи сошлись на встрече
Обсудить вчерашний вечер.
Эта шумная беседа
Затянулась до обеда –
Докричат до драки
Горе – забияки!
Драчуны да крикуны
Нам в соседстве не нужны!
Если так хотите -
Драться прочь летите!!
А у нас - тихий час!

Л. Степанова

Что за птичка ВОРОБЕЙ?
Это значит - ВОРА БЕЙ!
Не хочу его я бить.
Надо с птичками дружить!
Вот стою в малине я,
Вижу рядом воробья.
Хоть малинку сам люблю,
Воробьишку я терплю.
Пусть он поклюет малинки!
Всем нужны ведь витаминки!

В. Пахомов

Маша кормит голубей,
Рассыпает крошки,
Подлетают птицы к ней,
Корм клюют с ладошки.
Тут как тут и воробей -
Маленькая птица,
Не боится голубей,
А людей боится.
Хочет корм схватить скорей
Плут воришка-воробей.
Прыг да скок, прыг да скок,
Схватит корм, и - наутёк!

Д.Рум

Чирикает весело дружная стайка.
О чем говорят? Ты послушай, узнай-ка.
Слетелись они на совет или спор.
Потом и другим передай разговор.
Один воробей рассказал, что у кошки
Склевал из-под носа все хлебные крошки.
Как он умудрился? Не скажем о том.
(Но, в общем-то, кошка была за окном)
Второй рассказал, что катался в трамвае.
А третий, как славно живется в сарае.
Четвертого жалко, его воробьиха
Гоняла, щипала за перышки лихо.
А пятый сегодня летал над базаром,
Там семечек вкусных наелся он даром.
Шестой и седьмой из-под клюва ворон
Стащили десяток больших макарон.
До ссоры дошла у соседок беседа
И, видно, остались они без обеда.
Восьмой и девятый летели из парка,
Две новых кормушки у входа, где арка,
Сегодня повесили добрые люди:
- Летим все туда, там для каждого будет!
И дружная стайка вспорхнула с забора.
Десятый догнал их, хотя и не скоро.
Откуда летел воробьишка десятый?
Вы можете сами придумать ребята!

И. Финк

Приходи, Андрейка, серый воробей -
Музыке учиться, петь как соловей.
Будешь вместе с нами гаммы распевать
И тогда солистом даже сможешь стать.
Воробей Андрейка за окном прыг-прыг
«Я всего лишь птичка, я не ученик
Чик-чирик-чик-чик-чик
Чик-чирик-чик-чик
Петь по вашим нотам как-то не привык».

Воробьи живут неплохо,
Если с тёплой крышей дом
И кормушка есть под боком,
Где всегда им сыплют корм.
Воробьи довольны очень
И галдят наперебой,
Если кто-то озабочен
Их нелёгкою судьбой.
Птички вытянули шеи
И заглядывают внутрь
Помещенья, словно двери
Просят настежь распахнуть.
Открываю я окошко,
Воробьи сорвались прочь.
Не пугайтесь, я не кошка,
Птичкам я хочу помочь!

Нормани-Веснушка

Солнце светит, дует ветер!
На проталинах трава.
Нам весна свой шлёт приветик.
В песню сложены слова:
чик-чирик, погода -сказка!
чик-чирик, звенит капель!
чик-чирик, смешинок пляска,
чик-чирик, пришел апрель!
Воробейка песни громко
прочирикал много раз.
Подпоём ему тихонько,
песенку из этих фраз:
чик-чирик, погода -сказка!
чик-чирик, звенит капель!
чик-чирик, смешинок пляска,
чик-чирик, пришел апрель!

Ксенин

В дом соседа воробья
Пригласить решила я.
И радушно предложила,
приговаривала:
«Воробей, Воробей!
Ты лети ко мне скорей!
Дам тебе я хлеба крошку.
Поклюёшь её немножко!»
Воробей недолго мялся,
Залететь не побоялся.
Схватил он хлеба крошку
И вылетел в окошко.
Ах, невежа, воробей!
Угощенье не трофей!
Ты гостинец мой склевал,
А спасибо не сказал!
Воробей, то скок, то прыг,
А потом сказал: «Чирик!»
Я простила воробья.
Мы теперь навек друзья!
Часто серый прилетает,
Угощения съедает!
Клювиком стучит он, либо
Мне чирикает: «Спасибо!»

Т. Тарасова

Посмотрите, что за птица
к нам в стекло сейчас стучится.
Вы окно откройте ей,
эта птица -ВОРОБЕЙ !
Догадался наш Антоша:
- Птица хочет хлебных крошек!

Т. Второва

Чики-чики воробей
Прыгал по дорожке,
Воровал у голубей
Зёрнышки и крошки.
Чики-чики распевал
Весело и звонко,
Быть повсюду успевал
И дразнил котёнка.
Чики-чики не зевал -
Ел с налёту мошек,
С воробьями хлеб клевал,
Дрался из-за крошек.
Чичи-чики упорхнул,
Улетел в беседку,
На скамейке отдохнул
И взлетел на ветку!

Т. Старшинина

Воробьиха громко солнце звала.
Расстаралась - голосок сорвала!
И сидит теперь сама не своя,
Хриплым голосом зовет воробья:
- Ты чирикай, муженек, голоси -
Солнце нА небо вернуться проси!
Дождик наших воробьят намочил -
Пусть протянет Солнце к деткам лучи!
Вот обсушатся чуть-чуть малыши -
Как жар-птицы будут вновь хороши!

С. Живой

Что за жизнь у воробья
Как-то в детстве думал я.
Без забот и всяких дел.
Хочешь, взял и полетел.
Целый день чирикать можно.
Быть Воробышком не сложно.
Захотел – клюёшь зерно.
Их в полях полным – полно.
Можно с воробьями драться
Нужно лишь Кота бояться.
Этот зверь других страшнее.
Потому, что всех хитрее.
Ходит тихо, словно мышь
Быть беде – не доглядишь.
Нет, решил тогда я твёрдо.
Человек – звучит то, гордо.
Лучше, буду сам собой.
Кот не справится со мной.
Я пришёл домой к коту
И шугнул его – ату.
Кот не понял от чего
Я прикрикнул на него.
Схоронился под кровать
Там его мне не достать.
Пусть не злится на меня
Воробьём-то мог быть я.