Развлекательная программа для детей цветик семицветик. Путешествие с цветиком- семицветиком. Сроки конкурсной программы


Цели: развитие коммуникативности, организованности; сплочение коллектива; расширение словарного запаса; развитие логического мышления.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Ведущий. Отгадайте загадку.

Семь лепестков
Разного цвета.
В сказке цветет
Растение это.
(Цветик-семицветик)

Открывается магнитная доска, на которой прикреплен цветик-семицветик (из цветной бумаги).

Ведущий. Ребята, сегодня необычный день – на нашей сказочной полянке расцвел цветик-семицветик. Он приготовил вам сюрприз, но чтобы получить сюрприз, вы должны выполнить семь желаний цветика-семицветика. Вы хотите получить сюрприз? Тогда я отрываю первый лепесток и читаю первое желание.

II. Проведение конкурсов

1. Желтый лепесток “Узнайте сказку”

(За каждый правильный ответ дается жетон)

Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас.

Под грудой перин
Оказалась она.
И было принцессе
Всю ночь не до сна.
(“Принцесса на горошине”)

С медом горшочек,
Шарики, хвост.
В какой это сказке?
Ответ очень прост.
(“Винни-Пух и все-все-все”)

Разбить меня хотели,
Да только не сумели.
А лишь я раскололось,
Рыдают во весь голос.
(“Курочка Ряба”)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке он...
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню...
Съесть его хотел Зайчишка,
Серый волк и бурый...
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую...
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(“Колобок”)

Маша в коробе сидит
Далеко она...
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее...
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет...
Отдохнуть.
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге...
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это - ...
(“Маша и медведь”)

Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(“Снегурочка”)

2. Красный лепесток

Ведущий. Какие сказочные виды транспорта вы знаете? (Ступа, сапоги-скороходы, печка, ковер-самолет, карета из тыквы, летучий корабль...)

3. Зеленый лепесток. Викторина “Сказки А.С.Пушкина”

  1. Сколько богатырей было в “Сказке о мертвой царевне”? (7)
  2. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху в “Сказке о царе Салтане”? (В нос)
  3. На каком острове выстроил свой дворец Гвидон, сын царя Салтана? (На острове Буяне)
  4. Как звали царя в “Сказке о золотом петушке”? (Дадон)
  5. Что предвещал золотой петушок в сказке А.С.Пушкина? (Начало войны или беды)
  6. В какой сказке А.С.Пушкина герой разговаривает с месяцем? (“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”)
  7. Где жили старик со старухой из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (У самого синего моря)

4. Синий лепесток. Физкультминутка “Буратино”

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки встать.

5. Оранжевый лепесток “Доскажи словечко”

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (Айболит).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется... (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала –
Спасется наша...(Белоснежка).

И на мачеху стирала,
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван-дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее... (Дюймовочка).

6. Фиолетовый лепесток “Сказочные задачи”

Жила-была Красная Шапочка. Она очень любила свою бабушку. Однажды ее мама напекла пирожков, и Красная Шапочка решила отнести их бабушке. Положила она в корзину 3 пирожка с капустой, 2 пирожка с яблоками и 4 пирожка с мясом. Сколько всего пирожков взяла Красная Шапочка бабушке?

После того как Знайка исписал 3 тетради, у него осталось еще 4 тетради. Сколько тетрадей было у Знайки?

Курочка Ряба снесла 7 яиц. Из них – 2 простых, а остальные – золотые. Сколько золотых яиц снесла курочка Ряба?

Почтальон Печкин очень любит пить чай с лимоном. Он разрезал лимон на дольки. После того как 2 дольки положил в стакан с чаем, осталось еще 7 долек. На сколько долек почтальон Печкин разрезал лимон?

Лестница состоит из 7 ступенек. Карлсон стоит на середине лестницы. На какой ступеньке он стоит?

7. Голубой лепесток

Ведущий. Буквоежка съел буквы в названиях сказок.

  • М_уг_и
  • Дю_м_в_чка
  • Те_ _мок
  • М_роз_о
  • З_лу_ка

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы выполнили все желания цветика-семицветика и заслужили обещанный сюрприз.

III. Подведение итогов. Награждение

Звучит музыка. Выходит ведущая.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами собрались на празднике «День именинника», чтоб поздравить тех, кто родился Осенью.

