Как сделать портфолио из фотографий. Портфолио фотографа. Профессиональные свадебные, детские и семейные фотографы и их портфолио Структура страницы будет зависит от вашей деятельности – если вы снимаете в нескольких направлениях или занимаетесь только од


Изучите работы великих фотографов в местной библиотеке, в интернете или в ближайшем музее. Ансель Адамс и Юджин Смит создавали разнородные изображения с помощью похожих навыков и методов. Их портфолио доступные и поучающие. Адамс был сосредоточен на пейзажах, в то время как Смит был фотожурналистом, но их коллекции содержат коммерческие качественные изображения, которые являются вдохновляющими и поучительными.

  • Изучите работы фотографов, которые делают коммерческие качественные изображения в настоящее время. Адамс и Смит работали много лет назад, но самые последние их фотографии доступны в музеях и библиотеках. Успешные фотографы демонстрируют свои работы у себя на сайтах и на рынках для всеобщего обозрения.
  • Ограничьтесь исследованием фотографов, которые разделяют ваши интересы к предмету.

Определите цель создания портфолио и узнайте, как создать портфолио фотографий для этой цели. Фотографы могут создавать себе портфолио, чтобы потом делиться с ним со своей семьей и друзьями, в то время как другие фотографы планируют использовать фотографию, как единственное средство выживания.

Определитесь с подходящим носителем для портфолио, который можно выбрать разными методами. Сшитая книга с избранными произведениями хороший вариант такой же, как и коллекция, опубликованная у вас на сайте. Целевая аудитория является важным фактором для выбора носителя портфолио. Традиционные художники предпочитают печатный вариант, в то время как более современные фотографы предпочитают удобства сайта.

  • Определитесь с целевой аудиторией прежде, чем выбирать носитель, если это возможно. Это может сэкономить ваше время и деньги. Несколько портфолио могут потребовать несколько копий. Фотографии легко копировать с одного цифрового носителя на другой, в то время как печать занимает много времени и энергии. Изготовление копий в одном месте будет дешевле и отнимет меньше времени, если ваши планы реализуются в преддверии старта.
  • Соберите существующие фотографии в выбранном формате и создайте ассортимент вашего продукта.

  • Сфотографируйте объекты, которые необходимо включить в существующую коллекцию, чтобы создать большое портфолио.

    • Выберите наиболее подходящее количество фотографий, которое надо включить в портфолио. Убедитесь в том, что подготовленная для презентации работа является отражением ваших умений, как художника. Ограниченное количество фотографий не сможет показать всю глубину вашего таланта, в то время, как слишком большое количество снимков может отвлечь от лучшего в вашей коллекции.
  • Если вы фотограф, создание портфолио, безусловно, одна из самых важных вещей, которые вы должны сделать. Есть ряд преимуществ, которые может принести вам портфолио: благодаря нему вы продемонстрируете свои работы в Интернете, привлечете новых клиентов и создадите стабильную и обширную онлайн-площадку для вашей работы.Печально то, что не все фотографы обладают техническими навыками для формирования портфолио. Некоторые возможно чувствуют себя немного обеспокоенными отсутствием знаний в разработке сайтов, а другие, возможно, думают, что для создания портфолио нужно много времени.

    Хорошей новостью является то, что существует ряд платформ для создания онлайн-портфолио для вашей работы. При этом не нужно тратить свое драгоценное время и уметь программировать.

    Вот список из 10 лучших веб-сайтов по созданию портфолио для любителей фотографии, представленных в случайном порядке.

    1. Wfolio

    — онлайн инструмент для создания портфолио специально для фотографов и художников, которые хотят иметь профессиональное portfolio и с легкостью продавать свои работы в Интернете. Чтобы его получить, не нужно никаких знаний HTML или CSS.

    Особенности Foliolink: мобильная версия сайта, настройки и инструменты электронной коммерции, . Вы можете создать бесплатный 7-дневный аккаунт, прежде чем решить, какой тарифный план вам больше всего подходит.


    представляет собой online инструмент, который поможет вам сделать удивительное портфолио быстро и безболезненно. Если вы фотограф, который ищет платформу для создания потрясающего портфолио или серьезно задумывается о продаже своих работ в Интернете, то Zenfolio — ваш правильный выбор.

    500px является персональным инструментом для быстрого и простого создания портфолио, а также маркетинговой платформой для продажи своих работ.

    С 500px вы сможете поддерживать и контролировать сайт когда угодно и для этого нет необходимости «лезть» в код. Зарегистрировавшимся они предоставляют широкий набор возможностей, таких как передовые системы слежения за посетителями, неограниченное количество загрузок фотографий, пользовательское доменное имя и фотомагазин для продажи фотографий в Интернете.

    Портфолио бизнесмена - трудовая книжка.

    Подробное руководство для фотографов, которые хотят составить свое портфолио грамотно и самостоятельно. В основе заметки: базовые знания, частные случаи, мелкие отличия, которые необходимо учитывать, если работаешь с заказчиком. Свободные фотографы тоже найдут для себя полезную информацию, потому-что базовые принципы не зависят от жанра, географии и других, внешних отличий. Признаться, по мере развития в профессии, я все меньше замечаю, что роль портфолио дизайнера или архитектора, к примеру, чем-то отличается от фотографа и это неудивительно, как и то, что авторов, как и профессии, отличает специфика, которую кто-то игнорирует, и создает штамп, а другой подмечает, и находит своего зрителя.

    Переучивать никого не стремлюсь, но и вводить в заблуждение не стану. В составлении или в обновлении портфолио нет приемов, но есть метод, который нужно освоить раз, и далее идти самостоятельно, как веришь и чувствуешь: свое творчество, своего зрителя. Прошу заметить, что портфолио:

    1. Это не собрание технически-верных работ, а подборка работ автора, которые едины по стилю и тематике, авторскому взгляду.
    2. Может быть составлено как из самых новых работ, так и старых, потому-что истинная, самая ценная фотография, - всегда вне времени.

