Фнс проверить статус государственной регистрации. Как проверить статус заявления в налоговой. Какие документы выдают после регистрации


Поток обращений и заявлений в налоговую инспекцию огромен. Кто-то сдал очередную декларацию, кто-то оформил жалобу или заявление на имущественный вычет. Каждый обратившийся желает поскорее узнать вердикт по своему обращению, поэтому существуют определенные способы, как проверить статус заявления в налоговой службе.

Налоговая система РФ

Система налогообложения – неотъемлемая часть функционирования и развития экономики Российской Федерации. Налогоплательщиками, делающими обязательные взносы в государственный бюджет страны, являются:

  • трудоспособное население – простые граждане делают взносы с заработной платы, собственности, финансовых сделок и т.д.;
  • юридические лица – организации и предприятия разного уровня обязаны оплачивать налоги на прибыль, имущество, добавленную стоимость, акцизные сборы и прочее;
  • индивидуальные предприниматели – представители малого и среднего бизнеса также вносят посильную лепту в бюджет государства за счет отчислений с прибыли и т.д.

Кроме отслеживания правильности и полноты исчисления налогов, сборов и иных платежей, ФНС РФ исполняет и другие функции:

  1. Контроль за оборотом и производством табачной продукции.
  2. Прием заявлений и жалоб граждан.
  3. Оформление и выдача ИНН.
  4. Регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
  5. Прием и проверка налоговых деклараций.
  6. Контроль за соблюдением валютного законодательства.
  7. Регистрация и выдача разрешений на осуществление определенных операций.
  8. Регистрация контрольно-кассовой техники и многое другое.

Как проверить статус регистрации входящих документов

Очевидно, что высокая загруженность ведомства не дает возможности простым посетителям получить нужную информацию о движении заявления или жалобы во время личного визита. Кроме того, налогоплательщики умеют ценить свое время и деньги, поэтому выбирают дистанционные способы отслеживания этапов регистрации документов.

Через сайт ФНС РФ

Основным справочно-информационным ресурсом для налогоплательщиков в сети интернет является официальный сайт Федеральной налоговой службы. Этот портал представляет пользователям широкий спектр возможностей и большое количество полезных электронных сервисов. С помощью сайта nalog.ru можно:

  • получить актуальную информацию о задолженности по налогам и сборам;
  • заполнять налоговые декларации в режиме онлайн;
  • выбирать удобную систему налогообложения;
  • проверить регистрацию контрагента (защита бизнеса от рисков);
  • записаться на прием в выбранное региональное подразделение ФНС РФ;
  • направить комплект документов на регистрацию юрлиц или ИП;
  • узнать или получить ИНН;
  • получить доступ к реестру субъектов малого и среднего предпринимательства и т.д.

Чтобы проверить статус поданного заявления в налоговую службе потребуется:

  1. Зайти на сайт nalog.ru.
  2. На главной странице портала выбрать раздел «Все сервисы».
  3. Выбрать раздел «Узнать о жалобе» или «Решения по жалобам».
  4. Система перенаправит пользователя на страницу заполнения формы запроса.

Для получения актуальных сведений о статусе заявления, обращения или жалобы потребуется выбрать и ввести следующие данные:

  • название налогового органа, в который подавалось заявление;
  • статус заявителя (юридическое или физическое лицо);
  • дата обращения;
  • входящий номер заявления (указан в расписке, выданной налоговым инспектором);
  • цифровой код с картинки.

Для получения сведений о ходе рассмотрения документов, поданных для регистрации юрлица или ИП, потребуется:

  • зайти на сайт ФНС;
  • выбрать раздел «Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации»;
  • заполнить реквизиты поиска (ОГРН, ОРНИП, ФИО или наименование юрлица, форма, поданного документа, наименование налоговой инспекции, дата обращения);
  • ввести проверочный код с картинки;
  • нажать кнопку «Найти».

Адвокат Михаил Хаймович о борьбе ФНС с предпринимателями. Кто выживет? Зачем налоговики рисуют акты обследования помещений и как на практике убедить в реальности адреса?