А как можно поздравить именинников?

Предлагаю вам провести эту встречу с помощью Цветика-семицветика.

Ну, и что за день рожденья,
Если нет веселья?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Есть одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.
Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Обратимся к цветику-семицветику.
Отрываем первый лепесток и на обратной стороне у него изображен «ПОДАРОК».

Конкурс «Подарок»

Рядом с предметами-отгадками находится подарок. Угадайте, получите его.
1. В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает.
( Батарея. )

2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
(Телевизор ).


3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
( Радио .)



Отрываем второй лепесток и на обратной стороне у него изображен «Конёк - горбунок».

Эстафета «Конёк-Горбунок»

.

Из названия ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. Ершова.

Участник сгибается в пояснице и кладет мяч себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно. Конек-Горбунок мог прыгать очень высоко, преодолевая любые препятствия, В эстафете конькам-горбункам также придется скакать и прыгать через препятствия, например, через поставленные на линии эстафеты полуобручи.

Победят те коньки-горбунки. которые окажутся более ловкими и стремительными.

Отрываем третий лепесток и на обратной стороне у него изображена «Картина».

Конкурс «Портретная галерея»

Участвуют 3 человека .

Ваша задача, по данному описанию, догадаться про какого персонажа идёт речь, и нарисовать его. А мы с ребятами попробуем потом отгадать – кого вы изобразили.

1. Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя.

(Снежная королева. Г.-Х. Андерсен .)

2. Странный неопознанный объект напоминающий бочонок летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул самолёта. У представителей Авиакомпании возникло предположение, что это спутник - шпион и его необходимо передать в руки полиции.

(Карлсон из сказки А.Линдгрен "Повесть о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше" .)

3. Он носил яркую голубую шляпу, жёлтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком.

(Незнайка Носов .)

"Блиц- конкурс".

1. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Король эльфов.)
2. Кто ждал Красную шапочку? (Бабушка.)
3. Учреждение, в котором работает Печкин из Простоквашино? (Почта.)
4. Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка.)
5. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена "Дикие лебеди"? (Крапива.)
6. Пожилая и подлая помощница злой ткачихи и коварной поварихи. (Баба Бабариха.)
7. Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать. (Мальвина.)
8. Что усыпило Белоснежку? (Яблоко.)
9. Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых? (Портной.)
10.Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Старик Хоттабыч.)
11.Универсальное сказочное средство для проверки благородного происхождения. (Горошина.)
12.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тартилла.)
13.Этот кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться. (Людоед.)
14.То, что в сказках всегда побеждает. (Добро.)
15.Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей? (Игла.)
16.Что потеряла Золушка на балу? (Хрустальную туфельку.)
17.Кличка собаки из сказки "Репка". (Жучка.)
18.Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга.)
19.Материал, из которого старуха слепила колобок. (Мука.)
20.Эта героиня немного болтлива, что чуть не привело к гибели её и бабушки. (Красная Шапочка.)
21.Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
22.Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку? (Хрусталь.)
23.Предмет гордости Карабаса - Барабаса. (Борода.)
24.Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе.)
25.Имя поросёнка в сказке "Винни - Пух". (Пятачок.)
26.Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей.)
27.Этот герой любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью. (Колобок.)
28.Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
29.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Банка варенья.)
30.Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар.)

Отрываем четвёртый лепесток и на обратной стороне у него изображена «Баба-Яга».

Эстафета «Баба-Яга»

Участвуют 2 команды по 5 человек

Все помнят, что Баба-Яга путешествует в ступе, помогая при этом помелом. Вместо ступы будет ведро, а вместо помела будет швабра. Участник встает одной ногой в ведро и придерживает его за ручку одной рукой, а в другой руке держит швабру. В таком положении ему надо дойти до поворотной метки, вернуться обратно и передать реквизит следующему участнику.

Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

Игра «Угадай-ка»:

У меня в руках коробка, в которой находится мягкая игрушка. (заяц) Нужно отгадать, что в коробке, задавая наводящие вопросы. Я буду отвечать только «да» или «нет».

Кто отгадает, какой сказочный герой находится в коробке, получит приз.

Отрываем пятый лепесток и на обратной стороне у него изображен «Теремок».

Эстафета «Теремок»

Участвуют 2 команды по 6 человек

Для начала вспомним, кто жил в теремке:

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-По-прыгайка, Лисичка-Сестричка да Комар-Пискун. Шестым пришел Медведь и разрушил теремок.

