Full frame матриц зеркальных камер. Полнокадровые фотоаппараты — плюсы и минусы. Переход на полный кадр


Полнокадровые зеркальные камеры находятся сейчас на пике своей популярности. Этому есть несколько причин. С одной стороны, у традиционных зеркальных камер формата APS-C появился сильный конкурент — беззеркальные камеры, которые по совокупности таких характеристик, как цена и компактность, превосходят зеркальные камеры.

С другой — все больше и больше моделей зеркальных камер движутся к профессиональному сегменту, получают начинку старших моделей, включая полнокадровую матрицу, дешевеют и переходят из категории чисто профессиональных камер в боле массовую категорию продвинутых камер для фотолюбителей.
Синонимом топовой камеры становится наличие в ней полнокадровой full-frame-матрицы (ФФ) , о которой многим известно лишь то, что ФФ — это хорошо.

Сегодня мы постараемся ответить на популярные вопросы фотолюбителей о полнокадровых камерах и поможем сориентироваться в актуальных моделях.

Матрица в камере — тот случай, когда размер имеет значение. Самые маленькие матрицы обычно применяют в мобильных телефонах, чуть больше (1/2.3) — в «мыльницах» и камерофонах, еще больше (Micro 4/3, 1», APS-C) — в беззеркалках, APS-C (25.1х16.7 мм) — в обычных зеркальных камерах, полнокадровые (36х24 мм) — в старших моделях зеркальных камер. Свое название полнокадровый датчик получил из-за одинаковых с полным кадром 35 мм пленки размеров. Поэтому фокусное расстояние на объективах обычно указывают «в 35 мм эквиваленте».

Низкие шумы на высоких значениях ISO, малая глубина резкости, широкий динамический диапазон, плавные переходы в полутонах — вот то (и в общем-то все), чем отразится на качестве фотографии переход на ФФ-камеру. Строго говоря, камера с полнокадровой матрицей нужна тем, кто хочет эффективнее использовать профессиональные светосильные объективы и снимает на высоких значениях ISO. Полнокадровый сенсор — не один сплошной плюс.

Камерам с APS-C-сенсорами ФФ-камеры сильно уступают в скорости съемки. Также сенсоры с кроп-фактором больше единицы будут удобнее для работы с телеобъективами.

Кроме размеров разница между полнокадровой и кроп-матрицей заключается в увеличенном пространстве кадра. Кроп-сенсор увеличивает фокусное расстояние пропорционально своему кроп-фактору. Снимая на APS-C-камеру (кроп-фактор — 1,5) с 50 мм объективом, мы получим фотографии, снятые как будто на 75 мм объектив. С другой стороны, полнокадровая матрица не обрезает снимок, а значит, с тем же 50 мм объективом можно будет снимать пейзажи и умещать в кадр гораздо больше объектив без использования широкоугольных объективов.

Перед покупкой ФФ-камеры стоит внимательно изучить список совместимых объективов, цены на них и помнить, что полнокадровая камера очень требовательна к качеству оптики. В паре с линзой средней ценовой категории, мылящей или затемняющей изображение по краям, она не сможет раскрыть и часть потенциала большой матрицы. А хорошая оптика стоит немалых денег, от $400 и до нескольких тысяч.

На полнокадровых камерах великолепно работают светосильные фикс-объективы, в том числе широкоугольные. Как вариант, можно начать с покупки бюджетного 50 мм F/1,8 для байонета ФФ-камеры. Но от доступных зумов придется отказаться, как и от ряда широкоугольников — 10-22, 10-20, 11-16, 10-24.

За всю историю цифровых полнокадровых камер в продажу вышло лишь несколько десятков моделей. Причем для массового покупателя подобную технику производят всего три компании — Canon, Nikon, Sony. Последняя полнокадровая камера Kodak была выпущена в 2004-м, а показанная в 2001 году модель Pentax так и не вышла в продажу, а камеры Leica себе могут позволить далеко не все желающие: средняя цена на Leica M9 без объектива составляет 140 тыс. руб.

Актуальные модели

Canon EOS 5D Mark III и Canon 6D

Средняя цена без объектива: 100 тыс. и 60 тыс.

2012 год принес обновление всех существующих полнокадровых камер, в том числе легендарной серии Canon 5D.

Компании производители

Canon EOS 5D Mark III получила важные обновления по всем параметрам: новую матрицу, процессор, дисплей, систему автофокусировки и два слота для карт памяти, а также расширенные возможности видеозаписи. Новый 3,2-дюймовый экран имеет разрешение 1,04 млн точек, антибликовый прозрачный слой и защитное стекло с дополнительным антибликовым покрытием. Камера может снимать в режиме мультиэкcпозиции с различными способами наложения и самостоятельно создавать HDR в четырех стилях.

Процессор DIGIC 5+ в 17 раз быстрее процессора в Mark II, что на практике дает прирост в скорости вывода сигнала с матрицы и увеличенную почти вдвое скорость съемки, с 3,9 до 6 кадров в секунду. В паре с объективами Canon камера сама корректирует виньетирование и убирает хроматические аберрации. Впервые реализованная в зеркалках этого производителя функция Rate позволяет проводить на экране камеры сравнение зафиксированной и автоматической экспозиции. Точный автофокус обеспечивает 61-точечная система фокусировки (вместо 9-точечной в 5D Mark II), перекочевавшая из старшей 1Dx. Важное обновление коснулось и записи видео: длина ролика увеличена с 12 минут до 30.

Еще одна камера Canon заняла нишу между кропом 7D и полнокадровыми 5D, а появление в модельном ряду доступной ФФ-модели позволило Canon позиционировать 5D как более профессиональный аппарат. Полнокадровая, бюджетная (ключевое слово), легкая по меркам ФФ-зеркалок (всего 770 г) 6D стала прямым конкурентом Nikon D600.


Компании производители

При сравнении характеристик 6D и Mark III в глаза бросается не так уж много отличий, хотя разница в цене камер составляет $1500. Разрешение матрицы 6D меньше (20,2 млн пикселей против 22,3 у Mark 3), ниже скорострельность (4,5 к/с против 6 к/c), нет второго слота для карты памяти, 11-точечная система фокусировки вместо 61-точечной. Строго говоря, Canon представила немного осовремененную версию Mark II в компактном корпусе.

