Сценарий праздника "осенняя ярмарка" методическая разработка на тему. Осенняя ярмарка в детском саду! Ярмарка в детском саду что продавать


6 октября в нашем детском саду впервые состоялся веселый праздник - народное гуляние «Осенняя ярмарка». На ярмарку собирались дети с родителями, педагоги ДОУ.

В музыкальном зале под весёлую музыку открывали праздник скоморохи. Дети и взрослые водили хоровод «Здравствуй, Осень! и играли в народные игры (катались на карусели). А озорная, веселая танцевальная композиция «Ярмарка» весь зал завела и всех гостей на пляску позвала.

Скоморохи бойко и игриво пригласили всех присутствующих на ярмарку. В спортивном зале были выставлены торговые ряды «Дары осени». Здесь можно было найти все что душе угодно! Сладости, выпечка, варенье, овощи, фрукты и многое другое. Каждый стол был тематически оформлен и представлен народными зазывалами и частушками. Родители вместе с ребятами представили домашнюю выпечку (блинчики со сгущенкой, заварное пирожное, пирожки с капустой, грибами и т.п.), соленья, варенье, фруктовое желе. А как кстати пришелся чай, предложенный группой «Росточек»

Ах, как было вкусно! Ярмарка оказалась неотъемлемой частью экономического образовательного процесса в совместной деятельности детского сада и семьи. Подготовка и участие в празднике дала детям возможность на практике прикоснуться к рыночным отношениям. Наши дети были такие молодцы, настоящие продавцы, удивляли товаром, который всем по карману. Можно отметить, что цены были более чем, демократичные.

Бойко и весело шла торговля. Никто не ушел с пустыми руками! На протяжении праздника во всем чувствовался профессионализм и радушие, забота и чуткое отношение педагогического коллектива детского сада. Все участники получили незабываемые впечатления! Все участники образовательного процесса постарались на славу. Знакомство с русской культурой, обычаями и фольклором надолго останется в памяти детей ярким воспоминанием с отзвуком балалайки.

Огромное спасибо всем родителям, которые приняли участие в данном мероприятии, поддержали своих детей! Совместное творчество взрослых и детей объединяет и дарит позитив, вдохновение и радость!

В рамках праздничного мероприятия родители и дети стали участниками конкурса «Чудо ярмарка»! Результаты по конкурсным номинациям: «Лучшее оформление стола», «Лучшее приветствие зазывал», «Осенняя композиция» будут подведены в ближайшее время.

Отметим, что в фойе детского сада организованна выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Поделки сделаны собственными руками наших детей и их родителями.

Внимание! Открыто голосование на лучшую поделку! Творческие работы можно оценить на первом этаже, указав номер лота опустить в урну для голосования.

Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души?!

Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается! Народ собирается!
Приходите, приезжайте! Всё, что нужно покупайте!
Покупайте для души! Все товары хороши!

«На нашей ярмарке смех да веселье!»

(подготовительная группа)

Цель:

Пробуждение интереса к народной культуре, фольклору России. Вызвать эмоционально – положительное отношение к празднику. Приобщение детей к всенародному веселью.

Задачи:

    Способствовать созданию хорошего настроения, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

    Побуждать детей к импровизационным переплясам на народную музыку.

    Продолжать развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в театрализованные представления.

    Закрепить умение использовать разную тембровую окраску голоса для передачи необходимых нюансов песни.

    Совершенствовать умение исполнять танцевальные движения точно, ритмично, пластично, легко.

    Воспитывать уважение к человеку труда.

Музыкальный репертуар:

    Песня «Ярмарка»

    Танец «Кадриль»

    Инсценировка «Два брата»

    Песня «Свирель да рожок»

    Танец «С балалайками»

    Частушки

    Народная игра «Кумок, продай уголок!»

