Как называется человек чинит обувь. Творческая работа «Профессия «Сапожник. Что Вам больше всего не нравится в своем деле


32.5

Для друзей!

Справка

Профессия сапожника одна из самых древних. Первую обувь начали делать во времена палеолита из шкур диких животных и других подходящих материалов. Например, были берестяные лапти и деревянные башмаки. В те времена каждый был сапожником.

В наше время употребляется название обувщик. Но суть от этого не поменялась. Главную роль в обувном деле играет мастерство. Благодаря высокому мастерству создаются удобные и красивые туфли, крепкие сапоги и легкие беговые кроссовки. Существует мода на обувь. К известным именам современных сапожников можно отнести Кристиана Лубутена, Коби Леви, Стива Мэддена и других.

Во все времена очень востребован ремонт обуви. Даже большое число ателье по ремонту обуви не оставят мастера-обувщика без дела. Особенно перед началом каждого нового сезона.

Востребованность профессии

Достаточно востребована

Представители профессии Обувщика являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Обувщики .

Вся статистика

Описание деятельности

Обычно обувщик занят на фабрике. Процесс создания обуви состоит из нескольких этапов, за каждый из них отвечает специалист. Это могут быть , сборщики готовых деталей, отделочники, специалисты по клейке, - все они считаются обувщиками. Каждый выполняет свою часть работы. Их главная задача - сделать как можно больше пар обуви. Все вместе они образуют бригаду (группу) и работают посменно (обычно по 8 часов).

На фабрике по изготовлению обуви , которые представляют собой опасность для работника. При неосторожном обращении может возникнуть травма. На здоровье обувщика также влияют шум, быстрый темп работы и однообразная поза. Воздух имеет запах кожи, ее красителей и клея. Все это может спровоцировать болезнь суставов, раздражать слизистую оболочку глаза и вызвать аллергию.

Работники ремонта обуви знают весь процесс производства обувной пары. Но их задача - привести в порядок какую-либо деталь (каблук, подошву, молнию) либо вовсе заменить её. Профессионализм этих работников заключается в быстром и качественном выполнении заказа.

Интересен процесс создания обуви у частного мастера. Он сам придумывает будущих туфель или сапог, самостоятельно раскраивает, шьет, клеит и отделывает. Он же сам себе начальник и : устанавливает собственное время и график работы, берёт столько заказов, сколько может осилить.

К таким мастерам чаще обращаются люди с нестандартным размером обуви (длина и ширина стопы, высокий подъем, полнота голени), любители авторской обуви и модники, которые хотят быть уверены в том, что такой пары обуви как у них точно ни у кого не будет. Такие обувщики не ищут клиентов - скорее, клиенты ищут их сами (через знакомых или Интернет).

Частный обувщик, как и всякий , окружен творческим беспорядком: вокруг него эскизы, выкройки, куски кожи, каблуки на любой вкус, шнурки, молнии, заклепки, стельки, катушки, щетки, кисточки для клея, куски резины и её обрезки. На рабочем столе можно увидеть обувную швейную машину с толстой иглой, различные виды клея (многие из них ядовиты и требуют наличия вытяжки в мастерской), сапожные клещи и молоток (применяются для скрепления приклеенной подошвы с другими частями обуви), щипцы и плоскогубцы (для выдергивания гвоздей из подошвы), фигурные ножницы для кожи, отвертки и ножи, электродрель (для ввинчивания шурупов в подошву), шила для проколов кожи и этилацетат (специальная жидкость, растворяющая клей) и многое-многое другое.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Очень распространенная

По результатам анкетирования, профессия Обувщика в настоящее время является очень распространенной, поскольку достаточно длительный период на специалистов в этой области был высокий спрос среди работодателей. Эта сфера нуждалась и продолжает нуждаться в специалистах.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Среднее профессиональное образование (колледж, техникум)

Для того чтобы работать по профессии Обувщика , не обязательно иметь высшее профессиональное образование по соответствующей специальности. Для данной профессии достаточно иметь диплом о среднем профессиональном образовании, полученный в колледже или техникуме, или, к примеру, достаточно окончить специальные курсы.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Сапожник выполняет мелкий ремонт обуви. Это может быть замена супинатора (деталь стельки, предназначенная для уменьшения нагрузки на свод стопы), набойки, молнии, подошвы, прошивка и покраска, увеличение размера обуви, ремонт подкладки. У резиновой обуви заменяет изношенную деталь новой. Ставит заплатки на валенки. Устраняет дефекты в готовой обуви.