По габаритам 6D сравнима с Canon 60D и является самым компактным зеркальным ФФ-аппаратом. От старших камер 6D получила быстрый процессор DIGIC 5+ и 3,2-дюймовый экран с разрешением 1,04 млн точек. Второй слот для карты памяти потенциальной аудитории этой камеры вряд ли будет интересен (используется SD), зато встроенные GPS и Wi-Fi модули будут очень кстати. По Wi-Fi снимки можно будет передавать на смартфоны и планшеты (доступны бесплатные приложения для Android или iOS). К сожалению, камера умеет работать только с оптикой EF — о байонетах EF-S и EF-M придется забыть.

Nikon D600 и Nikon D800

Средняя цена без объектива: 56 тыс. и 90 тыс.

Вышедшую пять лет назад Nikon D700 закономерно противопоставляли Canon 5D Mark 2, соответственно, после обновления до Mark 3 появление D800 было вполне ожидаемым. В этот раз Nikon выпустила полнокадровую камеру с невероятно высоким разрешением (36 мегапикселей, разрешение снимка составляет 7360 х 4912 точек) и в двух модификациях — c low-pass-фильтром и без (D800E). Модификация с антиалиасингом поступила в продажу на $300 дороже. Любопытно, что D800 уже не является урезанной версией одной из старших камер компании, как было в случае с D700 и D3. Однако дизайн и расположение элементов на корпусе остались аналогичными D700.


Компании производители

Кроме потрясающей 36-мегапиксельной КМОП-матрицы камера обладает сенсорным 3,2-дюймовым дисплеем с разрешением 921 000 точек и углом обзора 170 градусов — такой же экран установлен в старшей Nikon D4. Экран защищен прочным стеклом Hardlex. Интересный факт: Hardlex применяют в кабинах самолетов Boeing.

Скорострельность — не конек полнокадровых камер. D800 снимает на скорости 4,6 кадра в секунду, чего достаточно для многих ситуаций, не считая спортивной и репортажной съемки. Зато новый процессор позволяет полностью раскрыть потенциал 51-точечной системы фокусировки, включая 15 датчиков перекрестного типа.

Наконец, по сравнению с D700 камера получила доработку в видеозаписи. Длина одного видео по-прежнему ограничена 30 минутами, но при съемке можно использовать режим DX (имитация APS-C) и снимать на объективы, имитируя 1,5х увеличение. К камере можно подключить внешний микрофон для записи стереозвука или довольствоваться моно на встроенном микрофоне. Приятная опция — громкость звука по время съемки регулируется.

В Nikon D600 используется видоискатель с 100-процентным покрытием кадра. Профессиональные камеры выпускаются без встроенной вспышки, но, понимая, что пользователь не всегда хочет тратиться на аксессуары, в D600 Nikon добавили встроенную вспышку.


Компании производители

Она пригодится, чтобы перебить тени при съемке в контровом свете, или может послужить импульсом при съемке в студии. Еще один важный плюс камеры заключается в системе фокусировки, и тут Nikon действительно есть что противопоставить 11-точечной системе фокусировки у Canon 6D: лампа подсветки, 39 точек, 9 из которых крестообразные. Также в D600 реализована интересная функция переключения в DX-режим, в котором камера имитирует работу с APS-C-сенсором: эквивалентное фокусное расстояние объективов увеличивается в 1,5 раза, а длина серии снимков возрастает до 100 кадров в JPEG и до 30 в RAW против 30 в JPEG и 15 в RAW в обычном режиме. DX-режим позволяет подключать объективы от ASC-камер, что будет актуально, если вы переходите с кропа на полный кадр, но пока что не можете позволить себе обновить все необходимые линзы. Встроенный привод пригодится для работы с объективами без встроенного мотора. Модули Wi-Fi и GPS для D600 нужно будет докупать отдельно.

Sony Alpha a7 и Sony Alpha a99

Средняя цена без объектива: 60 тыс. и 95 тыс.

Sony последней взялась за полнокадровые камеры, но подошла к этому вопросу в своем стиле: первые эксперименты компании коснулись ФФ-камер с полупрозрачным зеркалом, в которых при записи видео работал автофокус. Второй серьезной заявкой на успех стал выпуск полнокадрового компакта RX1, пошатнувшего общее представление о том, как может выглядеть ФФ-камера. Дальше — внешний полнокадровый объектив-фотокамера QX10, крепится к смартфону. Вишенка на торте — анонс сразу двух полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов.

Sony Alpha a7 ознаменовала собой и конец истории камер NEX, отныне японцы планируют выпускать беззеркалки в серии Alpha. Отказывается Sony и от использования слова «зеркало», заменяя его общей формулировкой «камера со сменной оптикой».


Компании производители

Камера со сменной оптикой Sony Alpha a7 представляет собой крошечный фотоаппарат с полнокадровым сенсором, модулями Wi-Fi и NFC, 117-точечной фокусировкой и качественным откидным дисплеем. Электронный OLED-видоискатель имеет 100-процентное покрытие кадра и 0,71х увеличение. Alpha a7 может работать в автоматических и полуавтоматических режимах, с приоритетом выдержки, диафрагмы или на полностью ручных настройках. На колесо переключения режимов вынесены запись видео, автоматическая съемка панорам и выбор сюжетного режима. В продаже доступны две вариации камеры — с низкочастотным фильтром (a7) и без него (a7r). В a7 использована 24-мегапиксельная матрица, в a7r — 36-мегапиксельная. Главный вопрос при использовании Sony Alpha a7 — это оптика. Формально a7 совместима с байонетом E (объективы для NEX), но они плохо подходят для полнокадрового сенсора. Пока что представлено только 5 совместимых объективов, а до конца 2015 года Sony планирует увеличить парк FE оптики до 16 моделей. Использовать объективы от SLT-альф можно через переходники LA-EA3 и LA-AE4.