    Игра «С лентой»

    Песня «Самовар – хозяин»

Роли:

Ведущий – воспитатель группы

Цыган – взрослый

Цыганка – взрослый

Лиса – ребенок группы

Оборудование:

Зал оформлен как ярмарка. На прилавках-столах – выставка изделий народного промысла: поделки из бересты, старинные вышитые полотенца, воротники, деревянные ложки, расписные подносы, глиняная посуда и игрушки, платки, хохломская посуда, гребни, самовар, баранки, леденцы и т.д.

Звучит народная музыка. В зал входит ведущий.

Ведущий.

Эй, честной народ, здравствуйте! Всех на праздник – ярмарку приглашаю! Веселья и хорошего настроения желаю. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом не слыхивали и видом не видывали. Соберутся здесь гости желанные: плясуны и игрецы, кукольники и певцы. И начнется на ярмарке веселое представление с играми – потехами, с хороводами и песнями, шутками и прибаутками. Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты их города русские, чем товары славятся. Ой, сколько гостей на ярмарке собралось! Время и ярмарку открывать!

Под музыку в зал заходят дети, встают полукругом.

Ребенок.

Приехали, приехали, с конфетами, с орехами.

Со сладкими леденцами, с веселыми бубенцами.

С игрушками, побрякушками, с песнями, частушками.

Вместе.

Подходи, честной народ, ярмарка ух у ворот!

Песня «Ярмарка»

Дети садятся на стульчики. Выходят зазывалы, «дети-торговцы» занимают свои места на сцене «за прилавками».

1-й зазывала.

Проходи, честной: старые, средний, молодой.

Покупай и продавай, денег нет? Тогда меняй!

2-й зазывала.

Наша ярмарка большая и чего здесь только нет –

Не видать конца и края, море сушек и конфет.

Идите ногами, смотрите глазами,

Берите руками, платите деньгами.

Садятся на стульчики.

Дети-торговцы (по очереди).

Кому пирожки? Горячие пирожки?

С пылу, с жару, гривенник за пару!

Спешите и торопитесь, на бойтесь – не объедитесь.

Попробуйте, ну-ка, по пятаку штука.

Подходи, не зевай, хлеба покупай.

Караваи, калачи, пышки, пышки горячи.

Булки, лепешки в печи сидели,

На вас глядели и в рот захотели.

Кому яблоки продам, кому дешево отдам.

Груши, сливы, ананас, покупайте про запас.

Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи.

Взрослым для богатства, детям для потехи.

Подходи, не ленись, покупай, не скупись.

Целиком забирай, да в карман засыпай.

Ведущая.

Ну что ж, товары ваши хороши, теперь попляшем от души

Танец «Кадриль»

Ведущая.

Пришли позабавить нас два брата. Сейчас мы послушаем, о чем разговаривают Демьян да Вавило, чтоб их веником придавило.

Инсценировка «Два брата»

Вавило.

Уж как жили-то два брата – Демьян да Вавило.

Демьян.

Вавило – рубаха, да Демьян – кафтан.

Вавило.

Пора, брат Демьян, землю пахать, рожь сажать.

Демьян.

Эх, Вавило – простота, купил лошадь без хвоста.

Вавило.

А Демьян-то – вололкита, купил лошадь без копыта.

Демьян.

У Вавилы-то гнедая, у Демьяна – вороная.

У Вавилы-то не едет, у Демьяна не везет.

Вавило.

Эх, бросим-ка, брат, Демьян, с тобой это ремесло.

Демьян.

Давай-ка лучше, брат Вавило, деньги ковать.

Вавило.

Вот Вавило стал ковать, а Демьян-то поддувать.

Демьян.

У вавилы-то не дует, у Демьяна не куёт.

Ведущая.

Эх, Демьян да Вавило! Сидели бы дома,

Строгали бы стружки, ребятам игрушки.

Демьян.

Эх, бросим-ка, Вавило, с тобой это ремесло.

Вавило.