Попробуем эту сказку сыграть в эстафете. Роль теремка выполнит обруч. Эстафету начинает Мышка. Участник, играющий эту роль, по сигналу начинает движение к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав до него, Мышка входит в теремок, т.е. пролезает через обруч, и возвращается к старту за следующим участником - Лягушкой. Затем они вдвоем с линии старта бегут за третьим участником и т.д. При этом все держатся за руки. Когда пятеро игроков, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым, им оказывается Медведь. Но они все же берут его за руку и ведут за собой к теремку. Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. Медведь в это время хватается рукой за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая Медведю.

Кто сюжет этой сказки покажет быстрее, тот и победит".

Отрываем шестой лепесток и на обратной стороне у него изображена «Книга сказок».

Игра «Собери сказку»

Участвуют 3 команды по 4 человека.

Ваша задача собрать из предложенных героев сказку. Все персонажи должны в ней присутствовать (их 7)

Побеждает команда, первой правильно выполнившая задание.

Игра «Хлопайте – топайте»

Я буду говорить, а вы слушайте. Если правильно скажу - хлопайте, если неверно - топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)
На сосне грибы растут. (Топают.)
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)
В поле едет пароход. (Топают.)
Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)
Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)
Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)
И домой вы не пойдете. (Топают.)
Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)
Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Отрываем седьмой лепесток и на обратной стороне у него изображены «Ноты».

Конкурс «Жили у бабуси»

Участвуют 4 человека.

Задача участников исполнить песню, заменяя все гласные на определённую букву.

Победителя определяют по аплодисментам зрителей.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Настало время для вручения подарков именинникам.

Икрянова Светлана Евгеньевна
Сценарий конкурстно-игровой программы «Цветик - семицветик»

Ход мероприятия.

Ведущий : Сегодня день особенный,

Как много в нем улыбок,

И нам приятно это.

Ведущий : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересный «Цветик семицветик » .

Ведущий : Мы готовились, старались,

Песни выучить пытались,

И сюрпризик есть у нас,

Вы увидите сейчас!

Но чтобы наши конкурсы состоялись , нам нужна ваша помощь. Перед вами –цветик – семицветик , это не простой цветок , а волшебный. Как только один участник оторвет лепесток, тотчас же проведется игра.

(отрывает лепесток)

Ведущий - Первый лист мы отрываем,

И конкурс свой начинаем ,

Посмотрите, как для вас,

Потанцуем мы сейчас.

Танцы- конкурсы

(отрывает еще лепесток)

Ведущий - Лист второй мы отрываем,

И нашу программу продолжаем ,

Будем мы вас развлекать,

Приглашаем поиграть.

Игра называется «Нарисуй» надо нарисовать любым предметом те которые у вас лежат на столе, самый необычный и красивый рисунок. (проводится игра)

Конкурс «На лучшую улыбку»

Задание : детям предлагаются различные ситуации, а они должны улыбаться соответственно этой ситуации.

Родители подарили вам на день рождение то, о чем вы давно мечтали.

Вы встретили человека в первый раз и хотите ему понравиться.

Мама вам купила очень вкусное мороженое. Вы в восторге, но только не успели его попробовать и уронили на землю.

Вам хотели подарить котенка, но родители не разрешили взять его домой, вы смирились, но как-то приходите домой с прогулки , а у вас в доме этот котенок.

Ведущий – Листик третий отрываем,

Вам секрет свой открываем,

Мы танцуем и поем,

А сейчас стихи прочтем.

А сейчас чтение стихотворений, кто выразительней прочтет

Шуточные вопросы

Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается и живет выше всех? (Большая Медведица.)

Что нужно сделать, чтобы 4 мальчика оказались в одном сапоге? (Снять с каждого по сапогу.)

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным.)

По чему поезд ездит? (По рельсам.)

За чем мы едим? (За столом.)

Какой колокольчик не звенит? (Цветок .)

Ведущий – Лист четвертый отрываем,

И программу продолжаем .

Игра «Собери» надо собрать цветок и у вас должно получиться слово.

(пион, роза)

Игра «Рифмы-Обманки»

Задание : задача детей внимательно слушать стихи и подсказывать слова по смыслу, а не в рифму. Те дети, которые самостоятельно работали над заданиями, читают получившиеся стихи вслух.