Полнокадровая матрица в совокупности с фирменной технологией полупрозрачного зеркала позволяет записывать ролики с автоматическим фокусом и Full HD-разрешением на скорости 24/50/60 кадров в секунду. Информация о записи звука по обоим каналам выводится на дисплей, через XLR-адаптер доступна профессиональная настройка звука.

От профессиональных видеокамер а99 контроллер для быстрой смены параметров съемки записи видео — ничего подобного другие производители фотокамер предложить пока не в состоянии.

Итоги

Полнокадровые камеры для массового покупателя — явление неоднозначное. С одной стороны, вышеперечисленные преимущества перед камерами с APS-C-сенсором очевидны.

С другой — без качественной оптики покупка ФФ-модели может не оправдать ожиданий, а хорошие объективы потребуют дополнительных трат. Отсутствие встроенной вспышки, немалые габариты, вес — все это тоже аргументы против покупки полнокадровой камеры в личное использование, без цели заработка. Исключение составляет компактная полнокадровая Sony a7, но, принимая во внимание ее высокую для беззеркальной камеры цену и небольшой набор совместимых объективов, рекомендовать к покупке можно только тому, кто ясно понимает, зачем ему нужен именно этот фотоаппарат.

В современном мире фотоаппараты набирают все больше и больше популярности. Фотография - новое искусство, которое под силу каждому. С помощью снимков мы передаем эмоции, чувства, фиксируем историю своей жизни, а также окружающего мира. Большинство людей фотографирует для себя, просто запечатлевая что-то важное. Но есть и настоящие профессионалы в создании снимков, они проживают свои фотографии, а для того чтобы максимально передать настроение, ждут часами нужного момента, отправляются в специальные путешествия, гоняясь за чувственным и эмоциональным фото. Создаются миллионы сайтов, основной темой которых являются фотографии. Люди передают свои переживания таким способом.

Благодаря простоте данный вид искусства глубоко засел в сердцах многих. И прогресс не стоит на месте, а люди придумывают новое, совершенствуют фотоаппараты, делая картинку более качественной, естественной. Сейчас набирают популярность полнокадровые камеры, которые осуществляют хорошую детализацию, показывают отличное качество и гамму цветов.

Кратко об устройствах

Название камер идет от словосочетания «полный кадр». Полным кадром называют размер светочувствительной матрицы, отвечающей за качество снимка. Чем матрица больше, тем лучше будет качество картинки, тем меньше будет шума при недостатке света. У фотоаппаратов чаще всего используется полуформатный размер, то есть матрица APS-C 23х15 мм. APS-C - общепринятое обозначение матриц с кроп-фактором (урезанным размером). У полнокадровых же совпадает с размерами 35-миллиметровой пленочной камеры (35x24мм). Снимки, сделанные на полнокадровый фотоаппарат, в 1,5 раза больше, чем на камеру с полуформатной матрицей.

В чем популярность?

Пленочные фотоаппараты появились еще в XIX веке, но почему полнокадровые устройства набирают популярность только сейчас? Дело в том, что, когда началось активное производство цифровых камер, чаще всего использовали матрицы меньших размеров в связи со слишком высокой стоимостью полнокадровых датчиков. Сейчас подобные матрицы стали более доступными, поэтому спрос на них растет.

Так ли нужны такие камеры?

Хоть полнокадровая фототехника стала достаточно доступной и дешевой по сравнению с прошлыми десятилетиями, многие крупные фирмы до сих пор отдают предпочтение фотоаппаратам с урезанной матрицей, просто улучшая и совершенствуя их. Напрашивается вопрос: "Раз популярнее есть ли смысл покупать полнокадровую технику?"

Для начала стоит разобраться, зачем вам вообще нужен фотоаппарат. Чаще всего люди покупают камеры для того, чтобы оставлять память о каком-либо значимом событии в их жизни, к примеру, о какой-либо празднике или приятном путешествии. Понятное дело, что в семейном архиве или социальных сетях никто не будет смотреть на размеры матрицы фотоаппарата, на которое сделано фото. Если вы используете камеру только для себя, то не стоит тратиться, главное помнить, что в фотографии ценится не только качество, но и композиция, и смысл, заложенный в нее.

Как же быть тем, кто зарабатывает на жизнь фотографией? Это такая же профессия, где нужно улучшать свои умения и совершенствоваться, работать над качеством работ, глубиной цвета. На самом деле, многие производители сумели создать неполнокадровые модели с разрешением более 16 мегапикселей, при этом качество остается на высоте даже с показателем светочувствительности ISO 1600.

Показатели узкой ГРИП (глубина резкости изображаемого пространства) всегда были отличительной чертой полнокадровой техники, с помощью которого можно создавать эффект боке, но сейчас, используя объективы со сверхвысокой светосилой 1.2, можно добиться такой же картинки.

При этом полнокадровые камеры стоят гораздо дороже, чем неполнокадровые, а также они более тяжелые и занимают больше места.

Разницу между камерами с кроп-фактором и полнокадровыми человек, не занимающийся профессионально, не заметит, поэтому, покупать ли полнокадровые фотоаппараты, решать только вам, взвесив все за и против. Любители ретро по достоинству оценили данное начинание, так как пленочная техника легла в душу многих.

Плюсы и минусы полнокадровых фотоаппаратов

Как уже сказано в предыдущем пункте, современные полуформатные камеры вполне могут соревноваться с полнокадровыми по качеству картинки, размерам и цене. Какие положительные стороны имеет полнокадровая фототехника?

  • Размер и светочувствительность матрицы помогают создавать снимки очень высокого качества и с хорошей детализацией.
  • Работа с низким уровнем шума, что хорошо для фотографов, которые, к примеру, ведут фотоохоту на редких животных.
  • Наличие серийной съемки, это позволяет поймать естественное движение.
  • С помощью быстрой автофокусировки возможно резкое переключение с объекта на объект, что не даст фотографии смазаться.