А давай-ка, брат Демьян, по селеньям ходить, да народ веселить!

(Кланяются)

Ведущий.

Спасибо, скоморохи, ахи да охи!

Вавило и Демьян (вместе)

Похлопайте скоморохам, болтунам и пройдохам!

Ведущая.

А какая же ярмарка без плясок веселых.

«Кадриль»

На сцену выходят дети-торговцы.

Ай-да-да! Ай-да-да! Все пожалуйте сюда!

Ребята, ребята, живите богато.

Заходите в наш ряд, покупайте все подряд.

У нас игрушки славные, занятные, забавные.

Смотрите, любуйтесь, долго не торгуйтесь.

Полюбуйтесь на товары: ложки, плошки, самовары.

Бочки золоченые, узоры крученые.

Налетайте, налетайте и скорее покупайте.

Как волшебная жар-птица, не выходит из ума,

Чародейка, мастерица, золотая хохлома.

Посуда наша для щей и каши.

Не бъётся, не ломается и порче не подвергается.

Семечки калёны раздают Алёны.

Всем, всем, всем раздам и всем сдачи дам.

Платочки шелковые – алые, голубые, лиловые.

И платки посадские, можно сказать даже царские.

Подходите, примеряйте наши ленты и платки.

Время даром не теряйте, доставайте кошельки.

Торговцы садятся, выходят девочки.

Девочки.

Торговались, торговались, как положено у нас.

Чтоб на нас полюбовались, вышли девки на показ.

Мы девчонки – загляденье, все любуются на нас.

Приходите в воскресенье, будет в клубе перепляс.

Оркестр русских народных инструментов

После оркестра выходят цыгане, поют песню, гадают.

Ведущая.

Оставайтесь, цыгане с нами на ярмарке, будем весело играть, будем песни петь, плясать. Эй, девчонки-хохотушки и ребята-молодцы, запевайте-ка частушки, веселитесь от души.

Частушки.

После частушек дети садятся на стульчики, цыгане прощаются, уходят. На сцену выходят две девочки.

Инсценировка «Лиса на ярмарке»

Девочка.

Где ты, лисонька, ходила? Что на ярмарке купила?

Лиса.

Ах, иду я из Торжка, присмотрела петушка.

Девочка.

Так идешь ты без покупки?

Лиса.

Голодаю третьи сутки. На прилавках рыба, мясо,

Да развешаны колбасы.

Мне б кусочек колбасы, нету денег у лисы.

Девочка.

Не горюй, лисица, зря-то,

Мы хоть тоже не богаты, но поделимся с тобой.

Лиса.

Сжальтесь, люди надо мной.

Там еще сыры видала, только денег было мало.

Девочка.

Вот тебе кусочек сыра.

Лиса.

Мне на масло не хватило.

Девочка.

Вот тебе горшочек масла.

Лиса.

Мои детки просят мяса.

Девочка.

Вот подарочки лисятам.

Лиса.

Жаль, что я не так богата.

Девочка.

Хватит, лисонька, просить.

Лиса.

Ох, как хочется попить.

Девочка.

Вот тебе воды глоток.

Лиса.

От воды какой мне прок?

Мне бы ковшик молока, кружка-то не велика.

Девочка.

Хоть подарков нам не жалко, но ты просто попрошайка.

Лиса.

Что вы, что вы, я шучу, за гостинцы отплачу.

С вами поиграть хочу.

Игра

После игры дети встают полукругом.

Ребенок.

На Руси уж так идет, что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

Песня «Самовар – хозяин»

Ведущий.

Ах, как славно у нас получается! Петь да веселиться вы мастера.

А теперь позвольте, гости дорогие, отдать вам наше нижайшей почтение,

Благодарит за посещение.

Придем в другой раз, уважим, и одно вам скажем:

Что тешились на ярмарку в старину не только голь да баре,

Но и родовые бояре.

Ребенок.

Подошла пора проститься с вами.