На фабрике каждый работник выполняет конкретную операцию на специальном оборудовании. Кроит детали для будущего изделия, шлифует их. Собирает верх обуви, сшивает его на швейном станке. Готовый верх крепит к нижней части и приклеивает подошву.

При индивидуальном пошиве на заказ мастер выполняет все эти операции один: начиная с изготовления уникальной колодки заканчивая пошивом нового изделия.

Вид труда

Преимущественно умственный труд

Профессия Обувщика - это профессия преимущественно умственного труда, которая в большей степени связна с приемом и переработкой информации. В работе Обувщика важны результаты его интеллектуальных размышлений. Но, при этом, физический труд не исключается.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Обувь постоянно нуждается в ремонте, поэтому профессия обувщика очень востребована. Всегда можно найти себе работу с достойной оплатой. Карьеру можно построить, работая на фабрике: простой рабочий может стать мастером цеха.

Денежным занятием считается индивидуальный пошив обуви. Всегда есть люди, которым нужен особый подход. Он требует более высокого мастерства и трудолюбия. Порой даже

В обыденной жизни людей обувь значит не меньше по сравнению с одеждой. При встрече люди оценивают друг друга вначале по внешнему виду, а уж затем обращают внимание на интеллект. По обуви можно определить опрятный человек или нет, каков его социальный статус и даже какой возраст. И как бы красиво и элегантно не выглядел мужчина в костюме, без соответствующей обуви его вид блекнет в оценивающих взглядах людей. Красивая и удобная обувь, подобранная со вкусом всегда придает человеку уверенность в себе.

Обувь придумали древние греки. Но сначала не было разделения на левую и правую ногу. Такую обувь спустя время стали шить в России в девятнадцатом веке. Она изготавливалась из растительных материалов: дерева, коры или соломы. Сегодня обувь изготавливают из любого материала.

По некоторым причинам не всегда возможно купить подходящую, красивую и стильную обувь. Это может быть размер ноги слишком маленький или большой, не значительные дефекты стоп или пальцев и многое другое. В этом случае всегда выручит обувщик индивидуального пошива.

Благодаря высокому мастерству создаются удобные и красивые туфли, крепкие сапоги и легкие беговые кроссовки.

Весь технологический процесс при пошиве обуви лежит на одном специалисте. Он делает замеры ноги, изготавливает колодки, вырезает детали образца будущей обуви. Затем шьет, клеит, прикрепляет подошвы, сушит и занимается отделкой. Заключающим этапом является затяжка обуви, которая приводит ее в надлежащий вид. Обувщик должен следить за всеми тенденциями обувного дизайна, а так же в совершенстве владеть искусством раскроя и пошива обуви.
Профессиональные качества.

Профессия обувщика одна из нелегких кропотливых и сложных работ. Здесь нужно быть не только специалистом по раскрою материалов и швейному делу, но и дизайнером, художником – модельером, а также проектировщиком. Обувщик работает непосредственно с заказчиком, выявляет его потребности и пожелания, снимает мерки, оформляет паспорт заказа и назначает дату выполнения заказа.

Известные представители профессии

Медицинские противопоказания

  • Людям, предрасположенным к аллергиям, не желательно выбирать эту профессию, по причине наличия пыли от ворсинок тканей и присутствия различных химических веществ.
  • Тем, кто имеет в анамнезе близорукость, так же не рекомендуется эта профессия, так как, здесь нужно иметь очень хорошее зрение.
  • Работа обувщика связана с физическими нагрузками в положении сидя или стоя, поэтому, если человек имеет нарушения со стороны суставов или позвоночника, ему не желательно идти в обувщики.
  • Работая качественно и с энтузиазмом, обувщик получает удовольствие не только от материальной прибыли, но и от благодарности довольных клиентов.

