Залегание горных пород. Интерактивный тест тест по географии (6 класс) на тему. Почему золотая роза в рассказе “Драгоценная пыль” стала символом писательского труда? Сам рассказ ниже


федерализм в россии во многом уникален. ему трудно подобрать аналоги в и современном мире. он не сводится ни к национально-государственному устройству (что отличало советскую модель), ни к территориальному (свойственному многим странам). попытки копировать опыт сша, германии и других государств не имели успеха, потому что расходились с российскими реалиями и противоречили интересам развития страны. ассиметрия, присутствующая в конституционных положениях о федеративной организации россии, отразила сложный состав и прошлое страны. в этой связи ссылки на международный опыт, примеры других государств, а тем более аргументы в пользу использования зарубежного опыта, - условно. как правило, они используются российскими политиками и учеными для подкрепления идеологической позиции. например, “развитие принципов федерализма, является укреплением принципов демократии”. в международной практике, однако, происходит наоборот. поскольку почти три четверти субъектов федерации не статусом государства в составе рф, а 32 субъекта образованы по этническому признаку, россия, провозгласившая федеративное устройство, оправданно сохраняет немало конструкций, присущих унитарному государству. при этом важно подчеркнуть, что в мире более типичны случаи, когда при формировании федерации субъекты объединяются, центр и ему часть своих полномочий. в россии согласно конституции полномочия сверху вниз, от центра – субъектам, самостоятельность которых неравномерно увеличивается. причем предметы ведения и полномочия между органами государственной власти федерации и ее субъектов разграничиваются конституцией, федеральным и иными договорами. “иные договоры” так и остались бы гипотетической возможностью, не востребованной практикой, - как это и происходит в других федерациях, если бы в отношениях центра с отдельными субъектами федерации не возникли серьезные проблемы. сепаратистские настроения в регионах во многом зависят от нестабильности центральной власти. но эта стабильность, в свою очередь, обусловливается региональным сепаратизмом. большей или меньшей самостоятельности хотят все. каждый субъект рф, исходя из своих возможностей давления на центр, выстраивает собственную модель взаимоотношений с ним, пытаясь закрепить ее двусторонним договором. поэтому каждый субъект федерации имеет аргументы и примеры, опираясь на международный опыт. используется, однако, не все, а только то, что подходит под политическую.в международном опыте широкое признание в правовых доктринах и на практике получила территориальная автономия. в настоящее время сложилась территориальная автономия двух видов.первый - наделение части территории государства более широкими правами, чем другие, принимая во внимание особенности, характера, а также наличие компактно проживающей группы, под понятие "национальное меньшинство".второй - придание специального статуса территориальным образованиям в рамках всей страны.

Образовательный ресурс создан на основе шаблона тестов Дмитрия Иванова. Работа ресурса основана на действии макросов. В ходе запуска презентации необходимо "Влючить содержимое". По окончании работы автоматически выставляется оценка.В тесты включены задания ГИА - 2014

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор: Жидовкина Галина Петровна учитель географии МБОУ «СОШ №3» Г. Дальнереченск Приморский край

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии. Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способств...

Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Земная кора и литосфера. Гидросфера. Биосфера. Географическая оболочка.

1) серая глина 2) доломит 3) песок с гравием

В каком из перечисленных высказываний говорится о карстовых процессах?

1) Эти пещеры образовались в результате очень продолжительного растворения известняка дождевыми или талыми снеговыми водами, просачивающимися через трещины в пластах горных пород.

2) При добыче угля «пустую» породу складируют вблизи стволов шахт в виде терриконов высотой до 60–80 м.

3) Сползание грунта чаще происходит на склонах, сложенных глинистыми породами, или там, где в толще пород встречаются слои глинистых пород.

4) Для рек Камчатки характерно замедленное самоочищение, поэтому водохозяйственная деятельность в этом регионе должна быть направлена на прекращение сброса в реки сточных вод.

Какая из перечисленных горных пород относится к числу магматических?

1) мрамор 2) гранит 3) известняк 4) каменный уголь

Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?

1) известняк 2) базальт 3) пемза 4) гранит

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

1) гранит 2) кварцит 3) известняк

6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

1) известняк 2) мелкий песок 3) крупный песок

На территории какой из перечисленных стран имеется пустыня, расположенная в тропических широтах вдоль океанического побережья?

1) Китай 2) Египет 3) Туркменистан 4) Чили



Это явление представляет собой распространяющиеся в океане волны, возникающие вследствие землетрясений, происходящих под дном океана.

В глубоководных районах океана эти волны перемещаются со скоростью свыше 700 км/час. При выходе на мелководные участки побережья скорость волн быстро уменьшается, а высота их повышается до 50 метров, при этом разрушительная сила волн становится огромной.

9 . На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны землетрясения?

1) Финляндия2) Белоруссия3) Австралия4) Мексика

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Горные жители называют это явление «белой смертью». Спокойный, безмолвный снежный склон может внезапно превратиться в кипящий, ревущий котёл. Гигантский вал из снега, пыли, обломков скал и деревьев несётся вниз по склону, сметая всё на своём пути. Иногда объём движущегося снега достигает сотен тысяч и даже миллионов кубометров. Набирая скорость и массу, снежный вихрь с каждым мгновением становится всё мощнее.

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

На высоком правом берегу реки Волги стояло старое русское село Федоровка. Как-то в летнюю ночь 1889 г. население села было разбужено необычайным явлением. Стены изб шатались, появлялись трещины. Жители высыпали из домов на улицу. Они увидели, что деревня вместе с целым участком берега медленно движется вниз к Волге. Перемещение длилось около трёх дней. Было полностью разрушено несколько десятков домов.

Какое из перечисленных океанических течений холодное?

1) Перуанское 2) Гольфстрим 3) Бразильское 4) Гвинейское

На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

1) Мадагаскар 2) Ирландия 3) Куба 4) Хонсю

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Это произошло в 1884 г. в Саратове на высоком берегу Волги. Сначала земля начала медленно двигаться вниз к реке, покрываясь на поверхности трещинами. Несколько дней по ночам слышались треск ломающихся домов и звяканье стекол. Многие из предусмотрительных жителей, заметив эти зловещие явления, поспешно покинули свои дома. В 11 часов утра 20 сентября вдруг движение земли сделалось быстрым, и значительная часть горы с шумом обрушилась в реку.