Только светлой будет в сердце грусть.

Пусть всегда гордится мастерами

Щедрая и песенная Русь.

Ведущий.

Погостить у нас приятно, мы еще вас позовем.

А теперь пошли, ребята, чай с конфетами попьем.

Тема : «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цель : приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи :
- расширять знания детей о русских народных традициях;
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества:
песнями, потешками, прибаутками, народными играми;
- побуждать детей к активному участию в инсценировках;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со
сверстниками;
- воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники : дети подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели,хореограф(ведущий, скоморохи, медведь, цыган, цыганка).
Предварительная работа :
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, танцев («Кадриль», «Танец с ложками», «Кузнецы», «Танец чашек с чайником», танец «Ярмарка»,Хоровод « Как у наших у ворот» р.н.м.);
- разучивание песен («Ярмарка», «Пироги», «Ярмарочный день»,» Где ты был,Иванушка?»)
- русские народные игры «Карусель», «Матрёшка».
Декорации : зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения : музыкальный зал.
Материалы и оборудование : русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки), самовар, столы, скатерти, глиняные горшки, карусель с лентами.

Звучит русская народная плясовая, выходят 2 Хозяйки и становятся по середине зала с рушниками

1 Хозяйка:

Внимание! Внимание!
Народное гуляние!
Торопись честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!

Собирайтесь, наряжайтесь
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться, петь, плясать
Осенины отмечать!

2 Хозяйка:

Ой, вы красны девицы да добры молодцы!

Приглашаем всех на ярмарку веселую!

Начинается веселое представление с играми,

Потехами, с хороводами и песнями!

Подходи народ,

Кого скука не берёт!

Народ собирайся!

Ярмарка-открывайся!

Хозяйки из рушников делают воротца

Дети входят в зал, исполняют танец «Варенька»

Дети становятся на полукруг.

1 реб.:
Ярмарка, ярмарка!
Огневая, яркая, плясовая, жаркая.
Глянешь налево – лавки с товаром.
Глянешь направо – веселье даром!
2 реб.:
Что душа твоя желает –
Всё на ярмарке найдёшь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдёшь!
3 реб.:
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Ярмарка открывается!
4 реб.:
Мы на ярмарку пришли
Веселиться от души,
Погулять, поиграть,
Себя показать,
Деньжат накопить
Да чего-нибудь купить!

Песня «Нынче ярмарочный день» Н. Гомоновой

Дети расходятся по местам и стульям.

Дети-продавцы:
1. А ну, честной народ, подходи смелее.
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте, кто хочет, покупайте.

2. Не ходите ни куда, подходите все сюда.
Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди – не моргай, рот не разевай.
Ворон не считай – товар покупай!
Все товары хороши - что угодно для души!

3.Налетайте! Налетайте!
Покупайте! Покупайте,
Покупайте игрушки:
Водоноски и зверушки!

4.Тары – бары – растабары,
Есть хорошие товары.
Ближе подходите,
Щупайте, смотрите.
На раз взглянул,
На два купил,
На третий – нас поблагодарил!

5.Булавки, иголки,
Стальные приколки!
За один пучок
Плати пятачок!

6.Кому орехи? Кому орехи?

Золоченые грецкие орехи!

Взрослым для богатства,

Детям – для потехи!

7.Кому яблоки продам,

Кому дешево отдам.

Дары осени!

Подходи, не ленись,

Покупай, не стыдись!

Целиком забирай,

Да в карман засыпай!

Дети выходят с лотками. На лотках – пирожки

Девочки 1-2 : Кому пирожки?

Горячие пирожки!

С пылу – с жару,

Гривенник за пару!

Спешите, торопитесь!

Не бойтесь, не объедитесь!

Песня «Пироги»-соло 3 девочки

1 Хозяйка: Песни, игры, хороводы,
Не уйдут из моды,
Собирайся детвора,
Коль играть пришла пора!(становятся в круг)

Вам загадку загадаю, а с отгадкой поиграю!