Три елки выросли стеной –

В рощице березовой.

Все иголки до одной

У них по цвету … (зеленые) .

Помидор большой и спелый.

Погляди, какой он … (красный) .

Слон, увиденный Виолеттою,

Был не розовый, а … (серый) .

Нашел пять ягодок в траве

И съел одну. Осталось … (четыре) .

Мышь считает дырки в сыре :

Три плюс две – всего … (пять) .

Знает даже иностранец :

Всех в лесу хитрее … (лиса) . (М. Лукашкина)

Ведущий – Пятый полетел листок,

Через запад на восток,

Ну-ка, вместе, ну-ка, дружно,

Заиграем веселей!

Загадки о лете

Конкурс художников «Читаем и рисуем»

Задание : ведущий читает стихотворение, а желающие участвовать в конкурсе юных художников рисуют то, что слышат. Побеждает тот, чей рисунок будет больше соответствовать стихотворению.

Как нарисовать человечка

Для глаз рисую два кружка я.

Нос – это линия прямая.

Рот – полукруг.

Две завитушки –

И встали ушки на макушке.

Так получается лицо.

Овал побольше – как яйцо.

Вот пуговицы – словно точки.

А с двух сторон торчат крючочки,

Нет, не крючочки –

Две руки :

Они длинны и высоки,

Они раскрыли всем объятья!

Чуть ноги смог нарисовать я. (М. Карем)

Ведущий : Семицветик , мал цветочек ,

Вот еще один листочек,

Мы сейчас еще листок сорвем,

Поиграем и споем!

Игра «Собери клубочки» у меня распутались вязальные нитки и их необходимо скатать в клубок. Мне понадобится 2 желающих.

Игра «Волшебные предметы»

Задание : ведущий встает в центр круга и бросает мячик, а игрок должен поймать мячик и назвать, какой волшебный предмет есть у этого героя. Например : Василиса Премудрая - … (волшебный клубок) .

Аладдин – … (волшебная лампа, ковер-самолет)

Фея - … (Волшебная палочка)

Дед Мороз - … (посох)

Золушка - … (хрустальная туфелька)

Хоттабыч - … (борода)

Баба Яга - … (Ступа и метла)

Ведущий - Вот остался лист один,

Вам вот листик отдадим,

Отвечай-ка, можешь ты,

Пышные вязать банты?

Игра «Завяжи бантики» я предлагаю завязать бантики : на голове, на галстуке.

Конкурс «Угадай героя»

Ведущий задает вопросы. Дети отвечают каждый по-отдельности. Вопросы будут относиться к сказочным героям. Дети должны продолжить имя героя :

“Красная … (Шапочка) ”, “Снежная … (Королева) ”, “Крокодил … (Гена) ”, “Баба … (Яга) ”, “Кощей … (Бессмертный) ”, «Кот в … (сапогах) », «Кот (Базилио) », «Лиса … (Алиса) », «Курочка … (Ряба) », «Мышка … (Норушка) », «Карабас … (Барабас) », «Лягушка … (Квакушка) ».

Ведущий - Остается серединка,

Это мамочка - кровинка.

Знают в целом мире дети,

Лучше мамы нет на свете!

Ведущий - вот и осталась серединка, и конечно же, мы отведем центральное место нашим любимым вожатым. Сделаем подарок своими руками.

Цветик – семицветик символизирует надежду на исполнение желаний, дарит свет, тепло и добро. Поэтому мы дарим вам этот плакат.

Ведущий – Праздник подошел к концу,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ведущий – немного грустно, что закончился наш праздник, но вы должны помнить, что цветик - семицветик не простой цветок , а волшебный. Загадывайте желания и все исполнится. До свиданья!

Природа летом в стихах С. А. Есенина

Задремали звезды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо :

"С добрым утром!"

Природа летом в стихах И. А. Бунина

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было поутру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок - как шелк. Прильну к сосне корявой

И чувствую : мне только десять лет,

А ствол - гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но как тепла, как солнцем вся прогрета !

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного лета.

Природа летом в стихах А. С. Пушкина

Последняя туча рассеянной бури!

Одна ты несешься по ясной лазури,

Одна ты наводишь унылую тень,

Одна ты печалишь ликующий день.

Ты небо недавно кругом облегала,

И молния грозно тебя обвивала;

И ты издавала таинственный гром

И алчную землю поила дождем.