    С помощью портфолио, фотограф решает задачи:

    1. Создание единого визуального ряда, демонстрация повествования.
    2. Поиск своего зрителя и привлечение внимания к своему творчеству.

    Составление портфолио - не безумный эмоциональный порыв, по принципу «как у всех, так и у меня», а осмысленное решение - создать инструмент, который поможет уйти от массы, и донести свое послание до аудитории, с которой у автора общие взгляды на жизнь и ценности, которые отражены в портфолио; именно поэтому, я считаю, что составление портфолио - не прихоть, и не процесс, «оставленный на завтра», а первостепенная задача, которую фотограф, если он прочитает эти строки, должен решить в первую очередь, потому-что:

    • Портфолио экономит время фотографа.
    • Портфолио демонстрирует навыки и опыт автора.
    • Портфолио обогащает фотографа, если он его обновляет.

    Фототехника вторична, портфолио - вот главный актив фотографа.

    Базовые знания - объем текста. Конечно, постараюсь писать сжато, где это возможно, но все же, для удобства, составлю перечень глав:

    • Общие рекомендации по составлению портфолио
      • Составление
        • Изучение ЦА
        • Отбор снимков
        • Подбор формата
        • Выбор оформления
      • Обновление
        • Как часто обновлять портфолио
    • Вместо заключения

    Первое, на что я хотел бы обратить внимание читателя, - самокритичность. Только трезвый, отстраненный взгляд на свое творчество, поможет составить портфолио, которое понравится, привлечет внимание зрителя. Понимаю, сложно. Но первое впечатление можно произвести (и не надо удивляться) только один раз. Необходимо исключить случайные работы: проходные и те, которые пробуждают наши воспоминания, которых лишен зритель. Если этого не сделать, то можно самостоятельно убедиться в том, что терпение человека заканчивается быстрее, чем нам кажется.

    Второе, что необходимо запомнить, портфолио - не статичный продукт. Как бы гениально и, не исключаю, профессионально не было оформлено портфолио, однажды придется все вновь собирать заново, потому-что взрослеет творчество, меняется клиент, или место жительства, и тех работ, которые раньше гарантировали сотрудничество, уже недостаточно, чтобы заказчик, его взгляд и мысли, могли понять фотографа. Отсюда следует и другой совет, комбинируйте и постоянно пересматривайте портфолио, и если вам перестал нравится кадр - уберите его; не бойтесь лаконичных серий, бойтесь скучных.

    Составление

    Если у вас нет портфолио - вам нечего продавать.

    С какими мыслями подойти к составлению портфолио? Портфолио - инструмент фотографа и без него нельзя найти клиента? Нет, хотя они и полезны, но лучше задуматься о другом - в какой последовательности работать над портфолио, кто первым увидит его, какие ощущения, мысли и желания должны пробудиться в человеке, с которым фотограф хотел бы работать. Во многих руководствах по составлению портфолио, видна общая проблема - они призывают к тому, чтобы автор отобрал лучшие снимки и презентовал. Я же предлагаю поступить немного иначе: подумать, определиться, произвести отбор, снова подумать, оформить и показать.

    Создание портфолио - время, силы, финансовые издержки. Именно поэтому, я предлагаю не торопиться, и составлять с учетом зрителя, а не своих возможностей, которые будут расти:

    • Освоить технические навыки - время, а его достаточно.
    • Отснять недостающие кадры - желание, которое появится, если занят свои делом.

    Важнее другое: тематика, которая объединит работы; стиль, пусть и самобытный. Чтобы вам, да и мне, было легче, опишу последовательность:

    • Изучение ЦА
    • Отбор снимков
    • Подбор формата
    • Выбор оформления

    А теперь рассмотрим все этапы.

    Изучение целевой аудитории

    Хорошее портфолио не у всех вызывает восторг и это нормально, потому-что среди зрителей, и это тоже нормально, не так много наших клиентов:

    • Одним нравится смотреть.
    • Другим - обсуждать или осуждать.
    • Есть и третьи - им нравится, но они не купят.

    Поэтому нужно искать тех, кто поймет наши работы и скажет: «Это мое! Скажите, когда у вас будет время, чтобы мы смогли обсудить условия сотрудничества?» Портфолио должно убрать зрителя из информационного поля фотографа и привлечь заказчика. Как это сделать? Сначала изучить все действующие лица, но первым делом - составить портрет своего клиента.

    Необходимо учитывать возраст, профессию, социальный статус, если важно - материальные и эмоциональные данные; увлечения, привычки, проблемы и желания (иногда скрытые, когда и сам заказчик в них не сознается); иногда приходится учитывать внешность, рацион, музыку и косметику (отношение к ней), предпочитаемый гардероб, способ передвижения; праздники, семейные и национальные традиции. Критериев много, но они, как конструктор, помогают не только составить портрет ЦА, но и верно подобрать количество, тематику, стиль, оформление (о котором не стоит забывать) своего портфолио.

    Отбор снимков

    Свой сегмент рынка выбрали, главные действующие лица обозначили, пора отбирать снимки, но какие и сколько? Единого мнения нет, но есть важные замечания:

    • Качество . Стабильность в работах говорит об уровне - первое, что нужно учитывать при отборе. Правило, что важны первые и последние 2 фотографии - ошибочное, как и то, что посередине можно замешать слабые работы, для количества. Все фотографии должны быть едины по техническому исполнению, или по стилю (не стилизация). Где-то я давно услышал, что одна плохая работа перевесит 100 хороших; социальные сети, вроде ВКонтакте и Instagram, в этом убедили. Снимки обязаны задерживать внимание, вызывать отклик в сердце зрителя; проходные работы нельзя показывать.
    • Количество . Оптимальное количество фотографий - 20. Но «отсев» лучше начинать, когда в руках 100, или больше. Самостоятельно выберите 30-40 лучших фотографий, в которых вы уверены, и покажите черновой вариант портфолио знакомым или близким, которые сильны в понимании визуального искусства и схожи с портретом вашей ЦА, и готовы дать отклик на ваше портфолио. Снимки, которые не вызывали эмоций, можно, и нужно, удалить. Если работ будет больше или меньше 20, к примеру, 12 или 21, - то ничего страшного, оптимальное количество - не жесткое правило, а рекомендация.