Я с таинственной игрушкой
Заигралась допоздна,
Разбираю, собираю,
То их восемь, то одна.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка )

У меня в руках матрёшка, её необходимо передавать под музыку, а закончится музыка, выходи в кружок, дружок, да потанцуй с ней.

Игра « Матрёшка»(сели на места)

Выходят мальчики:

1: Кому лук? Лук! От семи недуг.

Все его любят. А как раздевать – слезы льют.

Вот морковь, вот чесночок, помидорчик, кабачок!

Все поспело, налетай! Разбирайте урожай!

2: А я-кузнец-молодец,

На все руки удалец!

Кую гвозди и подковы,

Раз-два – и всё готово!

Танец «Кузнецы»(народная мелодия «Во кузнице»)

Коробейник (ребёнок) . Раздайся, народ, коробейник идёт! С товарами разными: лентами красными, игрушками забавными, ложками деревянными.

Как у нашего соседа весела была беседа:
Гуси - в гусли, утки - в дудки, чечётки - в трещотки,
Чайки – в балалайки, скворцы - в бубенцы.
Две синицы - крошки заиграли в ложки.
Играют, играют, всех потешают.
Уж как станем мы играть,
Слушает вся улица, и петух и курица.

А ну, разбирай товар музыкальный.
Дети- музыканты берут ложки.
Ансамбль ложкарей.

2 Хозяйка: На празднике нашем скучают ребята,
Выходите, посмелей.
И для вас одна игра,
Вам понравится она!

Подвижная игра “Карусель”.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

1Хозяйка: Ярмарка шумит, поёт. Слышу, кто-то к нам идёт!

(Звучит цыганская мелодия. Заходят цыгане (цыган Иван,

цыганка Роза, медведь.)


2 Хозяйка: Глазам не верю! Неужели, идут цыгане?... В самом деле!
Покрепче кошельки держите, да кольца, серьги берегите!
Сейчас начнут гадать и за рукав тянуть,
Любого смогут обхитрить и обмануть!

Цыганка : Ай, ай, ай! Как не стыдно пугать цыганами!
Не живём мы давно обманами.

1 цыганка : А я цыганка молодая, я цыганка не простая. Умею ворожить! Пойду добрым людям счастья нагадаю. Дай, дорогая, погадаю! (берет ведущую за руку) Ах, драгоценная ты моя, блеск вижу вдоль линии твоей жизни. Богатой будешь, детей у тебя будет много.

2 цыганка : (Подходит к одному из детей) Ах, касатик ты мой, дай ручку - погадаю, да всю правду скажу. Ой, дорогу вижу, это дорога жизни и ведет она в казенный дом. А ждут тебя, бриллиантовый мой, в этом доме 4-ки и 5-ки, учителя тебя будут любить!

Цыган : Мы на ярмарку пришли за товаром.
Покупать, а не брать его даром!

Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
Цыган: Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

Цыганка: Мы поём, на гитаре играем, мы в театре «Ромэн» выступаем!

(Цыганский танец)

1 Хозяйка : Посмотри народ,Иванушка по ярмарке идёт,

Да покупочки несёт.

Давайте-ка ребята, спросим, где был Иванушка?

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?

На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

2 Хозяйка: Отгадайте все: у носатого, у Фоки постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит, и как зеркало блестит (Самовар).

Дети :Самовар!

2 Хозяйка: Правильно. Самовар – самый желанный гость в каждом доме.

Ах, какой самовар!
Из него валит пар!
Чай попьём, посидим,
Про самовар поговорим!

Самовар, самовар!

Где же миленький твой пар?

Что стоишь ты и молчишь,

Что никак не закипишь?

Самовар: Зря изволите ругаться,

Начинаю нагреваться.