Мнение эксперта

Екатерина Колоколова

Профориентатор. Дипломированный специалист по проблемам вовлеченности детей в учебу. Имеет более 10-и лет опыта ведения семинаров, тренингов и лекций с аудиторией самого разного возраста.

Получить профессию обувщика может каждый. Но стать талантливым и востребованным специалистом удается не всем. Усердие, усидчивость, внимательность, трудолюбие и любовь к своей профессии являются важными качествами профессионала в этой сфере. Умение общаться с клиентом, внимательность и коммуникабельность делают работу обувщика успешной.

МБОУ «Алешкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»

Занятие клубного часа «В кругу друзей» по теме:

Разработала и провела воспитатель первой

Квалификационной категории ГПД №2

Степанова А.О.

2016 г

Цель:

  • закреплять у учащихся уже имеющиеся знания о разнообразных профессиях.
  • развивать внимание, умение работать в коллективе через выполнение заданий.
  • работать над коррекцией связной речи, через выполнения заданий.
  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Формы организации познавательной деятельности:

1. фронтальная

2. групповая

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические, поисковые).

2. Методы стимулирования учебной деятельности:

Метод формирования познавательного интереса

Словесное поощрение

Создание ситуации успеха

Оборудование:

  • плакаты с пословицами о роли и значении труда;
  • рисунки детей, отражающие разную трудовую деятельность людей;
  • презентация «Все работы хороши», интерактивная доска, ноутбук;

Время проведения: 45 минут;

Контингент: обучающиеся 2-3 классов:

Приглашенные: учителя начальных класов;

Предварительная работа:

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: «Мир моих увлечений».

Ход занятия:

Слайд 1 Воспитатель: Слушайте, смотрите, мотайте на ус –

Выбирайте профессию по душе на любой на вкус!

А что же такое профессия? (Ответы детей).

Слайд 2 «Профессия» - основной род занятий человека, его трудовая деятельность

« Профессионал» - человек, занимающийся чем- нибудь как профессией (в отличие от любителя)

(Слово профессия произошло от латинского, что переводится как "объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять". Профессия означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющейся источником существования.)

Профессия - это труд, который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Придет время, вы станете взрослыми. Вам самим придется строить дома, растить хлеб. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над вопросом "Кем быть?".

Слайд 3 А какие профессии вы знаете?

Слайд 4 Воспитатель: Молодцы! Давайте немного поиграем. Вы перечислите профессии по буквам алфавита.

А - аптекарь

Б - библиотекарь

В - врач

Г - гончар

Д - доярка

Е - егерь

Ж - жонглёр

З - закройщик

И - историк

К - кондуктор

Л - летчик

М - маляр

Н - нотариус

О - официант

П - продавец

Р - редактор

С - спасатель

Т - товаровед

У - учитель

Ф - фотограф

Х - художник

Ц - циркач

Ш - шофёр

Э - электрик

Ю - юрист

Я - языковед

Воспитатель: Вот сколько профессий существует на свете! И вы сможете выбрать любую из них, стать профессионалом своего дела, если будете учиться, стремиться к совершенствованию знаний. Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку.

Воспитатель: Вам всем стоит задуматься о своем будущем. В народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.

Слайд 5 "Закончи пословицу»

Кто не работает - (тот не ест)

Хочешь есть калачи - (не сиди на печи)

Труд человека кормит - (а лень портит)

Кто любит труд того люди чтут.

Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

Человек от лени болеет (а от труда здоровеет)

Землю красит солнце (а человека работа)

Слайд 6 Воспитатель: А теперь сверим свои ответы. Молодцы, ребята, вижи, что хрошо знаете пословицы.

"Человек так создан, что отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую", - сказал известный писатель Анатоль Франс.

Сегодня мы уже много услышали о труде, о его роли в жизни человека. Полагаю, это поможет вам в подготовке к большой взрослой жизни. Уже сейчас вы должны задуматься и определиться, кем быть в будущем. Выбор профессии, которая будет вам приносить радость и удовлетворение, - очень важное дело.