    Когда самостоятельно отбираешь фотографии, важно не думать о цифрах. Важнее другое - в чем потенциальный клиент найдет свое отражение (ведь как известно, мы видим его в работе автора), какой он представит себе душу фотографа. Вопреки коллективному мнению, клиенту нужна уверенность, поэтому он и смотрит портфолио; кому нужна эмоция, тот спрашивает - сколько стоит?

    Подбор формата

    «Цифровое портфолио или традиционное, оформленные отпечатки?» - вопрос, который мне часто пишут, в электронных письмах, или в личных сообщениях ВК. Понимаю, актуально, но мнение мое неизменно - компромисс. Ищите его. Учитывайте преимущества того или иного решения. Портфолио в интернете - удобно, отпечатки - весомо. Предлагаю комбинировать и находить оптимальные, для себя, сочетания. Мне, к примеру, удобно размещать отпечатки в папке, фотокниги не люблю, и не рассматриваю, совсем; но это удобно для встречи, интернет - сайт (личный выбор), но вариантов существенно больше:

    • Цифровое портфолио
      • Персональный сайт
      • Социальные сети
      • Фотосайты
      • Слайд-шоу
      • Фотоархив
    • Отпечатанное портфолио
      • Отпечатки
      • Отпечатки в паспарту
      • Фотокниги

    Рассмотрим преимущества и недостатки каждого решения.

    Цифровое портфолио

    Фотографии в электронном виде - отсутствие зависимости от географии, экономия времени, сил и возможность демонстрации портфолио в пассивном режиме, поскольку оно доступно, и работает на автора, круглые сутки. Но есть проблема - технология. Все устройства разные, а их экраны, в большинстве своем, не проходят колориметрическую настройку, и что самое для нас неприятное, фотография в электронном виде - свечение на экране, тогда как отпечатки и фотокниги - отраженный свет, как и вся информация из реального мира. Смиряемся, читаем и выбираем одно (или несколько) решений для себя, которые дополнят отпечатки.

    Персональный сайт

    Преимущества:

    • Доверие. Многие не знают как устроен сайт, но они понимают затраты, намерения тех, кто вкладывается в разработку и обновление. При прочих равных, заказчик посмотрит портфолио на сайте, а не в социальных сетях (к примеру).
    • Независимость. От модераторов, их настроения и правил, технических ограничений и, что самое неприятное, юридических подтасовок в пользовательском соглашении. Где-то бывает иначе, но в большинстве случаев: сервис ничем не обязан, фотограф никто.
    • Универсальность. Не нужны аккаунты, регистрации, персональные данные и любые, в какой-то мере полезные, сервисы. Всю необходимую информацию: контакты и прайс-листы, часто задаваемые вопросы и отзывы, можно собрать в одном проекте. Удобно!
    • Управление качеством. Как изображений, чтобы заказчик видел портфолио в наиболее лучшем виде, без серьезных видимых искажений, так и окружающего пространства (в одних проектах нужны комментарии, а в других нет, к примеру).
    • Управление вниманием. Свой проект - свобода действий. Можно реализовать разные схемы подачи материала, чтобы вывести оптимальную последовательность и скорость просмотра портфолио; исключить отвлекающие моменты в интерфейсе.

    Недостатки:

    • Долго. Сайт - отдельный проект. Нужно много времени на обсуждение, разработку и, что еще не конец, внедрение; далее тесты, внесение правок, продвижение, постоянный мониторинг и доработки: обновление портфолио, структуры и т. д.
    • Дорого. Создание и поддержка в рабочем состоянии - деньги, если не своими руками - немалые. Придется или учиться (а это время и деньги), либо постоянно оплачивать, содержать на балансе, внештатного сотрудника (что тоже дорого).
    • Ответственно. Сам себе хозяин, но есть ограничение - законодательство РФ.

    Персональный сайт, на мой взгляд, - это самый удобный и качественный вариант для своего портфолио в интернете. Кому интересно, может почитать , и принять окончательное решение.

    Социальные сети

    Преимущества:

    • Быстро. Полностью настроить аккуант, разместить портфолио и настроить публичную страницу или сообщество, - займет менее часа. Освоиться в рекламном кабинете, без которого присутствие в социальных сетях лишено смысла, еще один-два часа.
    • Бесплатно. Относительно.

    Недостатки:

    • Зависимость. От руководства, популярности и ЦА выбранной площадки; настроение и пользовательское соглашение меняются в одностороннем порядке. Фотограф не может изъять все данные, после смены или ухода с площадки (кнопка «удалить» - фикция).
    • Ограничения. Просмотр портфолио доступен без регистрации (если не ограничить сие в настройках), но связаться с фотографом - необходим аккаунт. Опубликовать снимки - легко, но управлять качеством и последовательностью просмотра - невозможно.
    • Недолговечность. Практика блокировки соцмедиа, под тем или иным предлогом, будет усиливаться. Влияние политики и дополненной реальности, приведет к исчезновению, или спаду популярности, отечественных площадок, и блокировке неугодных «иных».