Довольно, сокройся! Пора миновалась,

Земля освежилась, и буря промчалась,

И ветер, лаская листочки древес,

Тебя с успокоенных гонит небес.

Природа летом в стихах А. Н. Майкова

"Золото, золото падает с неба!" -

Дети кричат и бегут за дождем.

Полноте, дети, его мы сберем,

Только сберем золотистым зерном

В полных амбарах душистого хлеба! (1856)

1. «Танец для рук» теннисными ракетками идти и набивать шарик.

2. «Танец для ног» как змейка.

3. «Танец для спины» пронести книгу на голове.

4. «Танец живота» крутить обруч.

5. «Танец для всего тела» прыгать на скакалке.

Пояснительная записка

Данная методическая разработка мероприятия предназначена для работы с родителями и детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Сценарий может быть использован при проведении родительского собрания, при необходимости может быть дополнен творческими номерами, играми с залом.

Оформление : надпись «Дружная семья».

Цель - активизация родителей и детей к совместной деятельности.

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение родителей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика - семицветика.

Предварительная работа : пригласительные билеты, афиша. Заранее можно провести конкурс детских рисунков «Моя семья». В зале рекомендуется оформить выставку детских работ. Гости мероприятия могут познакомиться с выставкой до и после конкурсной программы.

Музыкально - техническое оснащение : магнитофон и аудио - записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

1 Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!

2 Ведущий: Сегодня мы с вами собрались на наш семейный праздник, «Дружная семья. И для участия в нем пригласили семьи наших воспитанников.

1 Ведущий: Итак, встречайте наших участников!

Представление семей, жюри. Жеребьевка названий команд. Приветствие команд.

2 Ведущий: Как хорошо, что мы собрались с вами все вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время, постарайтесь хорошо отдохнуть.

Что такое семья? Слово это понятно все, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. Мы расскажем вам одну легенду.

1 Ведущий: В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово - «понимание». 2 Ведущий: Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

1 Ведущий: А поможет нам в этом цветик - семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды.

2 Ведущий:

Лети - лети, лепесток

Через радость восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

1 Ведущий: Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

1. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные - с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг.)

10. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

11. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

12. Она - пионеров идеал. (Картошка.)

2 Ведущий:

Я выдам карточки, на каждой из них написано слово, необходимо, как можно быстрей вспомнить песню, где это слово встречается, и спеть несколько строчек из этой песни.

Карточки:

Мама, бабушка, дом, мальчишка, вместе, улыбка.

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - на картонных тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье», салат «Сельдь под шубой», салат «Винегрет», бутерброды с колбасой, бутерброды с рыбой, бутерброды с овощами, суп «Рассольник», суп «Борщ», суп «Щи». Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и бутербродов).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители Архангельска? (архангелогородцы)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание - «Мой дом». Предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры человечков.

2 Ведущий: А пока наши команды соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Игра проводится в убыстряющемся темпе.

5. «САМЫЙ ЛОВКИЙ» лепесток

1 Ведущий: А теперь пришла пора узнать, кто и в какой семье самый ловкий

Задание -

Кто из игроков быстрее отпустит карандаш, привязанный на нитке к поясу в бутылку.

Какая команда быстрее засунет в пустую бутылку газету.

Какая команда сможет за 1 минуту больше воткнуть канцелярских кнопок в карандаш.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание -

В конкурсе принимает участие вся команда. Нужно нарисовать семью за 3 минуты.

2 Ведущий:

Зажигает свечу.

Спрячь в ладонь

Этот новорожденный огонь

Пусть на долгие года

Он хранит тепло всегда!

Мир вашем дому!

Мир вашему счастью!

Мир вашему роду!

Все это в вашей власти.

После каждого конкурса слово для подведения итогов предоставляется жюри, результаты отражаются на табло. Выигравшая конкурс команда получает жетон.

Международное сообщество педагогов «Я – Учитель!»
I Международный конкурс «Коллекция сценариев – 2014»

«Цветик-семицветик»
Прощание с выпускниками в старшей группе

В этом году мне пришлось столкнуться с ситуацией, когда несколько детей из старшей группы уходили из детского сада в 1 класс. Мною был разработан сценарий развлечения, в котором принимают участие дети всей старшей группы, родители, педагоги.
Цель и задачи мероприятия:
создать в детско-родительском коллективе благоприятный микроклимат;
воспитывать уважение и внимание к своему товарищу;
стимулировать стремление к творческой активности (пение, инсценирование, декламация стихов, ритмические движения);
организация свободного досуга.