Слайд 7 Профессий всех не счесть -

Присмотреться время есть.

Кем же вы хотите стать?

Любопытно нам узнать.

Дети высказываются о том, какую профессию хотели бы выбрать.

Воспитатель: Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого: Словом, вы сейчас сами все увидите и услышите.

Слайд 8 Физкультминутка «Шоферы»

Слайд 9 ЗАГАДКА ПРО САПОЖНИКА

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук.

Воспитатель: Вот какие вы у нас сообразительные! Сразу же узнали кто это. А вы знаете, что 26 ноября - международный день сапожника. Это праздник для всех, кто причастен к изготовлению различных видов обуви. Сегодня кустарное производство вытесняет индустриальная промышленность, но труд сапожных дел мастеров остается почетным.

А сейчас я предлагаю вам послушать сообщения, подготовленные нашими девочками.

  1. ИСТОРИЯ ПРОФЕССИИ САПОЖНИК

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало - главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

  1. КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ

Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию.

После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Если говорить об индивидуальном пошиве, то здесь от обувщика требуется совершенно иной уровень мастерства. Для этого может понадобиться и высшее образование, которое можно получить в одном из институтов легкой промышленности.

  1. ЧТО УМЕЕТ САПОЖНИК

Сапожник умеет делать не только новую обувь, но и чинить старую, чтобы ноги в обуви на ходу не уставали, в дождь не промокали, в стужу не мерзли, в жару не потели... Еще хочется, чтобы обувь красивой была. Все это от сапожника большого мастерства требует!

В наши дни модную и красивую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин. Современный сапожник должен хорошо знать устройство таких машин и уметь управлять ими. Поэтому он уже не просто сапожник, а - инженер.

Воспитатель: Ребята, давайте уточним значение некоторых слов:

Слайд 10 СЛОВАРЬ:

Сапожник – мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской.

Обувь – изделия из кожи или других плотных материалов для защиты ног от холода и внешних повреждений; в настоящее время, кроме своего функционального значения, обувь имеет ярко выраженную декоративную функцию.

Обувная мастерская – мастерская по ремонту обуви, где производится замена замков, набоек, супинаторов и т.д.

Слайд 11 ИНСТРУМЕНТЫ САПОЖНИКА

Железный некто

По нему ударит крепко,

И он пропал,

Осталась кепка.

(Молоток и гвоздь)

У них тяжелый труд:

Все время что-то жмут.

(Тиски)

Где упрется хвостом,

Станет дырка потом.

(Шило)

Воспитатель: В арсенале любого сапожника должны присутствовать сапожные гвозди, клей резиновый, клей рапит, супинаторы, обувной картон и профилактический материал.

Профессия сапожника (башмачника) породила много разных явлений современной культуры. Давайте попробуем их объяснить:
Слайд 12 Поговорка:

«Сапожник без сапог».

(описывает ситуацию, когда профессионал в какой-то области не пользуется собственным умением в личных целях).

Пословица:

Беда, коль пироги начнет печи

сапожник, а сапоги тачать пирожник. (Каждый должен заниматься своим делом)

Разыгрывается сценка “Сапожник”.

Действующие лица: сапожник, девочка, мальчик.

Оборудование: стульчик, табурет, молоток, шило, большая игла с ниткой, тюбик с клеем, фартук, пара туфель, кроссовки, другая обувь.

Мальчик:

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват.

Я вместе с ним ходил гулять,

Пытались лужи измерять.

Затем ходили на футбол

И вместе мы забили гол.

Мой друг сегодня заболел,

Но в этом я не виноват. /на две последние строчки, ребенок показывает свой ботинок/

Воспитатель: Да, дружок, ботинок болен, надо срочно скорую помощь вызывать.

Дети: 03?

Воспитатель: Нет, не службу 03, а службу по спасению и лечению обуви, т.е. СЛО.

Дети: СЛО?

Воспитатель: И чего вы так удивляетесь, да служба «СЛО», переводится как «Спаси Любимую Обувь». Так где мой телефон, а вон он. (берет телефон, набирает номер).

Алло! Служба «СЛО»

Дети вместе:

Приходите, выручайте, нашу обувь вы спасайте!