    Социальные сети - бесплатная площадка, которую рассматривает каждый фотограф. Один в ней видит возможности, другой - ограничения: неудобную навигацию (длинный путь к цели увеличивает доходы владельцев), искажение цветопередачи (за 10 лет ничего не изменилось в этом вопросе), отсутствие кастомизации (дизайнерские решения можно оставить при себе, их никто не рассматривает); соцмедиа можно рассматривать как самостоятельное решение, так и в качестве рекламного канала, для притока дополнительного трафика на персональный сайт.

    Фотосайты

    Преимущества:

    • Статус. Портфолио на PhotoVogue - нелегко, работы отбирают редакторы Vogue.It; на MyWed виден облик свадебной фотографии рунета; Behance - объединение талантов, и работодателей, со всего мира. Признание среди коллег формирует доверие клиента.
    • Качество. Цветовой профиль из файла не удаляется, оптимальный размер фотографии, для интернета, не изменяется; цвета не искажаются, детализация не падает. Именно на этих площадках можно, без опасений, разместить свое портфолио.
    • Бесплатно. Приятно.

    Недостатки:

    • Зависимость. Стороннее решение - зависимость от его владельцев и фотосайты, увы, не исключение. Сколько продержится издание, как изменится проект и что будет, если, к примеру, новый дизайн вызовет неприязнь среди клиентов фотографа?
    • Однотипность. Изменить верстку, переработать дизайн и внедрить новую технологию, которую подсмотрел у коллеги - не получится; техническая часть скрыта от автора (и во многих ситуациях это хорошо, но все же, ограничение - недостаток).

    Фотосайты наиболее близки к обычному сайту - позволяют разместить портфолио автора и, что радует, не испортить изображение. Предоставляют удобную навигацию и демонстрируют мнение профессиональной коллегии: редакторов и фотографов; конечно, это возможный, и во многом спорный, аргумент - общественное мнение, но учитывайте его, если выбираете путь свободного фотографа.

    Слайд-шоу

    Преимущества:

    • Бесплатно. Относительно, потому-что хорошее ПО - деньги. Бесплатные решения - вне Windows, к примеру, Linux, но освоить данную OS - время; подобрать программу - снова время, разобраться в ней… ну вы поняли. Относительное преимущество.
    • Качественно. Единственное ограничение - sRGB (но его фотограф привык учитывать всегда: при печати, публикации в интернете, просмотре на экранах устройств). В ином же, мы ограничены своим опытом или выбором: пережимать иль нет (фото и видео).
    • Управление вниманием. Ограничений нет, кроме фантазии автора. Можно управлять и манипулировать вниманием, и эмоциональным состоянием, зрителя. Пригодится, и не раз, опыт бильдредактора, режиссера, дизайнера, маркетолога и психолога.

    Недостатки:

    • Неудобно. Обязательное условие портфолио - обновление; слайд-шоу это исключает, потому-что убрать, добавить или подправить очередность фотографий - равносильно созданию нового проекта. Напоминает карточный домик.
    • Трата времени. Как в прямом смысле - освоить ПО, подобрать сюжет, темп и музыку, так и в переносном - никому не интересно, никто более не смотрит. Ушло время.

    Еще лет 10 назад этот способ демонстрации портфолио был удобен, но сейчас, люди не хотят, или не могут, тратить время на просмотр слайд-шоу. Статистика, пользовательский опыт и новая парадигма web-разработки, убеждают нас в этом.

    Фотоархив

    Преимущества:

    • Отсутствуют. Это не портфолио.

    Недостатки:

    • Ошибочное решение.

    Отправить снимки по почте, чтобы заказчик оценил уровень работ, - наверное, когда-то был в этом смысл, вот только к портфолио это не имеет никакого отношения. Рассматривать такой вариант демонстрации своих работ нельзя, необходимо учиться отбирать работы и составлять тематические подборки; чтобы оформить их и предоставить зрителю завершенный продукт, а не ворох фрагментов.

    Электронное портфолио - часть стратегии интернет-маркетинга, которую фотограф должен, если не сказать обязан, разработать прежде, чем возьмет в руки фотоаппарат (который лежит на полке в магазине); с этой позиции лучше оценить перспективы того или иного решения, и причем не в глобальном, а в более узком направлении - для себя.

    Отпечатанное портфолио

    Традиционное портфолио, отпечатки в папке или фотокнига - изящное и солидное решение, которое подходит для персональных встреч с заказчиком, поиска наставника и визита к другу по ремеслу, с которым лучше общаться за пределами виртуального мира.

    Классическое печатное портфолио, в отличии от электронного, - тактильные ощущения, без которых, иной раз, трудно осознать реальную стоимость произведения. Если фотограф решит работать с агентствами или журналами, то без отпечатков он не сможет заявить о себе.

    Отпечатки

    Преимущества:

    • Фотография. Настоящая, искомая. Верно подобрана бумага, условия и метод печати. В руках не полуфабрикат, а завершенный продукт, который экспонирован, зафиксирован, оформлен и упакован.
    • Тактильные ощущения. Без них фотография не остается в памяти надолго. Наши силы на пределе, информационное поле перегружено и держать в памяти еще один снимок - трудно, если не потрогать его руками, не почувствовать вес и фактуру.
    • Видимость в отраженном свете. Традиционное восприятие информации окружающего мира. Этим и ценна традиционная фотография, несмотря на то, что в большинстве своем, современные устройства воспроизводят более широкие цветовые охваты.

    Недостатки:

    • Дорого. Конечно, зависит от формата, метода печати и типа бумаги, но в среднем цены от 40-50р до 900р за отпечаток А4. При регулярном обновлении и замене испорченных фотографий, придется раскошелиться на сумму, равную среднебюджетному объективу.
    • Недолговечно. Бумага она и есть бумага. Случайно опрокинул стакан воды, или чашку кофе, все, снимок испорчен, придется заменить. Дополнительные затраты на визит в типографию и печать (растут издержки).
    • Личный контакт. Традиционное портфолио требует, от автора, умения презентовать, во многом - заинтересовать демонстрацией своего продукта. Без коммуникабельности и опыта маркетолога не обойтись. Необходимо дополнительное самообразование.