Я ведь знаю,

Хоть и стар,

Что для пара нужен жар.

Так что щепочек подбросьте,

А не то вскиплю от злости(кладут конфетку в рот)

Танец "Самовар"

Коробейник 4 (ребенок) :

А вот шелковый платочек, с розочками уголочек.

Есть и желтый, синий, красный –

До чего ж они прекрасны!

Все платочки хороши – выбирайте для души!»

Под р.н. п. «Как у наших у ворот стоял девок хоровод» девочки подходят к коробейнику и разбирают платочки.

Скоморох 2: Добры молодцы, не зевайте!

Девиц красных приглашайте.

Под р.н. м. «Как у наших у ворот» исполняют русский народный танец.

1 Хозяйка:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

2 Хозяйка:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

«Утверждаю»

заведующий МБДОУ

детский сад №15

Е.В. Тарасова _____________

2017г.

Сценарий праздника

для детей подготовительной к школе группе

«Осенняя ярмарка»

Подготовили:

музыкальный руководитель

Логунова И.Н.

хореограф Ковалева О.А.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Гуськова Наталья Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Ягодка" № 59
Населённый пункт: г.Тамбов
Наименование материала: Сценарий
Тема: Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в детском саду" для детей подготовительной группы
Дата публикации: 16.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Сценарий праздника

«Осенняя ярмарка в детском саду»

для детей подготовительной группы 20016 год

Цель
: приобщение детей к народному творчеству.
Задачи
: - способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса; - расширять знания детей о русских народных традициях; -продолжать знакомить с различными жанрами устного народного творчества; - развивать творческие способности детей, познавательную активность детей; - создать атмосферу праздника.
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники:
дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, хореограф.
Декорации
: зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения
: музыкальный зал.
Материалы

оборудование:
русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, бубны, балалайки, погремушки), самовары, расписные шали и платки, латки коробейников, музыкальный центр, карусель, шары воздушные, угощение.
Ход проведения праздника.

Вед.1
. Здравствуйте, гости дорогие, Маленькие и большие. Милости просим на праздник Осени!
Вед.2.
Как в детском саду «Ягодка» На центральной пощади Начинается у нас Ярмарка сейчас!
Выбегают скоморохи

1
.Здравствуйте. почтенные господа. Мы приехали на ярмарку сюда!
2
. На вас посмотреть и себя показать!
3.
Извините нас в том, что в наряде худом. Мы весёлые скоморохи – потешники!
1
.И скоморохи – насмешники!
Танец скоморохов.

3.
Эй, не стойте у дверей, Заходите поскорей! Народ собирается, Наша ярмарка открывается!
Скоморохи делают воротца, в которые заходят дети

под музыку «ай, да ярмарка»

(
несут всякую утварь, встают врассыпную
)

Стихи:

1.
Народ собирается - Ярмарка открывается! Осенью и там, и тут Ярмарки идут.
2.
Осень просто чародейка

Посмотри по сторонам

Яркий, добрый, разноцветный Праздник подарила нам!
Песня «Осень - раскрасавица»

Стихи:

1 Реб
. Как ведётся на Руси Ты у каждого спроси, Все гулянья народные, яркие Начинаются с праздничной ярмарки1
2 Реб.
На Руси спокон веков В эту пору пировали, Свадьбы, новоселья, Ярмарки справляли
Реб.
Русь! Ты сказочно богата, Песней рек, ковром полей Но на свете лучше злата, Радость ярмарки твоей.
Реб.
Нынче всех гостей встречаем Хлебом-солью привечаем. Вот товар, вот угощенье: Пряники, коврижки, мёд. Наша ярмарка играет, Наша ярмарка поёт!
Песня «Ярмарка, ярмарка, широкая ярмарка»
Дети садятся, выходят коробейники
1-й скоморох:
Открывай скорей базар Везут сказочный товар Разливайте квас и мёд Веселись честной народ!
2-й скоморох:
Покупатель, заходи
На товары погляди, Только рот не разевай, А что мило – покупай!
1 коробейник:
Тары- бары - расто -бары Есть хорошие товары. Мы не только разуважим, Чего нет, и то покажем!
2 коробейник:
Булавки, иголки, Стальные приколки Подходите, граждане, Угодим каждому!
3 коробейник:
Ой, вы, девочки – красотки, Надевайте каблучки! По любой они погоде И нарядны и легки!
Подходят 2-3 девочки к коробейникам