/ входит Сапожник, на груди написано «СЛО»/

Сапожник: Здравствуйте, а вот и я! Всем привет мои друзья!

Вызывали, я пришел,…

Сапожник в фартуке с чемоданчиком в руке, сидится на стуле, рядом – табурет.

Мальчик:

Очень я люблю футбол,
Только мне удался гол,
Как подмётка отвалилась,
Еле к вам сюда дошёл.

(Подаёт кроссовку Сапожнику, наблюдает за починкой.)

Воспитатель: Что ж поможет он и Вовке.

(Сапожник(протягивает кроссовки Вовке):

Получай свои кроссовки,
Поскорей их надевай,
Аккуратней впредь играй!

Мальчик берет кроссовки, говорит «Спасибо», уходит.

Девочка:

Мои туфли просят каши.
Вы скорей их посмотрите,
Если можно, почините.

Воспитатель: (подходит к сапожнику, заглядывает через плечо, наблюдает за тем, что тот делает) :

Мастер в руки туфли взял,
Молоточком постучал.
Здесь зашил и там подклеил

И обратно их отдал.

Девочка (получив туфли, ахает, прижимает их к себе, говорит «Спасибо» и убегает):

Туфли просто не узнать,
Хоть на праздник надева

Сапожник:

Я – Сапожник – доктор славный,

Обувь разную лечу.

И сандалии, и сапожки

Я вам склею, исцелю.

Приходите, не стесняйтесь,

Каблучок приколочу.

Только обувь уважайте,

Берегите, вас прошу.

Пусть вас радуют ботинки,

Пусть вас греют валенки.

Пусть украсят вас кроссовки,

Пусть согреют тапочки.

Воспитатель: Так народ весь день идёт,
Обувь разную несёт:
Туфли, сапоги, ботинки –

Нет у мастера заминки.

Режет, клеит, зашивает,
Снова всех он обувает.

Из-под добрых этих рук

Только слышно: “Тук-тук-тук!”

Слайд 13 Воспитатель: Сапожник – профессия благородная

Он заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве. Он дарит возможность людям со слишком большим размером ноги иметь стильную, модную, современную обувь, а не ходить в комнатных тапочках, потому что в магазине не нашлось обуви «ему под стать

Сапожник - мастер, который заботится о нас

Если вы видели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви», знайте, что именно там вам помогут вылечить вашу обувь.

Но, вообще-то, сапожное ремесло и домашнему умельцу не помешает. Если постараться, дома вполне можно самому смастерить теплые тапочки и удобную стельку, выполнить несложный ремонт. Хорошо, когда в семье есть свои умельцы!

1 ученик: Да, нельзя конечно сразу

Стать пилотом и врачом,

Водолазом, сапожником,

Знаменитым скрипачом.

2 ученик: Стать полярником отважным,

К дальним звездам улетать.

Самым лучшим, самым нужным,

Самым важным сразу стать.

Воспитатель: Да, нельзя….

Но можно сразу и учиться, и мечтать!

Каждый может выбрать дело,

Чтоб оно в руках кипело.

ВСЕ вместе : Мы будем учиться мы будем трудиться,

Чтоб папа и мама могли мной гордиться!

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие. Мы с вами сегодня многое узнали о знакомых нам профессиях, а также познакомились с новыми профессиями. Только тот счастлив, кто своим трудом радует других. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. О таком человеке говорят, что он – мастер – золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь в жизни. Помните, что все профессии нужны, все профессии важны!


Татьяна Стебунова

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель:

Обобщить знания детей об обуви.

Задачи:

Рассказать о происхождении обуви.

Формировать представления об изменении обуви со временем.

Закрепить знания свойств материалов6 меха, кожи, резины, войлока.

Развивать у детей сенсорное восприятие путем обследования.

Материал и оборудование:

различная обувь для выставки

изображения обуви

кусочки материалов (резина, кожа, мех, войлок)

Словарная работа:

Развивать связную речь, умение анализировать, делать выводы.

Упражнять в правильном названии слов множественного числа, родительного падежа.