    Традиционные отпечатки, оформленные в папку-альбом, - не пережиток прошлого, а скорее наоборот - базовое портфолио фотографа. Иная, более дорогостоящая и защищенная версия - снимки оформленные по музейным стандартам, рассмотрим их подробно.

    Отпечатки в паспарту

    Преимущества:

    • Долговечность. Картон защищает отпечаток от перегибов и сколов (в случае падений), но это полумера, потому-что главная угроза фотографии - влажность и ультрафиолет, от которых защищает полное оформление (багет и стекло). Выглядит и стоит дорого.
    • Визуальное восприятие. Паспарту - не просто кусок картона, а дополнительный, или, что вернее, художественный элемент, инструмент, с помощью которого довольно легко управлять зрительным восприятием клиента. Главное верно подобрать размер и цвет.
    • Итоговый облик фотографии. Музейный стандарт оформления - 200 лет сохранности отпечатка, и эстетическое удовольствие от просмотра. Идеальный вариант портфолио зрелого автора, владельца фотостудии.

    Недостатки:

    • Габариты. Вес и размеры оформленных отпечатков велики, что делает их неудобными, я бы даже сказал - непригодными для встреч вне пространства, где они размещены, и собственная студия - необходимое условие для размещения и показа сего портфолио.
    • Стоимость. Качество стоит дорого, музейное - еще дороже.

    Снимки, оформленные в классическое паспарту, дополненное багетом и музейным стеклом, и отмеченное личной печатью автора - дорогостоящий вид портфолио, которое не удобно или, что вернее, непригодно для встреч за пределами фотостудии.

    Фотокниги

    Преимущества:

    • Удобно. Большинство книг упакованы в «боксы», деревянные коробки, которые можно взять на встречу или передать для ознакомления. Формат книги - величина «по-вкусу и требованию», что тоже удобно.
    • Оригинально. Книга, в каком-то смысле, - элемент бренда. Ограничений верстки или типа бумаги нет, существующие стандарты - большая условность, ограничение тех, в ком нет потребности «найти свое».

    Недостатки:

    • Коллаж. Фотокнига - не фотоальбом; в ней нет сцены, понимания сюжет - снимок и это плохо; заполняем пространство и создаем визуальный шум, что так можно донести зрителю - не ясно. Фотокниги - это исключительно для серийных съемок.
    • Стоимость. Качественный продукт стоит дорого, упаковка - еще дороже. «Парадокс» в том, что стоимость печати ниже стоимости изготовления; фотограф не платит за вид, его обязанность - раскошелиться на производство. Хотя ему нужно портфолио.
    • Недолговечность. Печать, в большинстве своем, низкого качества, но зачастую, автору об этом неизвестно, потому-что он выбросит книгу гораздо раньше, ведь устарел кадр, как его обновить? Как дополнить портфолио? Правильно, печать по-новой.
    • Неудобный формат. Нельзя обновить, нельзя рассматривать вместе с заказчиком: кадр, даже если он на развороте, невелик, передать его - отнюдь не легкая задача. На стену повесить нельзя, что исключает возможность размещения такого портфолио в студии.

    Фотокнига - странное явление. Стоит дорого и выглядит красиво, но свою основную задачу, если быть «придирчивым», выполняет скверно. Конечно, она вмещает большое количество и, что не удивительно, компактна, но то ли это, когда работаешь над фотографией вне времени?

    Отпечатанное портфолио - качественно, солидно и долговечно, но есть у него одна общая, и неприятная, по-началу, проблема - куда девать устаревшие фотографии? Электронные фото, файлики на диске, легко удалить, а как быть с печатью? Предлагаю дарить: тем, кто в кадре и тем, кому интересны эти кадры. С фотографа не убудет.

    Понимаю, жанры и стили у всех разные, но старайтесь комбинировать разные форматы, виды и версии портфолио; учитывайте портрет вашей целевой аудитории, чтобы не ошибиться или вовремя исключить внимание тех, кто отнимет время, но не оплатит труда. Будут вопросы - пишите письма, постараюсь помочь.

    Выбор оформления

    Оформление начинается с выбора формата. Оптимальный, для просмотра с рук, 20х30 (А4), и это, естественно, касается отпечатанного портфолио. Базовое оформление - паспарту, но его не везде уместно использовать, в большинстве случаев - папка (из кожзаменителя или кожи) и в ней прозрачные файлы для хранения фотографий. Есть готовые решения (в интернете и за его пределами), но лучше ручная работа, которая не ограничивает полет фантазии; главное - не забыть, что аляповатое оформление - плохо, и не потому-что вокруг невежды - не могут оценить «красоту», просто фотограф должен показывать фотографии, для того и портфолио.

    Насчет оформления книг ничего сказать не могу, мне с самого начала они не понравились, и я использую папки, в скором будущем - ручной работы, т. к. появилась возможность и почему бы не уйти от обезличенного формата.

    Электронное портфолио не нуждается в оформлении (в том его прелесть) и, скорее наоборот, - требует очистки: в социальных сетях отвлекает реклама; на фотосайтах - лишние кнопки и объявления; персональные сайты мы портим самостоятельно. Вновь посмотрите на снимки и на портрет целевой аудитории, подумайте - что портит впечатление от просмотра снимков и можно ли это исправить; оформление портфолио, как и его составление, - не показать все, что умеешь, а показать то, что хотел бы видеть клиент; то, что хотел бы воспроизвести снова, но уже на более высоком уровне; да, оформление портфолио - демонстрация вкуса.