Директор хочет зарегистрировать другой адрес

Допустим, живет такая белая пушистая (местами) компания, скорее всего, ООО. Когда она создавалась, реальность нахождения компании по юр.адресу, указанному в ЕГРЮЛ, налоговую инспекцию не волновала. Закон, обязывающий предприятие регистрировать его по месту нахождения был, но (как у нас часто было в последние 25 лет) не исполнялся.

И вот теперь, когда государство приняло решение всех «прописать», директора компаний стали искать способы удовлетворить требования ФНС.

Самый простой и на первый взгляд, разумный способ - подать заявление о смене юр.адреса, указав в ЕГРЮЛ тот офис, который в данный момент арендуется.

Почти всегда (в крупных городах) это связано с изменением территориальной инспекции, то есть с переходом в другую инспекцию, обслуживающую территорию по месту аренды офиса.

И вот тут все становится чудесатее и чудесатее (с). Директор и участники, искренне проявляя законопослушность, подают заявление в ИФНС 46 (речь о Москве)…. и получают отказ в регистрации .

Перед этим скорее всего будет приостановление регистрационных действий на 30 дней.

Стандартная формулировка отказа: недостоверность представленных сведений. Нужно заметить, что эту самую достоверность проверяет территориальная ИФНС. «Какая ж недостоверность!» восклицает директор и бежит за разъяснением в территориальную инспекцию.

Что отвечают в налоговой

Оказывается:
  • В договоре аренды не были указаны этаж или номер комнаты;
  • В этой комнате зарегистрированы еще 10 компаний. Они там реально не находятся, там именно вы разместили свой офис, но это налоговиков не сильно волнует;
  • В деле ИФНС присутствует акт обследования помещения, из которого следует, что вашей компании там нет;
  • Собственник помещения вовремя не ответил на запрос ИФНС и не подтвердил факт аренды (например, был в отпуске, а заместитель забыл).
  • Адрес фирмы не соответствует данным официального классификатора адресов (КЛАДР). Например, по данным ЕГРЮЛ адрес компании указан: ул. Ленина, д. 10Б, а в КЛАДР есть только адрес: ул. Ленина, д.10А, дома с литерой Б не существует.

Разумных ответов может и не быть

Любой из пунктов может быть поводом для отказа в регистрации, и я привел не закрытый список причин отказа, могут быть и иные. Если с отказом по первому из приведенных оснований можно бороться, приведя все документы в соответствие, то остальные могут поставить руководителя компании в тупик.

Даже если в этом помещении незаконно зарегистрированы еще Х компаний, почему это должно влиять на решение о регистрации фирмы, которая там реально находится?

На этот вопрос нет разумного ответа, но, похоже логичность и разумность не является достоинством нынешних налоговых властей.

Что же касается акта обследования, тут и говорить не о чем. Сотрудники составили его, не выходя из своего кабинета.
Они совершили должностное правонарушение, а может и преступление (ст. 293 УК «Халатность»). Но доказать это в рамках существующей «правовой» системы не представляется возможным.

Зачем?

Зачем налоговики это делают? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Иногда это действительно просто халатность, нежелание исполнять свои должностные обязанности.

Но, кроме того, общая политика властей: все предприниматели заподозрены в уклонении от налогов, государство «зачищает» бизнес, кто не справился, пусть уходит.

Но предприниматели не хотят уходить! Одни ищут способ быстро «решить» вопрос, как вы догадываетесь, коррупционно, другие подают иск в суд (3-6 месяцев процесса).

Что же делать?

Кроме тщательной подготовки документов, сразу после подачи заявления о регистрации, директору нужно явиться в территориальную ИФНС с оригиналом договора аренды, платежными поручениями, подтверждающими оплату аренды.
Идти можно только на прием к начальнику или заместителю начальника инспекции, записавшись по телефону у секретаря, потому что попасть к инспектору теперь практически невозможно (в Москве); на входе охрана, а пропуск выписывает только секретарь начальника. Если на этот прием еще удастся пригласить и собственника помещения - считайте, что ваша проблема решена.
Описанный выше пример - один из многих вариантов возможных ситуаций.

Кто-то ведь еще регистрирует и новые компании. У этих предпринимателей свои проблемы. Сначала нужно найти офис и снять его в аренду за кэш, ведь пока нет ни юр лица ни счета в банке, а собственник не даст гарантийного письма в ИФНС без гарантии заключения договора аренды впоследствии.