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий. Добрый день, дорогие гости, дети! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Сегодня мы провожаем наших ребят в школу. Давайте поприветствуем наших выпускников!

Под торжественную музыку в зал входят выпускники.
Мария М., Макар Д., Дмитрий К., Дарина Ч..
Проходят круг почета под аплодисменты, садятся на стулья.

Ведущий. Наш детский сад называется …. «Цветик-семицветик» это такой необычный цветок, который исполняет любые желания детей и взрослых, стоит только оборвать лепесток. Хотите попробовать? (Обращается к родителям)
Один из родителей отрывает лепесток, на котором написано желание.

Ведущий. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы дети рассказали нам о цветике-семицветике!

Выходят дети, поочереди читают стихотворение.
Есть на свете место
Это знаю точно
Где цветет волшебный
Сказочный цветок
Цветик семицветик
Мой король цветочный
Дарит детям чудо
Каждый лепесток

Цвет оранжевый – цвет солнца
Вот оно стучит в оконце.
Всем нужны его лучи,
Чтобы мы быстрей росли.

Желтый цвет – это песок.
Из него мы строим дом.
Всем же нужно где-то жить,
Спать, играть и суп варить.

Цвет зеленый – цвет травы.
Мы беречь ее должны.
Цветы, деревья, все живое
И конечно же, родное.

Голубое наше небо
В белых кружевах одето.
Птички чтоб летать могли,
Заводам скажем – не дыми!
Синий цвет – моря и реки.
Там купаемся мы летом.
Чтоб рыбок было много стай –
Чистоту ты соблюдай!

Фиолетовый – цвет грозы.
Грозы тоже нам нужны.
Воздух чистый, пыли нет,
Чистым стал весь белый свет.

Красный цвет – цвет любви.
Все живое береги.
Ты полей в саду цветочки,
Не топчи грибы в лесочке,
Птиц зимою покорми,
Зерно в кормушку положи.

И когда над миром
Купол свой чудесный
Цветик семицветик ярко распахнет
Станет мир прекрасным
Солнечным и светлым
И в тот миг волшебный
Счастье к нам придет!

Ведущий. Спасибо, ребята. Садитесь, пожалуйста, на свои места. А мы сейчас узнаем, какое желание загадал нам второй лепесток.
Следующий гость отрывает лепесток.

Ведущий. Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Послушаем песню «Кошачий сон».
Песня «Кошачий сон»
Музыка Владимира Андреева (Вологда)
Слова Сергея Рачихина

1. На кровати дремлет кот
И во сне зевает.
Жизнь кошачья без забот
Мирно протекает.
Видит он себя во сне
На телеэкране –
Он не просто кот уже,
А звезда рекламы.

2. И на завтрак, и в обед,
И на ужин тоже
Ест он только «Кити-Кет»,
Стал таким пригожим.

Ах, какой чудесный сон!
Как бы в нем остаться?
Чу! Тут мышка за ковром –
Нужно просыпаться!
Нужно просыпаться!
Мя-у!

Ведущий. Отрываем следующий лепесток. А в нем веселый танец «В гостях у сказки».
Танец «В гостях у сказки»
Автор музыки: Александр Иевлев. Автор текст: Татьяна Ларина.
Исполняет группа «Иволга».

Вступление: выбегают 5-6 человек под быструю музыку, встают в 2 ряда, хлопают руками над головой, подскоки на месте.
Кто сказал, что интернет
Нам заменит сказку?
Про Али-Бабы секрет или Златовласку?
Кто сказал, что позабыт Колобок и гномы?
В гости каждый к ней спешит, с нею все знакомы.

Кто сказал, что ближе к нам Шрек и Гарри Потер?
Что читать по вечерам детям неохота?
Кто сказал, что невдомёк нам про дедку с репкой?
Сказка ложь, да в ней намёк –
Это помни крепко!



Кто сказал, что интернет
Сказку нам заменит?
Мы откроем вам секрет:
В чудо каждый верит.
А когда мы подрастем,
Обещаем честно:
В гости к ней опять придем,
Чтобы вспомнить детство.