1 дев.
Ох, торговцы –зазывалы, больно цены высоки! Покупатель тут бывалый, тут народ не простаки
1 коробейник:
Подходите, примеряйте, Есть и платья и платки. Время даром не теряйте - Доставайте кошельки!
2 дев.
Ничего себе обнова, ничего хорошего! Это платье уж не ново, это платье ношено!
3.Коробейник:
Вот красивые платки- Так нарядны, так ярки! Подходите, выбирайте, Какой хотите, покупайте!
Девочка с мальчиком
Ой, платок узором вышит! Может, купишь мне такой? Притворился, что не слышит,(в сторону) Притворился, что глухой!
Мальчики:
По ярмарке ходить, как товара не купить? За такие полушалки и целкового не жалко!
(Мальчики разбирают платки)
Сценка с барином

Въезжает Барин.

Извозчик
. Расступись, народ! Лошадь Барина везет!
Вед
. А Барин-то торопится: Боится, что ярмарка закроется. Не успеет все купить Да живот себе набить.
Извозчик
(тормозит лошадь). Приехали!
Барин
. Ух, запыхался да вспотел! Вовремя успел. Дай, думаю, на ярмарку погляжу, Дома ведь не усижу. Здесь такое веселье, Балаганы и карусели. Хочу чего-нибудь приобресть, Да вкусно поесть.
Продавцы хором предлагают Барину свой товар.

1-й продавец
. Овощи! Овощи! Свежие овощи! Не привезенные, заморские А здешние, тамбовские, Выращенные с любовью, с душой! Подходи с корзиной большой!
2-й продавец
. Кому сметанку, да творожок? Сливочки в крынку, да в горшок!
3-й продавец
: Загляни ко мне в палатку - Дам конфетку, шоколадку.
4-й продавец:
Пряники печатные, Очень ароматные. Как только подойдете, Сразу возьмете.
Барин
. Ай да продавцы! Как стараются, Аж глаза разбегаются. Все купить хочу! Сейчас заплачу, А на обратном пути захвачу. Это беру, это беру... все беру!
Барин дает продавцам монеты.

Вед
. Эй, Барин, смотри, не разорись, Вовремя остановись! Праздника без пляски нет, Выходите на паркет!
1-й продавец.
Ну-ка, Барин, попляши, Больно ножки хороши!

Танец «Золотая ярмарка» (
8 пар
)

Выбегают дети с товаром:
Мы на ярмарку ходили!
Вед.
Что же там вы прикупили?
1.реб
. Матушке – серёжки! Братику – сапожки.
2реб.
А сестрёнке- ленту по самые коленки!
3реб.
А Ванюшка – Ванюшка Купил всем по подушке!
Ваня:
Ни подушки, ни перинки, Я купил себе скотинки!
Инсценировка р.н. п. «Где был, Иванушка?»
- Где ты был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Курочку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Уточку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Барашка! - Курочка по семечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует, Иванушка в горенке песенки поет. - Где был, Иванушка? - На ярмарке. - Что купил, Иванушка? - Коровку! - Курочка по сенечкам зернышки клюет, Уточка по лужицам взад-вперед идет, Барашек на лугу травку жует, Коровка детям молоко дает, Иванушка в горенке песенки поет. Иванушка пляшет под р.н.мелодию «калинка»
Скоморохи подходят к столу, где лежат ложки