Перед этим необходимо убедиться, что это не адрес массовой регистрации, можно сделать это на сайте ФНС . Можно пытаться открыть компанию по домашнему адресу учредителя, . Но последнее время в Москве стали отказывать в такой регистрации.

Но при наличии правильно собранного комплекта документов ФНС не отказывает в регистрации новой компании, откладывая проверку места ее нахождения на потом, и в этом смысле регистрация новой фирмы проще, чем смена адреса для действующей.

Недостоверные сведения в ЕГРЮЛ

Особые мытарства ждут компании, внесенные ФНС в список с недостоверными сведениями в ЕГРЮЛ.

Основания для внесения в такой список известны . Все желающие могут проверить компанию, достаточно знать ее ИНН, получив выписку из ЕГРЮЛ в электронном виде на сайте ФНС. В случае внесения в список в выписке будет эта информация.

Но руководители не привыкли каждый день делать выписку по своей фирме, и могут узнать о внесении в «черный список» от банка, который заблокирует счет. Тут и начинаются проблемы.
Счет в банке не работает, в другом банке счет не откроют. Нужно найти новый адрес, пройти все процедуры, описанные для случая регистрации новой компании, а в итоге получить приостановление регистрационных действий на 30 дней. Положительное решение будет получить гораздо сложнее, чем в случае смены адреса при не включении в «черный список» - налоговики в рамках проверки достоверности сведений допросят директора, пытаясь доказать, что его деятельность фиктивна и он «подставное лицо».

Ну, а если предприятие не сможет подтвердить достоверность сведений в ЕГРЮЛ, для него наступят последствия:

  • С 01.09.2017г. по истечении 6 месяцев исключение организации из ЕГРЮЛ;
  • Отказ в регистрации новых компаний директору и всем учредителям, пока имеется подобная запись о недостоверных сведениях.
Если компания будет исключена из ЕГРЮЛ в связи с недостоверными сведениями, директору и учредителям нужно быть готовыми к следующим последствиям:
  • На три года они не смогут зарегистрировать ни одной новой компании со своим участием, а также войти в состав участников ни одной действующей компании на территории РФРуководитель и бухгалтер компании может быть привлечен к субсидиарной ответственности по любым долгам с 28 июня 2017 г. (488-ФЗ от 28.06.2017 г.).

Нередко во время прохождения процедуры государственной регистрации юридического лица возникает потребность проверить готовность документов. Есть несколько вариантов такой проверки. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Для прохождения этого процесса без затруднений нужно знать некоторые тонкости каждого из вариантов проверки.

Что это такое

В случае принятия решения о создании новой организации нужно определиться с ее правовой формой, после этого необходимо зарегистрировать предприятие в установленном законом порядке. Для проведения процедуры государственной регистрации требуется собрать внушительный комплект документов и передать его в отделение ФНС (которое занимается подобными вопросами).

В момент регистрации общества с ограниченной ответственностью инспектор выдает заявителю или его представителю документ, подтверждающий получение заявления. В нем отображается полный перечень полученных бумаг и указывается номер, присвоенный заявке . После этого начинается процесс рассмотрения заявления с целью принятия решения относительно поступившей просьбы.

Решение о регистрации юридического лица должно быть принято в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления. При определенных обстоятельствах этот срок увеличивается до 7 дней.

Как и кем осуществляется

По истечении отведенного на рассмотрение времени, заявитель может проверить статус заявления. Это действие необходимо для контроля за соблюдением сроков, установленных для дальнейших шагов по организации полноценной деятельности. К ним относятся :

  1. Передача данных в ФСС о принятых сотрудниках. Это надо сделать в течение 10 дней с момента регистрации компании.
  2. Получение лицензий и соответствующих разрешений к осуществлению определенных видов деятельности.
  3. Открытие расчетного счета в банке.
  4. Присвоение кодов ОКВЭД в Росстате.
  5. Подписание договоров и заключение сделок с партнерами.

За срыв некоторых сроков исполнения шагов учредителя новой фирмы могут наказать штрафом .

Проверить, готовы ли документы, подтверждающие факт государственной регистрации, допускается тремя способами :

  • посредством личного обращения в орган, занимающийся регистрационной деятельностью;
  • связавшись с этой же инспекцией по телефону;
  • на официальном сайте налоговой службы www.nalog.ru .