Предварительная работа:

беседы по теме. ,

подбор разнообразной обуви и организация выставки.

чтение стихотворения Чуковского «Чудо – дерево».

Ход познавательного занятия.

Вы любите загадки? Отгадав мою загадку вы поймете о чем пойдет речь сегодня.

«Всегда шагаем мы вдвоем

Похожие, как братья,

Мы за обедом под столом,

А ночью под кроватью»

Правильно, речь идет об обуви.

Я вас приглашаю на выставку обуви под названием «Обувь разная нужна, обувь всякая важна».

Как вы думаете, сколько человеку нужно обуви. По рассуждайте

(Дети рассказывают какая и для чего нужна обувь)

Правильно: простые, утепленные ботинки, резиновые сапоги,

лыжные, шлепки, босоножки, праздничные туфли и так далее.

По нескольку раз в день нам приходиться переодеваться.

Утром встав с постели, мы первым делом ищем под кроватью комнатную обувь.

Перед тем, как идти в школу, на работу, надеваем туфли, ботинки, сапоги.

На работе многие тоже переодеваются, там может быть специальная обувь,

например бутсы для рабочих на заводе.

Вечером, собираясь в театр, надеваем красивые туфли.

Все мы привыкли к обуви. Она кажется такой обыкновенной, будто она была у человека всегда.

Но нет не всегда!

У самого обыкновенного ботинка очень длинная и очень интересная история.

(Воспитатель читает детям «Когда появилась обувь?»)

Давайте попробуем, как это первобытные люди ходили по острым камням без обуви?

(Дети проходят по каменной дорожке с одной раздетой ногой.)

Какие у вас ощущения? (колко, больно, неприятно, неудобно).

А для обутой ноги? (легко, свободно, уверенно)

Ребята, а кто делает обувь? (обувщик, сапожник)

Да, эта профессия появилась – 5 тысяч лет назад. И год от года сапожники делали, более удобную, более прочную, более красивую обувь. Среди сапожников были большие мастера своего дела. Они шили красивые, изящные туфельки из цветной кожи с блестящими пряжками и красивыми узорами.

Ребята, обратите внимание, какая красивая обувь на «чудо – дереве» выросла.

(Воспитатель читает отрывок стихотворения «чудо – дерево»)

А теперь давайте поиграем в игру «наоборот» с мчом.

Воспитатель - дети

Есть сапоги - нет сапог

Ботинки – ботинок

Тапки – тапок

Шлепанцы – шлепанцев

Босоножки – босоножек

Туфли – туфель

Сандали – сандалей

Тапочки – тапочек

Физкультминутка "Веселые ножки"

Долгое время самым распространенным материалом для изготовления обуви была кожа животных.

Какое ценное свойство имеет кожа?

Правильно она мягкая, гибкая, ее можно прошить, пробить, приклеить.

Возьмите кусочек кожи и расскажите, какая она?

(прочная, мягкая, легкая)

Но самое ценное в ней это то, что она «дышит», т. е.

Пропускает через свои поры или отверстия воздух. Поэтому в кожаной обуви нога чувствует себя хорошо, не устает, не потеет. А из какого материала еще можно изготавливать обувь? (резина, мех, войлок, сукно)

Вспомните в какой обуви вы ходили в морозные дни? (в валенках)

Из какого материала они изготовлены? (из войлока)

Какие свойства у этого материала? (плотный, теплый, водопроницаемый)

Его делают из овечьей шерсти.

А если на улице потеплело что мы оденем? (кожаные сапоги)

Кожаные сапоги или ботинки утепляют мехом, что бы и в мороз их можно было одеть.

А вот и ручейки и лужи появились, что же тогда у нас на ногах? (резиновые сапоги)

Ребята, мы сегодня познакомились с различной обувью и материалами из которых она сделана.

Дома рассмотрите обувь вашей семьи и расскажите нам о том в какую погоду ее надо носить и из чего она сделана!