Безусловно, минусы у полнокадровых камер также имеются:

  • Габариты фотоаппаратов. Вес и размеры не всегда позволяют с легкостью переносить технику, а без наличия штатива руки устают достаточно быстро.
  • Медленная скорость съемки. Несмотря на быстрый автофокус и серийную съемку, моментально запечатлеть момент все же не удастся.
  • Стоимость камер и дополнительного оборудования.
  • Внимательный подход к технике и подбору оптики. Многие полнокадровые фотоаппараты не принимают объективы другой марки.

Как мы видим, количество плюсов и минусов полнокадровой техники совпадает. Значит, каждый волен сам выбирать, основываясь на своих вкусах и предпочтениях.

Компания «Никон»

История фирмы началась в 1917 году в японском городе Токио. С тех пор «Никон» - одна из ведущих в производстве оптики и различной фототехники.

Данный производитель делает фотоаппараты на разный вкус: есть камеры бюджетные, любительские и профессиональные. Так как «Никон» отвечает за качество своей продукции, то даже самые дешевые фотоаппараты до двух тысяч рублей имеют хорошее наполнение за свои деньги. Что касается очень дорогой техники, цена профессиональных камер, к примеру, варьируется в пределах 200 - 400 тысяч рублей. Что интересно, «Никон» производит не только технику для фото и видеосъемки, а также микроскопы и другие приборы, необходимые в медицине.

Главным конкурентом «Никон» всегда был и будет «Кэнон», они часто разделяют первое место в рейтингах лучших фотоаппаратов. Обе фирмы расположены в Японии, имеют схожий вид и сборку.

В чем особенности «Никон»? Этот производитель уделяет большое внимание качеству съемки при слабом освещении. Также преимуществом является большой размер сенсора, делая качественные фотографии с малым количеством пикселей. Еще фирма добавляет мелкие детали, которые гораздо облегчают работу. У «Никон» даже в самых базовых и дешевых моделях есть хороший автофокус, множество режимов, HDR-эффект (который есть не на всех фотоаппаратах, даже «Кэнон»).

Каждый выбирает фотоаппарат по своему вкусу, и «Никон» - одна из тех компаний, у которой миллионы поклонников по всему миру. Среди ее продукции можно выбрать хорошую камеру, которая будет удобна и проста в использовании.

Особенности полнокадровых фотоаппаратов «Никон»

Компания «Никон» одна из первых начала выпуск полнокадровых фотоаппаратов. И многие пользователи фототехники отдают предпочтение именно этому производителю. Чем отличается полнокадровый «Никон» от своих собратьев других марок? Попробуем разобраться.

Во-первых, так как компания уже имеет опыт в создании подобной техники, то на рынке качество полнокадрового фотоаппарата «Никон» очень ценится. Такое устройство порадует продолжительной работой. Не многие производители могут посоревноваться по характеристикам с «Никон». Полнокадровые камеры их производства отличаются высоким разрешением в более чем 35 мегапикселей, поражая своей детализацией. А это очень важно для фотолюбителей.

Во-вторых, полнокадровый «Никон» имеет более низкую цену по сравнению с «Сони» и «Кэнон», стоят которые не менее 150 тысяч рублей. Что касается камер «Никон», то профессиональные устройства можно найти до 90 тысяч.

В конце концов, фотоаппараты данной фирмы очень доступны. Полнокадровый «Никон» можно найти в очень многих популярных магазинах, не придется постоянно выискивать камеры на различных сайтах, перепокупая уже использованные товары.

Список

Выбирая себе камеру «Никон», стоит помнить, что у этой фирмы свои обозначения. Как определить, какой «Никон» полнокадровый? Проиллюстрируем на примере. FX - полнокадровый «Никон», а DX имеет размер матрицы 23.6х15.7 мм.

Итак, ниже представлен список полнокадровых фотоаппаратов «Никон» в соотношении цены и качества.

И снова здравствуйте, дорогой читатель! С вами на связи, Тимур Мустаев. А вы знаете, что такое полнокадровая матрица в зеркальных фотоаппаратах? Чем она отличается от урезанных матриц? Почему они стоят дороже? Что делать, если у вас не полнокадровая матрица?

Прежде чем ответить на эти и другие интересующие вас вопросы, позвольте поздравить с первым днем лета. Не знаю, как обстоят дела у вас с погодой, а у нас в Душанбе сегодня было +36С. Другими словами, лето началось по полной. А как погодка у вас, чем похвастайтесь? Так же поздравляю с денем защиты детей, берегите, любите, цените как своих, так и чужих детей. Дети, это лучик света в наших сердцах!

В одной из прошлых статей была затронута тема фотоаппарата. Наверняка после её прочтения осталась некая неясность, связанная с полнокадровыми камерами. Сегодня я вам расскажу об их преимуществах и недостатках. Прочитав статью, вы узнаете, для чего нужен полнокадровый фотоаппарат, как будут отличаться снимки с полнокадровой и кроп-камер, какие существуют достоинства и недостатки у таких решений.

Полнокадровая матрица.

Итак, чтобы понять, что такое полнокадровый фотоаппарат, необходимо разобраться с понятием «полного кадра». Размером кадра принято считать габариты светочувствительного элемента, находящегося в тушке камеры. Физически, они бывают абсолютно разными. «Полным» же принято считать стандартные 35-миллиметровые элементы, так как этот размер на протяжении многих лет являлся стандартным.

Параметры ширины и высоты таких матриц составляют 36 и 24 миллиметра соответственно. Отсюда появляется понятие кроп-матрицы, затрагиваемое в одной из предыдущих статей. Причиной создания «обрезанных» матриц была и до сих пор является дороговизна производства полноценных сенсоров для цифровых камер. Конечно, сейчас техпроцесс стал менее затратным, однако, производство элементов стандартных размеров по-прежнему не самое дешёвое удовольствие.

Конечно, раньше существовали компактные фотоаппараты. Их старались делать максимально недорогими как для покупки, так и в обслуживании. Это вызывало нужду в создании «кроп-плёнок», если можно так сказать, но они были очень редки: даже сейчас сложно найти хорошо сохранившуюся камеру с плёнкой уменьшенного размера.