    Обновление

    Портфолио - не статичный продукт. Фотограф оттачивает навыки, ищет новые решения - в средствах выразительности, и неизбежно приходит к пониманию: «Надо что-то менять!». Вот тут-то и пригодится самокритичность, умение свое черкать (как говорил Ф. М. Достоевский); но просто удалить «старое», чтобы дать дорогу «новому» - ошибка. «Дата изготовления» - не критерий отбора; фотограф должен понять - каких снимков не хватает в его портфолио, и что изменится в его работе, если внести «правки».

    Как часто обновлять портфолио

    Мнений много, но я считаю, что составлять портфолио необходимо раз и на долгие годы. Нет, я не против мелких правок, но если актуальность портфолио стремительно падает, к примеру, от сезона к сезону, то лучше составить портфолио заново (и хорошо его разрекламировать). В списке ниже, перечислю все мысли по данному вопросу:

    • Частота обновлений - показатель стабильности, завершенности портфолио. Если нет, или почти нет, дня без правок, то портфолио составлено для широкой аудитории, и его цель проста - увеличение охвата. Цена его невысока, ценность отсутствует.
    • График обновлений - ошибочное явление в жизни фотографа. Появился ценный кадр и ему нашлось место в портфолио - хорошо; нет - повод трудиться дальше. Снимок в портфолио - не фиксированный результат, а доля везения.
    • Обновление портфолио - работа над качеством, а не количеством. Иногда, и ничего в этом страшного нет, добавляешь один кадр и убираешь три, портфолио уменьшается и появляются пустые файлы (речь о печати), но общая картина проясняется. Вот и цена.

    Грамотные обновления выделяют «костяк», основу, - фотографии вне времени; показывают, притягивают внимание, подтверждают достижения, навыки и опыт автора. Такие фотографии приводят «своего зрителя», заказчика, которому нужен автор, а не его ценник.

    Как отбирать снимки для обновлений

    Мнение не догма, но может кому-то пригодится:

    • Игнорируйте моду, сезонные тренды. Сезон того… сезон этого… глупости и Instagram своими руками. Учитывайте ценности (не материальные) своего клиента и публикуйте фотографии вне времени, в которых: вы уверены, а заказчик - нашел себя.
    • Долговечность - основной критерий. Проходные снимки или кадры-зарисовки - это не то, что проживет годы. Не публикуйте их даже в соцмедиа, приучите себя видеть, и обсуждать только то, что не лишено смысла, ценности (в обход ценника).
    • Размещайте в портфолио снимки, которые успели забыть. Нравится снимок? Спрячьте его от себя на месяц, а лучше - полгода или год, чтобы ушли эмоции, чувства, мысли, с которыми сопряжен этот кадр. Спустя время, кадр интересен - публикуйте, нет - в урну его.

    Вместо заключения

    Портфолио бизнесмена - трудовая книжка.

    не громкие слова, а кроткая правда.

    Дополнено 05.01.2018

    Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
    Ваш,
    Андрей Бондарь.

    Вы закончили фотошколу, полны знаний, умений и энергии, чтобы творить, развиваться и стать успешным коммерческим фотографом, зарабатывая любимой работой. В этой статье давайте с вами поговорим о практических аспектах хорошего портфолио фотографа, как об основном инструменте продаж. Зацепило ваше портфолио потенциального клиента - он почти ваш, не зацепило - пройдет мимо. Портфолио фотографа - это точно также, зачетка в институте: сначала вы работаете на него, потом оно на вас. Попробуем перечислить несколько фишек успешного и работающего на вас портфолио:

    1) Качественные и интересные работы

    В первые минуты, когда потенциальный заказчик открывает вашу страничку, ваши работы должны ему понравится с первого взгляда, зацепить! Если это будут плохие технически и не интересные по содержанию кадры, ваши шансы потерять клиента с первых же секунд резко возрастают.

    2) Разнообразие

    Многие фотографы грешат тем, что выкладывают огромное количество фото с одной и той же съёмки. Часто кадры отличаются не особо сильно - поворот головы, улыбка/без улыбки, в красной кофточке/в платье в цветочек, сидит/стоит, но по сути это одни и те же кадры. Одна и та же модель, одна и та же локация, один и тот же образ - пусть всё остальное отличается на фотографиях, всё равно они будут выглядеть одинаковыми...Такое однообразие жутко наводит скуку и действует против вас. Выбирайте с каждой съемки 3-5 (это максимум!) лучших фотографий, которые и поместите в портфолио. Распределяйте их на своем сайте не подряд, а в разброс с другими фото, чтобы всё выглядело разнообразно.

    В соц. сетях при этом можно выкладывать и больше фотографий (в виде серии) - в альбомы или просто на стену с кратким описанием о проведенной съёмке.

    3) Оригинальность

    Придумывайте интересные идеи, костюмированные постановочные фотосессии, ищите потрясающих моделей, ловите уникальные эмоции, снимайте в интересных местах, ищите классную обработку... Оригинальность и уникальность всегда в цене, она всегда выгодно выделит вас на фоне всеобщей банальщины и однообразия! Смотрите работы известных (или не известных, но хороших и тех, что вам нравятся) фотографов, смотрите фильмы, читайте книги, воспринимая всё это как источники вдохновения и образов для фотосессий.

    При этом необязательно для хороших и интересных кадров нужно раздувать бюджет до невозможности (об этом в ). Даже обычную детскую/семейную/свадебную/портретную фотосессию можно снять банально и скучно и вообще как попало, лишь бы "отстреляться", а можно подходить к любой съёмке творчески и с душой: подсобирать интересных идей по позированию, ракурсам, композиции и идее кадра в целом, подготовить (или убедиться, что есть в фотостудии/взять в аренду) хоть немного реквизита, пусть даже простого, но который поможет сделать вам именно ваше интересное цепляющее и оригинальное фото.