На велосипеде в сказку мы уедем,
В ступе полетаем с Бабою Ягой.
Перейдем три моря, напугаем тролля,
И вернемся к маме с папою домой.

На велосипеде в сказку мы уедем,
В ступе полетаем с Бабою Ягой.
Перейдем три моря, напугаем тролля,
И вернемся к маме с папою домой.
Руки на голове, наклоны вправо-влево

Выпрямляют руки над головой влево-вправо
шагают на месте в правую,затем в левую сторону

«Удивляются» (поднимают плечи с поворотом вправо-влево)

Грозят пальцем правой руки
Грозят пальцем левой руки

«Едут на велосипеде»

Перестраиваются в круг, берутся за руки, двигаются поскоками

В кругу:
«Едут на велосипеде»
Летят в ступе (покрутить правой рукой над головой, прыгая вокруг себя)
Делают три шага вперед, топают
Возвращаются назад, хлопают руками над головой
На повторение припева дети возвращаются на свои места перед зрителями и повторяют движения припева.

Ведущий. Какое желание спряталось в четвертом лепестке? Отрывайте, пожалуйста, лепесток (обращается к родителям).
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Хочу, чтобы настала пора веселых игр! Приглашаю поиграть в игру «Звезды и созвездия». Я приглашаю всех детей выйти на середину зала. Правила следующие: «Пока звучит музыка, вы танцуете, как только она закончится, я назову цифру, а вы должны встать в круг в соответствии с данной цифрой».
1. Игра «Звезды и созвездия»
2. Игра-эстафета «Собери портфель»

На столе лежат различные предметы для школы, игрушки и другие. Дети строятся в 2 команды. Под музыку по одному ребенку от команды подбегают к столу, берут один подходящий предмет, кладут в портфель, возвращаются к команде, отдают портфель следующему игроку.
3. «Сложи фразу»
В игре участвуют выпускники и их родители.
Участники делятся на 2 команды. Каждой команде выдаются наборы слогов и слов:
1. «ДО», «СВИАНИЯ», «ДЕТСКИЙ», «САД»
2. «ЗДРАВСТ», «ВУЙ», «ШКО», «ЛА»
За время звучания музыки участники составляют фразы.

Ведущий. Хотите узнать, что загадал нам пятый лепесток? Тогда отрываем его.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
Давайте послушаем историю «Про меня и муравья»

Песня «Про Меня и муравья» Музыка и слова Л. Абелян
Дети инсценируют песню.

1. Нёс однажды муравей,
Две дощечки для дверей,
Вдруг навстречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.

Припев: Не обижайте муравья,
Его обидеть просто:
Он очень ма.., он очень ма..,
Он маленького роста.
2. Закричал коту я: «Брысь!
Гав-гав-гав! Поберегись!»
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
Припев: тот же.
3. В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль, что для меня
Дверь мала у муравья.
Припев: тот же.

Ведущий. Отрываем следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Как коснешься ты Земли,
Быть по-моему вели!
А этот лепесток загадает нам загадки о школе. (Загадки загадывают дети.)

1 загадка. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу…(УЧЕНИК)

3 загадка В коридоре топот ног,
То зовет нас всех…(ЗВОНОК)

4 загадка Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (БУКВА)

5 загадка Очень скоро встретит вас
Школа и просторный… (КЛАСС)

6 загадка Чтобы ручками писать,
Приготовим мы… (ТЕТРАДЬ)

Ведущий. Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать! Наша выпускница Дарина и ее мама Валентина Михайловна приготовили музыкальный сюрприз – песню «Здравствуй, первый класс!», которую они сейчас для всех нас исполнят.

Песня «Здравствуй, первый класс!»

Ведущий. На нашем цветике-семицветике остался лишь один лепесток, а в нем сюрприз для наших выпускников на долгую память о нашем детском саде под названием «Цветик-семицветик»
Выпускникам вручаются памятные подарки и сладости всем детям.

Ведущий. А теперь я приглашаю всех в нашу группу на чаепитие!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Ольга Юдахина «Цветик-семицветик» (www.moskva.fm)
2. «Про Меня и муравья» Музыка и слова Л. Абелян
3. «В гостях у сказки» Автор музыки: Александр Иевлев. Автор текст: Татьяна Ларина
4. «Кошачий сон» Музыка Владимира Андреева (Вологда), слова Сергея Рачихина