Ближе к окончанию обучения, наш преподаватель показал очень интересный фотоаппарат, который применялся службами разведки СССР в середине-конце прошлого века. Продемонстрировали нам камеру «Вега», производившуюся в Киеве в 60-х годах. Удивительно, что она была полностью работоспособна, даже плёнка оказалась на месте. Размер его плёночного кадра составлял 14×10 миллиметров, а в барабане помещалось всего 20 снимков.

Сами мы, конечно, поработать с ним не смогли, так как нам запретили брать его с собой на фотопрактику, но несколько кадров, запечатлённых Вегой, мы, всё же, рассмотрели. Качество для такого рода камер у нашего экспоната было достаточно хорошим, особенно если учесть миниатюрность его объектива. Тем не менее, это не мешало разведчикам качественно исполнять свою работу.

Особенности полноразмерного светочувствительного элемента

Не секрет, что получаемое кроп-матрицей изображение будет меньше, чем получившееся на полноценной. Об этом, как вы можете заметить, говорилось в прошлой статье. В большей мере, повествование велось об урезанных матрицах, но сейчас настало время поговорить о сенсорах полноценного размера. У него присутствуют как достоинства, так и недостатки. Начать, как мне кажется, стоит с первых.

Итак, почему их так ценят профессионалы?

Достоинства полноразмерных камер

Во-первых , детализация. За счёт большего размера матрицы, получаемое растровое изображение может похвастаться лучшей чёткостью картинки. Даже самые мелкие детали полным кадром прорисуются лучше, чем на кропе, если сравнивать результаты, снятые одним объективом.

Во-вторых , больший размер видоискателя. Кто бы что ни говорил, а закрывать маленький светочувствительный элемент большим зеркалом нецелесообразно. Конечно, на размер влияет ещё и призма, но последняя в таких камерах, как правило, больше, чем в массовых. Для беззеркальных аппаратов это является ещё более весомым плюсом, за счёт большего разрешения получаемой картинки.

В-третьих , размер самого пикселя. Если производитель решил не увеличивать количество светочувствительных единиц, а сделать их немного больше, то это позволит сделать сенсор более чувствительным к световым лучам. Как бы ни изъяснялись некоторые фотографы, на полнокадровых камерах, как правило, изображения получаются более светлыми.

В-четвёртых , хорошая глубина резкости. За счёт лучшего показателя светочувствительности ISO, обеспечиваемой большим размером пикселя, достичь хороший показатель ГРИП на таком аппарате будет гораздо проще.

«Что такое ГРИП?», – спросите вы. Расшифровывается это как глубина резкости используемого пространства. Зачем это нужно? Всё просто: для более сильного или слабого размытия фона. Главное, что нужно здесь знать – полнокадровые матрицы позволяют наиболее эффективно «колдовать» с этим параметром.

В-пятых , отсутствие эффекта зума. О нём тоже было упоминание в статье про кроп-фактор. Пожалуй, это одно из главных отличий от уменьшенных матриц, что позволяет сохранять большее количество изображения на одном кадре. Это может сыграть как положительную роль в кадре, так и отрицательную. К примеру, на большом расстоянии от снимаемого объекта это может сыграть отрицательную роль, а при работе в жанре «портрет» всё будет точно наоборот.

В-шестых , даже при больших значениях параметра ISO 1600—3200, появление цифровых шумов минимальны.

Сравнение полнокадрового и кропнутого аппаратов. Случай из жизни

Сразу хочется сказать, что сравнение вышло весьма субъективным, так как камеры были разного уровня, на них использовалась разная оптика, управляли ими разные люди. Итак, после показа шпионского аппарата преподаватель начал озвучивать нам задание на следующую работу: нужно было создать полноценный фоторепортаж.

Отчасти нам повезло: в центре дополнительного обучения с нами соседствовала автошкола, а в тот день на территории местного автодрома проходили соревнования по вождению среди начинающих водителей. Вдаваться в суть подробностей, думаю, не стоит, не за этим вы сюда пришли.

Так вот, соревнования начались, и мы с одногруппниками вышли на автодром, чтобы сделать заветные кадры. У меня в руках был не самый лучший Nikon D3100, поэтому я решил сразу договориться с ребятами, работающими с Canon 5D Mark II, снимать по очереди. Оба аппарата, кстати, использовались с китовыми линзами. Мы договорились, что через некоторое время поменяемся камерами для лучшего понимания самих аппаратов и получения максимально большого количества снимков.

По приходу в студию, все сразу начали перекидывать кадры на ноутбуки для обработки. Вставив карту памяти, я сделал то же самое, после чего начал рассматривать получившийся результат. Просматривая фото второй раз, я ловил себя на мысли, что на дальних дистанциях (около 50-100 метров) Canon делал снимки более-менее приемлемого качества, зато D3100 показал впечатляющий результат, как для бюджетной любительской зеркальной камеры.

Конечно же, делались снимки вблизи: нужно было сфотографировать победителей, машины, которые привезли их к такому результату, учителей-наставников. Результат на Кэнон был впечатляющим. Никон тоже показал себя неплохо, но где-то ему не хватало резкости, в других местах картинка казалась немного шумной, и про зум-эффект забывать не стоит.

По окончании просмотра фотографий я пришёл к следующим выводам: Кэнон способен на всё, нужно только подобрать нужный набор линз, а с Никоном всё не так однозначно. Конечно, получить качественные снимки можно, но Nikon’у получение идеальных снимков на короткой дистанции даётся достаточно сложно, за счёт кроп-фактора. Тем не менее, свою стоимость он более чем оправдал, впрочем, как и Кэнон.

Недостатки полноразмерных камер

Первый и, пожалуй, самый значимый – трудности с фотографированием на больших дистанциях. Больший световой диапазон, хорошая чёткость картинки и удобство получения снимков перекрываются слабостями при съёмках с длинным фокусным расстоянием. Конечно, это решается за счёт специализированного объектива, что существенно ударит по карману.

Второй , но не менее существенный – стоимость. Помимо дорогих «стёкол» (так на сленге называют объектив) придётся отдать круглую сумму и за саму тушку. Конечно, профессионалы не остановятся даже перед шестизначным ценником, так как окупится такое приобретение достаточно быстро.