    4) Регулярно пересматривайте портфолио

    Каждые полгода пересматривайте своё портфолио, удаляйте те фотографии, которые по вашему мнению уже не достойны там быть (в том числе и в соц. сетях тоже). Если вы растёте и развиваетесь профессионально, то таковые всегда будут. При чем делать такое ревью желательно в 3 этапа, т.к. с первого раза может не получиться: вам просто жаль будет удалять столько кадров. Но тут не место ностальгии, выжить в портфолио должны лучшие из лучших, что и достигается, обычно, к третьему просмотру!

    Если по истечении полугода/года вам всё ещё нравятся абсолютно ВСЕ ваши фотографии "из раннего" - это повод задуматься.

    5) Только красивые модели

    Хороший фотограф должен уметь сфотографировать любую модель красиво! Правильно подобранный ракурс, свет, образ делают своё дело, и вы можете представить в лучшем свете даже не очень красивого в жизни человека (по общепринятым меркам красоты). Или наоборот, сделать из красивой девушки чёрт те что на фотографии.

    Вообще красота есть разная, на вкус и цвет, как говорится, все фломастеры разные. Но в большинстве случаев человеческому глазу нравятся кадры именно с красивыми людьми по общепринятым стандартам.
    Если на фото будет человек с некрасивыми чертами лица, зажатой эмоцией и позой, но при этом сделан технически великолепно, с интересной идеей и красивейшим образом - никто не будет анализировать эти составляющие отдельно! Кадр просто будет непривлекательным из-за модели! Очень много наблюдаю таких кадров, где, к сожалению, именно не очень удачная модель портит работу, проделанную целой командой.

    И наоборот, эмоциональная, не зажатая и симпатичная модель "сделает" вам шикарный кадр из ничего, даже без сложных образов, одежд, локаций! И даже мелкие технические баги зрителем будут прощены (а неискушенному взгляду и вовсе не замечены)!

    Даже если вы сделали свой максимум на фото, как фотограф, и отобразили модель в наилучшем свете, этого может быть всё равно недостаточно, чтобы картинка понравилась другим. Зачастую срабатывает закономерность, что когда мы фотографируем, а потом обрабатываем, нам самим очень нравится и кадр, и модель. Поэтому показывайте как можно больше фотографий другим людям с целью опроса - нравится / не нравится. Может оказаться, что модель, которая вам уже в процессе съемки и обработки показалась симпатичной, другие сочтут некрасивой и даже отталкивающей.

    Хотите снимать для себя, для удовольствия - обязательно оставляйте этот кадр и не идите на поводу у общества: это ведь ваше творчество и главное, что оно приносит вам удовольствие. Но если хотите быть коммерческим фотографом и привлекать много клиентов, спрячьте этот кадр и не светите в портфолио вообще!

    В общем смысл простой - портфолио должно привлекать и соблазнять каждым своим кадром!

    6) Целевая аудитория

    Старайтесь выбрать свое направление в фотосъёмках, на котором вы будете специализироваться, например, детская съёмка, семейная, свадебная, портретная и тп. Конечно, никто не запрещает снимать разное, но всегда лучше определить для себя ту область (или несколько областей), которая вам приносит больше всего удовольствия и фотографии в которой получаются у вас лучше всего, и в ней совершенствоваться и развиваться.

    7) Копирайт

    Наблюдается закономерность: чем лучше работы фотографа, тем незаметнее его копирайт. И наоборот, почему-то каждый фотограф, только вчера купивший зеркалку, считает необходимым вставлять свой логотип где надо, и не надо, и обязательно таким активным, что создаётся впечатление, что именно он - главный объект на фото. Не спешите ставить свой копирайт на начальных фотографиях, вспомните эти слова, вам же за него потом ещё и стыдно будет.

    Позже, когда уже посчитаете, что уровень ваших работ достаточен для копирайта, следуйте правилу: логотип должен быть заметен только тем, кто его ищет специально, а не всем подряд бросаться в глаза. Уровни прозрачности слоёв в фотошопе в помощь!

    8) Печатайте своё портфолио

    Пока вы только начинаете и у вас мало хороших кадров, собирайте их в электронном виде на своём фотосайте (группе в соц. сети). Как только у вас наберётся хотябы 20-30 отличных кадров с разных съёмок - печатайте свои работы! Напечатанная фотография смотрится совершенно иначе, чем её цифровой аналог. Печатайте работы на формате А4 (А3) или делайте их них фотокнигу (благо ресурсов для такой печати сейчас предостаточно) и обязательно берите своё портфолио на встречу с клиентом. Поверьте, впечатление от увиденного и "пощупанного" вживую результата вашей работы у клиента будут гораздо больше, чем от просмотра их в интернете.

    © 2015, Фотошкола Фотостудия ФотоАЗ

    С 29 августа по 2 сентября в Москве пройдет Международное портфолио-ревю для российских фотографов. Портфолио-ревю проводятся регулярно, в первую очередь, в интересах начинающих профессионалов и увлеченных любителей - это уникальный шанс получить профессиональный комментарий по поводу собственной работы от людей, непосредственно связанных с фотографией: фотографов, издателей, фоторедакторов и представителей агентств. Но прежде чем идти на портфолио-ревю, нужно собрать серьёзное портфолио, объективно представляющее автора.

    О том, как это сделать, мы поговорили с галеристами и фоторедакторами, которые организуют регулярные частные портфолио-ревю «Построение портфолио: или как подготовиться к портфолио-ревю» для начинающих фотографов в Gallery.Photographer.Ru .

    Как должно выглядеть хорошее портфолио? Как его практически лучше оформить: папка, цвет, формат, количество фотографий, подписи?