С помощью посещения отделения ФНС получить информацию о статусе рассмотрения заявления может только лицо, которое передавало бумаги для регистрации организации . Если обращение подавал представитель заявителя, то самому учредителю будущего предприятия информацию о регистрации его ООО получить не получится. Если документы передавались через нотариуса, то и извещение о принятии решения будет направлено ему.

Проверка регистрации юридического лица

Как выяснилось, отследить процесс изготовления документов о государственной регистрации можно тремя способами. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны.

Для того чтобы получить информацию по телефону, нужно самостоятельно узнать номер телефона конкретного отделения и позвонить по нему. Остальные способы требуют более детального рассмотрения.

В налоговой

Самый удачный способ получить интересующую информацию по заявлению — это, конечно, личный визит в отделение ФНС. Таким образом можно узнать все нюансы по делу, решить неточности и все возникшие у регистратора возможности . К тому же, активная личная заинтересованность заявителя способна сподвигнуть регистратора к скорейшему решению вопроса.

Поход в регистрирующий орган может доставить заявителю много проблем. Как правило, там собираются длинные очереди. Времени на прием одного человека уходит немало. Чтобы получить информацию о готовности регистрационных документов, может уйти целый день.

В случае принятия положительного решения по заявке есть шанс сразу же получить документы, подтверждающие проведение государственной регистрации.

На сайте ФНС

Данный способ не отнимет много времени и сил проверяющего. Информация, представленная на сайте, является актуальной и обновляется каждый день. Для ее получения требуется не больше 15 минут. Чтобы воспользоваться этим вариантом, нужно действовать по следующему алгоритму :

  1. Зайти на сайт налоговой службы. Выбрать раздел «Электронные сервисы».
  2. В списке, представленном ниже формы поиска, выбрать пункт «Сведения о ЮЛ и ИП, в отношении которых представлены документы для регистрации».
  3. Ввести данные для поиска в открывшуюся форму. Потребуется указать номер входящей заявки, дату ее принятия, название будущего ООО и фамилию заявителя. Нажать на кнопку «Поиск».
  4. Ознакомиться со статусом заявления.

Готовность к выдаче

При получении информации по заявке через интернет возможны следующие ее статусы :

  • документы готовы к выдаче;
  • документы выданы;
  • документы находятся в обработке.

Статусы «Выдано» и «Готово к выдаче» подразумевают окончание процесса регистрации . Решение по заявке, в таком случае, может быть как положительным, так и отрицательным. Для получения более точной информации нужно обратиться лично в отделение ФНС .

Статус «В обработке» означает, что решение относительно государственной регистрации еще не принято . Если после окончания сроков рассмотрения заявки статус остался без изменений, нужно лично обратиться в регистрирующий орган.

Причин такого явления может быть несколько :

  • перебои в работе сайта;
  • некорректность введенных данных;
  • большая загруженность регистраторов;
  • неточности в оформлении документов, неполная оплата госпошлины.

При обновлении статуса на «Готово к выдаче» нужно явиться в отделение налоговой службы с паспортом и распиской регистратора о принятии документов, полученной в момент подачи заявления. Обращаться за документами необходимо только после наступления даты получения, указанной в расписке.

Основные моменты в ИФНС

Не всегда подача документов в налоговую службу заканчивается регистрацией ООО. Существует несколько причин :

  1. Поданы не все требуемые документы.
  2. Были допущены ошибки при заполнении формы заявления.
  3. Отсутствует документ, подтверждающий оплату госпошлины.
  4. При отправке документов по почте не была прикреплена опись вложения.
  5. Адрес будущей организации вызвал сомнения регистратора.

При сборе и оформлении документов на открытие общества с ограниченной ответственностью нужно быть предельно внимательным. В случае отказа в государственной регистрации, документы и госпошлина не возвращаются заявителю.

Нормативная регламентация

Процесс создания ООО регулируется обширным перечнем правовых актов, установленных на законодательном уровне. Основным среди них является Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 №129 , принятый на основании статьи 51 ГК РФ . Вся законодательная база принята для регулирования основных моментов по созданию и регистрации юридических лиц.