А на последок мы с вами поиграем в игру «Найди свою пару»

(дети снимают по одному ботинку и с завязанными глазами ищут свою пару обуви)

Рабочие профессии, которые пользовались и всегда будут пользоваться спросом, в современном мире отходят на второй план. Профессия обувщика по-явилась с тех времён, когда люди начали носить обувь. Спрос на услуги обувного мастера будет всегда. Вне зависимости от сезона без работы истинные мастера этого ремесла не сидят.

Сергей Павлов на рабочем месте Фото: Из личного архива

Сергей Павлов рассказал «АиФ» - Чувашия» об особенностях работы сапожника и о том, почему он не обижается, когда его так называют.

Мария Грачёва, «АиФ» - Чувашия»: Как вы научились этому ремеслу?

Сергей Павлов: Как говорится, жизнь всему научит. В 90-е годы я трудился на Агрегатном заводе. Сами понимаете, тогда денег никому ни на что не хватало. Вот коллега пригласил поработать у его знакомой на производстве обуви. Что делать надо - не представлял, главное - зарплату предложили в пять раз больше, чем на заводе платили. Там и научился делать крупный ремонт обуви, потом попал на производство по пошиву сапог да ботинок. Ну и затянуло. Через некоторое время, набравшись опыта, решил, что могу сам на себя работать - руку набил.

- Никогда не встречала в ремонте обуви женщин. Или не женское это дело?

Почему же. Русские женщины могут всему научиться. В космос же летают. Да и ботинки чинить и мастерить у них отлично получается. Коллег по цеху женского пола в нашем городе немного, но в магазине, где закупаем материалы для ремонта, встречаются.

Есть «нюансы»

- Всё-таки сапожник, башмачник, обувщик или мастер по ремонту обуви?

Многие обижаются, когда их сапожниками называют. Якобы звучит несолидно. А я, когда меня спрашивают про работу, гордо говорю, что я сапожник. Ничего зазорного в этом не вижу. А вот русское народное «ругается, как сапожник» и «пьёт, как сапожник» - это не про меня. Важно знать хорошо свою работу, общаться с людьми. В моём деле основой поток работы - это постоянные клиенты.

- На самом ли деле ремонт обуви всегда обойдётся дешевле, чем покупка новой пары?

Если обувь из серии «китайский ширпотреб», конечно, лучше пойти купить новую. А хорошую обувь, как правило, после второго года носки только на ремонт приносят.

У настоящего мастера своего дела всегда будет работа. Фото: Из личного архива

- Сколько пар обуви в день проходят через ваши руки?

В среднем за день ко мне обращается около 30 человек. Кто одну пару принесёт, кто две. Некая сезонность, конечно, есть. Летом, например, чай пить времени больше есть, чем сейчас.

- Часто ли владельцы обуви не возвращаются за своей парой? Куда деваете «добро»?

Случаи бывают, когда за своей обувью возвращаются через 1,5-2 года. Обычно, конечно, я такую обувь храню год, потом отдаю в добрые руки. А иногда и в гараже несколько лет пролежит. Хотя обычно хорошую дорогую обувь надолго не оставляют.

Обувной «профи»

- Каким должен быть хороший мастер?

В любой профессии нужно быть хорошим человеком. Ещё главное, чему я научился, будучи обувщиком, так это терпению. Разные клиенты попадаются, а дело я своё хорошо знаю, разъяснить что к чему спокойно и чётко могу. Главное - любить то, чем ты занимаешься. А я сапожничаю уже 23 года.

- А блоху подковать сможете?

Только если блоха будет большой (улыбается). У нас тут, конечно, не ювелирная работа, но иногда, бывает, принесут дорогие сапоги с дыркой, вот приходится творчески подходить к задаче, придумать, как незаметно исправить ситуацию.

- Встречаете людей по обувке?

В первые несколько лет очень обращал внимание. Обувь даже снилась, честное слово. Теперь это просто работа. Раньше себе, жене и тёще шил обувь. Сейчас пойду и куплю. Нужно правильно подойти к выбору. Сейчас и хорошую обувь можно недорого купить.

Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения», к видам обуви относятся сапоги, сапожки, туфли-лодочки, сандалеты, туфли, туфли комнатные, полусапоги, полусапожки, ботинки, полуботинки, сандалии, чувяки, мокасины, опанки, пантолеты и таби.