Третий минус – вес. Большая матрица, большое зеркало, большой видоискатель… Всё больше требует наличие вместительного корпуса для размещения. Помимо прочего, объективы к большим тушкам тоже никогда не славились своей лёгкостью. Особенно тяжёлыми будут конфигурации с дорогими объективами-телевиками, линзы в которых изготовлены из стекла со специальным напылением.

Четвёртый недостаток – узкая специализация полнокадровых матриц. В то время как кроп с коэффициентом 1,5-1,6 можно назвать стандартным и универсальным. Полнокадровые сенсоры ориентированы в основном на съёмку вблизи. Конечно, можно использовать для дальних съёмок и полнокадровый аппарат, но сделать это будет значительно сложнее и дороже. К тому же даже вблизи новичку будет непросто реализовать аппарат с матрицей стандартного размера.

Итак, настал момент понять, нужен ли нам полнокадровый фотоаппарат или нет? Если вы один из топовых фотографов города и фотография – ваш основной доход, то, определённо, стоит. Если же вы любитель, задумывающийся над обновлением своей кроп-камеры, то приобретение будет весьма сомнительным действием. Что бы тут не было написано, следует грамотно оценить все «за» и «против», после чего решать, какой выбрать тип матрицы.

Если вам хочется более детально ознакомиться со своим фотоаппаратом, понять на что он способен, разобраться с основными свойствами построения композиций, понять как делать красивый размытый фон, научиться контролировать глубину резкости и многое, многое другое. Тогда вам на помощь, реально суперски видеокурс «» или «Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Уж поверьте мне, из него вы черпнете уйму полезной информации и ваши снимки превратятся в шедевры.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фотоаппарата CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фотоаппарата NIKON.

Надеюсь, вам была интересна эта статья и вы теперь знаете, что значит словосочетание «полнокадровый фотоаппарат». Если информация оказалась полезной, то обязательно подписывайтесь на мой блог, впереди вас ждёт масса всего интересного. Можете рассказать о блоге своим друзьям-фотографам, пусть тоже приобщаются к качественной фотографии. Всего доброго, дорогой читатель, до скорой встречи!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

@talentonatural77

Мы выбрали 10 лучших полнокадровых зеркальных камер на 2018 год. Студийные тяжеловесы, оптимальные для энтузиастов и две камеры для фотожурналистов.

Не смотря на то, что беззеркальные камеры наступают, не стоит раньше времени списывать зеркалки со счетов. В данную подборку мы включили зеркальные камеры среднего и топового уровня.

1. Nikon D850

Nikon D850 флагман компании и лучшая, по мнению редакции , зеркальная камера на рынке.

Полнокадровая матрица на 45,4 Мп дает потрясающе четкое изображение с огромным динамическим диапазоном и высоким рабочим ISO. Быстрый автофокус отрабатывает система из 153-точек. Доступна видеосъёмка в формате 4K со всеми необходимыми

Корпус с фирменным глубоким хватом Nikon и влагозащитой и сенсорный поворотный дисплей обеспечивают потрясающее удобство в работе.


Матрица 30,4 Мп и автофокус с 61 точкой делают эту камеру отличным вариантов для профессионалов. С таким разрешением кадры можно снимать любые жанры и не страдать от забитого диска.

Canon EOS 5D Mark IV одна из лучших зеркальных камер на сегодняшний день. Хотя и уступила вершину чарта D850.

3. Nikon D810

Не смотря на выход D850, эта модель всё ещё остается очень мощным инструментом.

Матрица на 36,3 Мп, высокая детализация, отсутствие AA-фильтра, широкий динамический диапазон и 1200 кадров на одном аккумуляторе. Камера справляется с сюжетами любой сложности благодаря 51-точечной системе автофокуса от репортажной D4S.

У неё нет поворотного дисплея, Wi-Fi и 4K, но она остается отличной студийной и репортажной камерой с влагозащитой и высоким разрешением.

4. Canon EOS 5DS

Если вам нужно получить максимальное разрешение, то стоит выбрать Canon 5DS с её 50,6 Мп матрицей. На сегодня это самое большое разрешение среди зеркальных камер.

Потрясающая детализация, низкий уровень шумов и хороший динамический диапазон делают эту камеру идеальной для студийного и пейзажного фотографа.

Обратная сторона медали это медлительность, отсутствие Wi-Fi и 4k-видео, и, конечно, огромные файлы требующие огромных карт памяти и жестких дисков.

5. Nikon D750

Первые четыре места заняли весьма дорогие камеры. На 4 месте расположилась Nikon D750, главное преимущество которой — доступная цена.

Камера оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей, 51-точечной системой автофокуса и высоким рабочим ISO. Корпус камеры с влаго- и пылезащитой как D810, наклонный дисплей и встроенный Wi-Fi.

Nikon D750 – это гармоничная и доступная по цене полнокадровая зеркальная камера.

6. Sony Alpha A99 II


https://www.instagram.com/digitalrev/

Строго говоря Sony A99 II это псевдозеркалка, она оснащена полупрозрачным зеркалом и электронным видоискателем. Но всё же на половину она зеркалка и поэтому попадает в нашу подборку.

Автофокус при съёмке со скоростью 12 к/сек, 42,2-мегапиксельную матрицу с тыловой подсветкой, встроенный стабилизатор и широкие возможности по съёмке в формате 4k.

Флагман и лучшая зеркальная камера для фотожурналиста. D5 крепят к объективам на олимпиаде и различных мировых чемпионатах.

Всё в камере подчинено одной цели — снять нужный кадр. Матрица 20,8 Мп, скорость съёмки 12 кадров в секунду, невиданная до этого максимальная чувствительность ISO 3,280,000. Система автофокуса из 173 точек.

Возможность съёмки видео в 4k ограничена 3 минутами. Но это уже мелочи.


https://www.instagram.com/digitalrev/

Фотожурналист выбирает камеру исходя из системы с которой работает его новостное агентство.

В Canon 1D X Mark II получила сенсор на 20,2 Мп, 61 точку фокуса и скорость съёмки 14 кадров в секунду, что больше чем у D5.