Благодаря высокоразвитым интернет-технологиям предусмотрена возможность контролировать процесс создания нового предприятия, не отрываясь от важных дел и не затрачивая много времени.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ, а так же осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами РФ.

Ключевые направления деятельности ФНС РФ по созданию благоприятной налоговой среды:

    Осуществление налогового контроля на основе критериев риска: развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля;

    Качественное и быстрое решение споров с бизнесом, снижение нагрузки на суды: развитие досудебных (внесудебных) способов урегулирования налоговых споров;

    Создание комфортных условий для уплаты налогов: внедрение единого стандарта обслуживания налогоплательщиков. Развитие интернет-сервисов;

    Проведение работы по повышению налоговой грамотности: размещение разъяснений на Интернет–сайте ФНС РФ и материалов в средствах массовой информации;

    Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: упрощение процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сокращение их количества и сроков их прохождения. Оn–line регистрация.

    Расширение сервисов для возможности получения налогоплательщиком информации и услуг через интернет: на Интернет–сайте ФНС РФ размещено 39 электронных сервисов.

Показатели, характеризующие эффективность деятельности ФНС:

    Повышение эффективности использования инструментов налогового администрирования, направленных на мотивирование налогоплательщиков к добровольной уплате налогов и применению в сделках цен, соответствующих рыночным;

Критерием оценки является:

    Количество выездных налоговых проверок;

    Эффективность налоговых проверок.

Таблица 1

Динамика эффективности налоговых проверок ФНС, 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 1 является обратно пропорциональная связь: количество выездных налоговых проверок должно снижаться, когда эффективность сумма доначислений на 1 выездную проверку, а, соответственно, эффективность налоговых проверок должна увеличиться.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточной эффективности развитие инструментов риск-анализа и дистанционного автоматизированного контроля, снижение количества выездных налоговых проверок при одновременном повышении их эффективности так же не является достаточным.

    Формирование единой правоприменительной практики и создание условий для защиты интересов налогоплательщиков в рамках досудебного урегулирования вопросов;

Критерием оценки является: количество дел, решенных в судебном порядке.

Таблица 2

Динамика досудебных решений за 2013–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 2 является снижение количества дел, решенных в судебном порядке, что является показателем эффективного решения споров, а так же снижения затрат на судебное производство.

Показатели за период с 2013 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточной эффективности досудебного порядка урегулирования налоговых споров (на 0,5 тыс. дел), что бы способствовало доведению до суда наиболее значимых дел.

    Повышение эффективности мер урегулирования налоговой задолженности и снижение рисков образования налоговой задолженности;

Критерием оценки является: соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

Таблица 3

Динамика соотношения объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблица 3 является снижение соотношение объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном снижении объема налоговой задолженности и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации (на 1 %).

    Совершенствование оказываемых налогоплательщикам услуг, направленных на повышение налоговой грамотности, и создание благоприятных условий для исполнения ими обязанностей по уплате налогов;

Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Таблица 4

Динамика удовлетворенности налогоплательщиков качеством работы налоговых органов за 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 4является повышение доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (на 3,7 %).

    Оптимизация процедур, связанных с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

Критерием оценки является: количество пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет.

Таблица 5

Динамика интернет регистрации за 2012–2014гг.

Ключевым элементом таблицы 5 является повышение количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет с целью снижения документооборота на бумажных носителях, а так же упрощения процедуры регистрации.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении количества пакетов электронных документов, направленных на государственную регистрацию через интернет (на 157 100 ед.).

    Совершенствование мер по противодействию коррупции.

Критерием оценки является: доля налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.

Таблица 6

Динамика положительной оценки деятельности ФНС по противодействию коррупции за 2012–2014 г.

Ключевым элементом таблицы 5 является повышение доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции.

Показатели за период с 2012 года по 2014 год свидетельствуют о недостаточно эффективном повышении доли налогоплательщиков, дающих высокий уровень оценки работе, проводимой ФНС РФ по противодействию коррупции (на 30 %, однако, в период с 2013 по 2014 на 2 %).

Подводя итоги второй главы необходимо отметить, что проведенный анализ деятельности ФНС выявил основные проблемы, на решение которых будет направлена программа мероприятий, предлагаемая в следующей главе данной ВКР.