1скоморох:
Смотри - ка, ложки расписные, Маленькие и большие! Красота и внешний вид Вызывают аппетит!
Продавец:
Ложки наши хоть куда, Ими можно без труда Кашу есть и по лбу бить, Продадим вам, так и быть!
Реб. (покупатель)
Мы возьмём желанные ложки деревянные Звонкие, резные, ложки расписные
Вед.
Становись в ряд, выбирай подряд!
Песня «Наши ложки»

Игра на ложках

Выходят девочки в красивых платках

Коробейник: (
показывает на девочек) Посмотрите на платки, Как они красивы! Разбегаются глаза От такого дива!
Девочки:

1.
Разноцветные платки, Набивные шали. Скольких женщин на Руси В праздник украшали!
2.
А как девицы пойдут- Расцветает улица,
А плечами поведут- Хочется зажмуриться!
Танец с платками

(выходят дети, которые танцуют перепляс)

Дев. -
Выходи, подруга, в круг, ты мне - не соперница, То, что мы станцуем хуже, в это мне не верится!
Мал.

1.-
Эх, раздайся круг весёлый, Путь – дорогу уступи!
2
.Эй, ребята, кто тут смелый? Не стесняйся, выходи!
Дев.
-Эй, танцоры, веселей! Каблуков не жалей! Раз, два, три, Три, два, раз, Начинаем перепляс,
Танец «Перепляс»

Вед.
Вот это ярмарка! Товару хватит всякого, На Семёна, Дарью, Якова!
1.Коробейник:
Вот пирожки! Бублики вот! Свежие, вкусные – сами просятся в рот!
2 Коробейник:
Кому баранки, сушки, ватрушки? Петушки на палочке? Подходите, покупайте, Красный, желтый – выбирайте!
3.Коробейник:
А вот цветные фонарики, Воздушные шарики, Серпантин, конфетти - Покупай да шути.
2-й скоморох:
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Зрители, активнее болейте, Только валидол не пейте!

Игра «Бочка» (
два взрослых и детей
)


собираем «арбузы» для засолки в бочку Попытайтесь представить… В огромном мусорном пакете отрезаем нижние углы -это отверстия для ног. Пусть один член команды залезает в пакет, просовывает ноги в дырки, а руками и спиной держит верхний край пакета. Должна получиться бочка. Теперь собираем «арбузы» для засолки в бочку.
Главное, чтобы тот, кто внутри пакета, не упал от смеха.
Побеждает команда, у которой арбузов поместится больше.
Вед.:
Продолжаем мы играть, надо бублики собрать!
Игра: «Чья команда больше всех нанижет бубликов?».
(В игре участвуют 2 команды, на столе лежат бублики и 2 ленты для нанизывания)
Вед
. Веселится весь народ, Ярмарка вовсю идёт!
Выбегают девочки и осматривают товар:

Девочка:
Поторгуемся, девчата, может, что приобретём!
Мальчик:
Поторгуемся, ребята, заодно для всех споём!
Песня “Ярмарка”, муз. Л. Волокитиной.

Реб
. Шутки, смех, веселье, пляски, Скоморохи, ложкари. Чудо - песни, чудо- сказки, Пляс до утренней зари.
Танец «Гусачок»

Вед.1
Ну, а какая же ярмарка без весёлого хоровода? Выходи, честной народ, на весёлый хоровод! В круг скорее становитесь, на карусели прокатитесь!
Хоровод «Карусель»

Вед.2
Мы сегодня с вами дружно пели и плясали. Мы на ярмарке весёлой побывали!
Вед.1
Нашей ярмарке конец, Но праздник продолжается! В группу всех вас приглашаем, Угостим горячим чаем!
Родители: (детям)
Угощенье принимайте - петушки на палочке Ну, а к чаю - пироги, пряники, бараночки!

Вед.
Спасибо всем за посещение,
А теперь вас ждёт угощение!