Камера не похвастается огромным максимальным ISO, здесь она слабее D5, но тем не менее при слабом освещении камера выдает качественное изображение даже на высоких значениях.

9. Canon EOS 6D Mark II


https://www.instagram.com/michalbarok/

Характеристики 6D Mark II достаточно простые. Сенсор на 26,2 Мп, 45 точек автофокуса, поворотный сенсорный дисплей и отличная работа автофокуса в Live View.

Из минусов слабый динамический диапазон и автофокус с маленьким покрытием кадра.

Компания провела большую работу над 6D Mark II и сделала приятную камеру для энтузиастов которые хотят перейти на полнокадровую камеру.

10. Pentax K-1 mark II

Это уникальная и противоречивая зеркальная камера.

Модель Pentax K-1 mark II оснащена проверенной временем 36-мегапиксельной матрицей с хорошим динамическим диапазоном, серьёзной защитой от непогоды, встроенным GPS, возможностью снимать в режиме Pixel Shift с рук и массой функций недоступных другим камерам на рынке.

Однако в ней есть и масса слабых мест. Скорость съёмки ограничена 4,4 кадрами в секунду, отсутствует запись 4k видео, зона автофокуса покрывает не весь кадр.

P.S.

Всем этим моделям дышат в спину беззеркальные камеры. На данный момент рынок полнокадровых беззеркальных камер представлен моделями Sony A7R III и , которые к своей третьей итерации стали близки к идеалу. Плюс первая репортажная Sony A9. Её вы пока не увидите на стадионах, но отчасти это связано с логистикой.

Совсем скоро, а точнее говоря 23 августа к ним присоединится первая полнокадровая беззеркалка Nikon Z, а в след за ней и полнокадрвая Canon. Сроки анонса последней не известны, но приходят данные о том, что Canon старается изо всех сил сделать это как можно скорее.

При этом не стоит забывать беззеркальные камеры с APS-C матрицами. Они становятся серьёзными игроками. Особенно Fujifilm с её X-H1 (почитайте , она крутая) и будущая , которую мы ожидаем увидеть на .

Камеры с полнокадровым сенсором («full frame» камеры) пользуются сегодня большим спросом. Все больше и больше людей переходит с фотоаппаратов с кроп-фактором на камеры с большим 35 мм сенсором. Сегодня мы попытаемся понять, почему.

Что такое полнокадровая камера

Во-первых, мы должны понять, что такое полнокадровая камера и чем она отличается от камеры с кроп-фактором. Эти термины - «полный кадр» и «кроп-фактор» - относятся к одной специфической части фотоаппарата: к сенсору. Так же как пленка отвечает за фиксацию изображений на пленочной камере, так и матрица фотоаппарата предназначена для записи изображений на современных цифровых камерах. В комбинации с затвором, зеркалом и объективом, сенсор является ключевой частью системы создания изображения.

Сенсоры фотоаппаратов отличаются по размеру. Матрицы камер в телефонах даже меньше тех, что встроены в большинство «мыльниц». В общем случае, чем больше сенсор, тем лучше качество изображения.

Полнокадровый сенсор так называется из-за того, что имеет тот же размер, что и полный кадр 35мм пленки. Вы, возможно, никогда не снимали на пленку, но должны знать, как она выглядит. Примеры полнокадровых камер - это Nikon D700 и Canon 5D. Камеры с кроп-фактором имеют сенсоры меньшего размера, «кропнутого» (от англ. «crop»), т.е. урезанного. В качестве примера можно привести фотоаппараты Nikon D40, D7000 и Canon Rebel T2i и 60D.

Картинка выше прекрасно иллюстрирует разницу между полнокадровыми камерами и камерами с кроп-фактором. Все изображение - это то, что видит ваш глаз. Область, обрамленная красным прямоугольником - то, что воспринимает камера с полнокадровым сенсором. Меньшая область внутри синей рамки - то, что мы увидим через тот же объектив, но на фотоаппарате с кроп-фактором.

Размеры сенсоров могут быть совершенно разными. Камеры с кроп-фактором часто называют «APS-C» (линейка Canon Digital Rebel). Размер, находящийся между полным кадром и APS-C принято обозначать как APS-H. Это тоже камеры с кроп-фактором (сенсор меньше размера кадра в 35мм пленке), но их матрица больше, чем в APS-C камерах. В настоящий момент камеры APS-H в целом ограничены линейкой Canon 1D, например, 1D Mark IV. Если вам интересно узнать больше технических подробностей о сенсорах фотоаппаратов, обратите внимание на .

Преимущества полного кадра

Теперь, когда мы имеем лучшее представление о том, что такое полнокадровые камеры, давайте рассмотрим несколько особенностей, которые делают их столь привлекательными.

Видоискатель

На мой взгляд, главное преимущество полнокадровых фотокамер, это качество видоискателя. Если вы когда-нибудь пользовались старой пленочной SLR, вы, вероятно, были впечатлены размером и яркостью видоискателя. Более того, одним из недостатков DSLR камер с кроп-фактором является относительно небольшой видоискатель. Полнокадровые камеры в этом сильно их превосходят.

Теперь, когда у меня есть полнокадровая камера, смотря в видоискатель фотоаппарата с кроп-фактором, мне отчасти кажется, будто я гляжу в туннель. Если вы еще никогда не проверяли, как работает полнокадровый видоискатель, попробуйте обязательно. С его помощью гораздо проще производить ручную фокусировку объектива и контролировать зоны резкости в сравнении с кроп-факторными оппонентами.

Фокусное расстояние

Вы, вероятно, знаете об эффекте умножения фокусного расстояния, который дают камеры с кроп-фактором.

Я предпочитаю вид, который обеспечивает полнокадровая камера, потому что мне нравятся широкие перспективы. На моей полнокадровой 5D я часто использую для съемки свадеб объектив 24мм f/1.4. На камере с кроп-фактором эффективное фокусное расстояние этого объектива составит 36мм. Чтобы воспроизвести аналогичную картинку, вам потребуется найти объектив 16мм для камеры с кроп-фактором; фикса 16 мм f/1.4 даже не существует. Короче говоря, светосильные широкоугольные объективы гораздо проще использовать на полном кадре.