    На самом деле, здесь нет каких-то общих правил. Портфолио должно быть документом, раскрывающим потенциал автора и дающим представление о его наработках. Формат портфолио формируется либо самим автором, если он знает как, либо каким-то консультантом. Таким консультантом может быть галерист (в случае, если фотограф планирует свое сотрудничество с галереей), представитель фотоагентства или фоторедактор. У всех этих людей огромный опыт и практика отсмотра большого количества фотоматериалов, прекрасная ориентация в фотографическом пространстве, фоторынке и т.д. Искать таких консультантов можно и нужно в профессиональной среде. Роль консультанта особенно важна, потому что даже очень сильные авторы зачастую имеют крайне превратное представление о себе.


    С практикующими авторами уже понятны его сильные стороны, начинающие авторы - это в большей мере обещание развития.

    Чего ни в коем случае не должно быть в портфолио?

    В портфолио не должно быть того, что отвлекает от восприятия фотографа как цельного самостоятельно развивающегося автора. Ничего лишнего не должно быть.

    Есть ли разница в том, как представлять начинающих и уже практикующих фотографов? В чем она?

    С практикующими авторами уже понятны его сильные стороны, потому что требуется несколько лет для того, чтобы автор показал, в чем он может достичь успеха.
    Начинающие авторы - это в большей мере обещание развития. Здесь можно предположить больше одиночных кадров в различных стилистиках: портфолио практикующего автора будет более цельным.

    Есть ли какие-то общие правила, от которых портфолио всегда выиграет? Разнообразие снимков, какая-то биография, общая история?

    Общий правил нет, всегда выигрышным является способность автора показать, что его работы актуальны и находятся в русле современной нам фотографической мысли. Но наличие цельных проектов со сложной внутренней конструкцией это всегда плюс.


    Портфолио - это визитная карточка автора и посылать его нужно тем, кто может повлиять на карьеру.

    Сколько времени нужно фотографу, чтобы собрать новое портфолио из качественных снимков?

    Это процесс бесконечный по своей сути. Профессиональные авторы собирают портфолио из проектов, над которыми трудятся годы. Консультанту-профессионалу для составления первоначального варианта портфолио фотографа-любителя нужно 10-15 минут.

    Какие есть онлайн-источники удачных портфолио, с которых можно брать пример? Или уважаемые журналы, публикующие портфолио?

    Зайдите на сайт любого из ведущих агентств, и вы обнаружите варианты самых разнообразных портфолио авторов, работающих в этом агентстве. Другое дело, что каждое портфолио имеет своего потребителя. Портфолио не должно вообще нравиться, оно должно быть интересно определенным потребителям (фоторедакторам, галеристам или кураторам).

    Кому надо показывать и посылать портфолио? Куда его отправлять, когда оно готово?

    Портфолио - это визитная карточка автора и посылать его нужно тем, кто может повлиять на карьеру. Все зависит от целей самого автора. Если он хочет работать в агентстве, то ему нужно посылать портфолио, а потом добиваться встречи с руководителями и фоторедакторами агентства. Если автор хотел бы выставляться в галерее, то рекомендуется посылать портфолио директору галереи.












    Виды оформления онлайн-портфолио

    Первое впечатление очень важно, поэтому портфолио должно отражать автора. Портфолио бывают разными. Точнее говоря, их должно быть несколько, если автора интересуют не только персональные проекты, но и сотрудничество с изданиями и коммерческими организациями. У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен. Важно понимать, кому вы его собираетесь показывать.

    Важно понимать, кому вы его собираетесь показывать. Куратору музея не надо показывать коммерческую съемку, например, рабочих в касках, если только это не является вашим персональным проектом на эту тему. Ровно как и не надо показывать фоторедактору журнала, который обратился к вам за портретной съемкой, ваш персональный проект о природе. Конечно, редактору может быть интересно ознакомиться и с этой вашей работой, но только, чтобы иметь более полное представление о вас, как об авторе, но в конечном итоге он все равно попросит вас показать примеры ваших портретных работ.


    У большинства состоявшихся фотографов имеется несколько портфолио: то есть критерий «хорошее портфолио» очень относителен.

    Если мы говорим о печатном портфолио персональных работ, то оно должно отражать ваше видение конечной реализации: книга, выставка, мультимедиа или номинация на конкурсы, воркшопы, гранты и тд. Фотографий не должно быть много. Стандартно 20-30 фотографий, а при онлайн-заявках часто и того меньше. Если вы показываете всего один проект, то пусть фотографий будет 30, но подумайте, уверены ли вы в каждой их них. Если это несколько проектов (особенно, если они в работе), то покажите 10-12 из каждого. Будьте уверены, что если работа понравится, то у вас будет возможность показать больше фотографий, вас об этом скорее всего попросят.

    Что касается самой печати, то цвет, размер, бумага зависят от проекта и от предпочтения автора. Все имеет право быть. Есть прекрасные проекты с полароидов, распечатанных с айфона. Если есть возможность - не надо экономить. Рынок услуг качественной печати стал вполне доступным. В России, кстати, это стоит значительно дешевле, чем за границей. У любого автора сейчас есть возможность распечатать свои работы на качественной, музейного уровня бумаге.












    Виды оформления печатных портфолио

    В портфолио ни в коем случае не должно быть сборной солянки. Если речь идет о фотографе с именем, то его оценивают не только по текущему проекту, но и по предыдущим работам. Именно поэтому известный фотограф может позволить делать микс в своем портфолио из заказных и персональных проектов.


    Если за фотографиями стоит интересная история, то на автора обязательно обратят внимание.

    Например, на сайте агентства Magnum, у фотографа Криса Андерсена вы увидите черно-белые фотографии из книги о Венесуэле, фэшн-съемки и очень личную история, снятую на «хольгу». Все эти фотографии сложены таким образом, чтобы напомнить обо всех проектах, которые делал Крис последние 10 лет. Эти фотографии широко известны зрителю. Начинающему фотографу такое разнообразие скорее навредит. Потому что в его случае, каждая фотография в портфолио - это не отсылка к чему то, что все видели, а попытка произвести первое впечатление.