Высокие значения ISO

Если и существует один показатель производительности, который я действительно ценю в полнокадровых камерах, то это съемка на высоких значениях ISO. Больший сенсор имеет технические преимущества. Говоря простыми словами, больший сенсор позволяет производителю не втискивать в него фотоэлементы, и поэтому камера способна снимать на более высоких ISO. Фотоэлементы могут быть крупнее, и каждый будет способен воспринимать больше света.

Canon и Nikon по-разному подходят к этому вопросу. Компания Nikon выпускает камеры с большим размером сенсора, но сохраняет количество мегапикселей на довольно низком уровне, и действительно обеспечивает потрясающе высокую производительность ISO в своих аппаратах. Nikon D700, D3 и D3s - 12-мегапиксельные, однако с их помощью можно сделать удивительно качественные снимки. Canon также выпускает полнокадровые камеры с выдающимися показателями ISO, но выбирают путь высокой разрешающей способности, предлагая клиентам 21-мегапиксельную камеру 5D Mark II. В линейке Sony также присутствуют камеры этого типа, A850 и A900.

В общем говоря, полнокадровые камеры порадуют вас высокими значениями ISO ввиду большего размера сенсора. На рынке существует множество предложений от разных производителей, так что найдется что-то для каждого.

Недостатки

Полнокадровые камеры подходят не всем; некоторые фотографы выбирают камеры с кроп-фактором по ряду причин. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Зона досягаемости

Помните, выше мы говорили об эффекте умноженного фокусного расстояния объектива, который дает камера с кроп-фактором? Для некоторых фотографов увеличенная зона досягаемости объектива является серьезным преимуществом. Например, в случае со спортивными фотографами или теми, кто снимает дикую природу, большее приближение всегда будет весомым плюсом. Один мой знакомый фотограф однажды заметил, что снимать на камеру с кроп-фактором - это все равно, что получить бесплатный 1.6х телеконвертер.

Это телеконвертер, изготовленный компанией Canon. Он увеличивает фокусное расстояние, чтобы обеспечить большее приближение. Это тот же эффект, что получается при съемке на камеры с кроп-фактором.

Цена

Приобретение хорошей техники всегда бьет по карману. Хотя полнокадровые камеры становятся более популярными, и, следовательно, скоро появятся более доступные варианты. На данный момент флагманское предложение каждого производителя - это дорогостоящая полнокадровая модель.

Многие люди полагают, что чем более популярными будут становиться полнокадровые камеры, тем ниже будет цена, пока она, в конце концов, не придет к нормальному уровню. Учитывая преимущества полного кадра, нетрудно предположить, что в обозримом будущем все DSLR камеры будут полнокадровыми. Технология будет падать в стоимости и запросто может стать стандартным предложением на рынке.

Преимущество полного кадра состоит в том, что ввиду меньшего количества доступных полнокадровых моделей, на рынке подержанных товаров их можно приобрести по лучшей цене по сравнению с камерами с кроп-фактором.

Переход на полный кадр

Итак, вы решили, что готовы к переходу на полный кадр - что же выбрать? Если вы уже инвестировали деньги в определенную систему, имеет смысл продолжать использовать ту же систему, и остановиться на полнокадровой камере соответствующего производителя.

Как обсуждалось выше, полный кадр имеет множество преимуществ. Однако стоимость может быть непреодолимым барьером для многих людей. Если вы ищете наименее дорогой вариант для перехода на полнокадровую систему, обратите внимание на подержанный Canon 5D, он может стоить до 1000$.

Многие люди совершают ошибку, вкладывая весь доступный им бюджет в «тушку» камеры. Прежде чем вы перейдете на систему с полнокадровым сенсором, убедитесь, что у вас есть объективы, которые позволят использовать все преимущества нового фотоаппарата. Проверьте совместимость вашей камеры и имеющихся объективов.

Например, объективы Nikon DX несовместимы с полнокадровыми камерами типа D700. Если вы попробуете их использовать на таком аппарате, вы получите затененные углы, эффект виньетирования. На системе Canon, объективы EF-S не будут работать на полнокадровых камерах, таких как 5D.

Все снимки, представленные выше, сделаны на полнокадровую камеру, но с разной степенью приближения для иллюстрирования различий между изображениями, которые выдает один и тот же объектив при различных кроп-факторах сенсора. Кадр сверху снят на 70мм на полный кадр - следовательно, множитель кроп-фактора отсутствует. Ниже - кадр с кроп-фактором 1.3х. 70мм, умноженные на 1.3, эквивалентны примерно 91мм. И наконец, нижний кадр показывает, как будут выглядеть те же 70мм на камере с кроп-фактором 1.6x, что равняется примерно 112мм.

Как уже было сказано, вам необходимо выбирать совместимые объективы, но помимо этого, следует также обращать внимание на те стекла, которые смогут передать все преимущества большого сенсора. Зачастую полнокадровые камеры - это модели с высоким разрешением, например, 21 Мпикс 5D Mark II. Использование дешевых и некачественных объективов сводит на нет все улучшения качества изображения, которые может обеспечить полнокадровая камера. Нам нужны хорошие объективы, чтобы подчеркнуть все детали работы этих качественных сенсоров с высокой разрешающей способностью.

Я уверен, что вы уже слышали этот совет: сначала создайте коллекцию объективов. Я искренне верю в это правило…хоть и виновен в его нарушении. Моя коллекция объективов не смогла угнаться за тратами на обновление камеры. Если бы я проходил через это снова, я бы сначала сформировал набор хороших объективов на камеру с кроп-фактором, а потом перешел бы на полнокадровую модель. Если вы думаете, что уже совсем скоро перейдете на систему с полнокадровым сенсором, помните, что следует выбирать объективы, соответствующие этой цели.

Заключение

Полнокадровая DSLR камера - восхитительный инструмент, но это всего лишь инструмент, не более того. Имея множество серьезных преимуществ, она может помочь вам получить лучшие результаты при съемке в условиях слабого освещения. Все больше и больше камер с полнокадровым сенсором становятся доступными, так что, безусловно, это формат будущего для профессионалов.